Устройство для подачи смазки в вертикальную клеть прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнх

Соцмалнстмческик

Республнк

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ЛВтОРСКОМ СВИДЕтЕЛЬСтв

<11882677 (6i) ???????????????????????????? ?? ??????. ????????-???? (5l)m. ????, (22) ???????????????? 28.03.80(21) 2899838>

B 21 В 45/02 с прнсоеднненнем заявын Ah (осударстееккый комитет (23) Приоритет оо делен изобретекий и открытнй

Опубликовано 23.11.81. Бюллетень рй43 (53) УДК 621.771. .2.06 (088,8) Дата опублнковання описания 25.11.81 (72) Авторы изобретения

А. В. Колесников и Б. А. Серман (71) Заявнтель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ В ВЕРТИКАЛЬНУЮ

КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к устройствам для подачи смазки иэ централизованной системы в вертикальную клеть прокатного стана.

Изобретение наиболее эффективно мо5 жет быть использовано в двухвалковых вертикальных клетях станов горячей прокатки проволоки и сортового металла.

Известно устройство для подачи смазта ки, содержащее подвижный узел, компенсирующий несоосность стыкуемых элементов, и подводящий узел, в виде клапана, уплотнятощего элемента, наконечник и пружины. B данном устройстве подвод среды !

5 осуществляется через штуцер, а наконечник герметиэирован в корпусе уплотнителем и содержит коническую направляющую поверхность с уплотняюшим элементом, закрепленным полой резьбовой втулкой. Узел, компенсирующий не-.оосность стыкуемых элементов, состоит из наконечника, содержащего внутреннюю направляющую коническую поверхность ди -.ка, перемешаюшегося посредством шариков, эаключенных в сепараторах относительно корпуса. Возврат штока наконечника после расстыковки в исходное положение осуществляется центрированной пружиной.

Отвод среды осуществляется через штуцер (1) Недостаток извесгной конструкции устройства, применительно к вертикальной прокатной клети, заклточа ется в TOM, что при отсоединении клети от системы смазки, при перевалке, перепуск смазки из общей ценгрализованной си -темы стана, работающего и при перевалках, по узлам подачи и слива перекрываться не может, так как в подвижном узле компенсации несоосности с.гыкуемь|х наконечников смазка при перепуске ничем не перекрывается. Смазка будет выливаться иэ клети, а это ведет к большому расходу смазки, недопустимым по правилам техники безопасности загрязнениями линии стана, а также опасности в пожарном отношении.

8826

Кроме этого, конструкция известного устройства при всей ее сложности осуществления и эксплуатации не обеспечивает возможность необходимого совместного подъема узла компенсации несоосности стыкуемых наконечников устройства (включая узел перекрывания в клети) при установке клети на ось прокатки по ручьям-калибрам на рабочих валках.

Наиболее близким к предлагаемому 1о по технической сущности является устрой, ство, которое содержит подводящий узел, соединяющий вертикальную клеть с централизованной системой смазки, отверстия в клети и подводящем узле для прохождения смазки, уплотнения по стыкам отверстий.

При этом в течение всего времени работы клети она прижимается к подводящему узлу устройством перевалки и пружины подводящего узла дополнительно поджимают уплотнения (2 j .

Недостаток известной конструкции устройства для подачи смазки заключается в том, что при перевалках (при отсоединении клети от системы смазки) смазка вы- 25 ливается и из клети, и из подводящего узла системы смазки, что приводит к большому расходованию смазки, недопустимому по правилам техники безопасности, к загрязнению клети.

Пель изобретения — сокращение расхода смазки путем автоматического и одноВременного перекрывания отверстий для подачи и слива смазки нри перевалках клети.

Цель достигается тем, что в устройст35 ве, содержащем подводящий узел, соединяющий клеть с централизованной системой смазки, отверстия в клети и подводящем узле для прохождения смазки, уплотнения

40 по стыкам отверстий, клапаны подачи.и слива смазки, установленные в отверстиях, клапаны для подачи и слива смазки установлены соосно с возможностью обеспечения совместного возвратно- поступательного перемещения их штоков при перевалках клети, а штоки снабжены дополнительными уплотнениями монтированными на их контактирующих торцовых поверхностйх.

На фиг. 1 показан общий вид предлагаемого устройства, продольный разрез;

Фиг. 2 — то же, вид А на фиг. 1; фиг. 3то же, кинематическая схема подвода, смазки.

Устройство включает установленные в отверстиях станины 1 клети и подводящего узла 2, соединяющего клеть с централизованной системой смазки, клапаны подачи 3 и слива 4 смазки, а в подводя77 Д щем узле 2 — соответствующие клапаны

5 и 6.

Для совмещения клапанов 3, 4 в станине с клапанами 5, 6 при стыковке клети с подводящим узлом 2 в станине клети имеются два отверстия 7 (на чертеже усповно показано одно), B t;oYDp e ВКодят штыри 8, запрессованные в подводящем узле. Каждый клапан состоит иэ штока 9 с несквозной внутренней расточкой 10 и несколькими радиальными отверстиями 11 по этой расточке втулки

12, несущей на себе шток 9, и спиральной цилиндрической пружины 13, упирающейся Qg}{HM своим концом на шток 9, а другим — на диск 14, который соединен со штоком 9 винтом 15. Между диском

14 и отверстием в клети, в котором установлен клапан, имеется полость с(для про-, пуска смазки, При стыковке и расстыковке клети с подводящим узлом системы смазки винт 15 может перемещаться в диске 14, Для предотвращения утечек смазки при ее подаче в клеть торцовые поверхности штоков 9 снабжены уплотнениями 16, а для герметизации штоков 9 установлены уплотнения 17.

Штыри 8 позволяют поднимать подводящий узел 2 вместе с клетью при установке клети на ось прокатки по ручьямкалибрам на валках. Внутренние расточки

10 и радиальные отверстия 11 для про- пуска смазки а ш т оoк :ах Э клапанов 4, 6 слива смазки больше расточек и отверстий в клапанах 3, 5 подачи смазки. В остальном клапаны подачи и клапаны слива унифицированы. Все уплотнения клапанов выполнены из резины.

Устройство работает сп .дующим образом.

Смазка и вертикальную клеть прокатного стана подается из централизованной системы клапанами 5, 3. Подача и слив смазки осуществляется только после стыковки клети с подводящим узлом 2, системы смазки. При этом клапаны 3, 4 встроенные в станине 1 клети, взаимодействуют с клапанами 5, 6 в подвижном узле 2. Штоки 9, сжимая пружины

13, перемешаются во внутрь клапанов и все клапаны автоматически открываются, пропускай смазку через отверстия 11, При перевалке, в момент отвода клети от подводящего узла 18 системы смазки штоки 9 клапанов, от воздейс.гвия нх пружин перемещаются в обратном направлении, и все клапаны устройства автоматически перекрываются, отсекая подачу и слив смазки через отверстие 11.

882677 сВ

Подача

11 1693 .,12 10 Ц Я

Фиг. 7

Формула изобретения

Устройство для подачи смазки в вертикальную клеть прокатного стана, содержащее подводящий узел, соединяющий клеть с централизованной системой смазки, отверстия в клети и подводящем узле для прохождения смазки, уплотнения по стыкам отверстий, кпапаны подачи и слива смазки, установленные в отверстиях, отличающеесятем, что, с целью сокращения расхода смазки путем, автоматического и одновременного перекрывания отверстий для подачи и слива смазки при перевалках клети, клапаны подачи и слива смазки установлены соосно с возможностью обеспечения совместного возвратно-поступательного перемещения их штоков при перевалках клети, а штоки снабжены дополнительными уплотнениями, монтированными на их контактирутзщих торцовых поверхностях.

Источники информации, 10 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 302554, кл. F 16 L 31/00, 1968.

2, Чертеж ЭЗТМ N 1 -212061 СЕ, 1973.

882677

Вид 4

Составитель И. Скоробогатский

Редактор В. Иванова Техред М. Рейвес Корректор М. Коста

Заказ 10053/13 Тираж 891 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Пгоектная,