Механизм зажима и подачи прутка токарного многошпиндельного автомата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соыетсмнк

Социапистичесиии

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 882704 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.11,79 (21) 2843892/25-08 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5l )M. Кл.

В 23 В 13!00

3Ъоударотввиный комитет

СССР до делам изабрвтвиик и открытий

Опубликовано 23.11.81. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 23.11.81 (53) УД К 621.941. .2 (088.8) ВЯ ()» -.,:: . (72) Авторы изобретения

И. И. Булах и Ю. fl. Кузнецов

Й,1;-:. т

Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ЗАЖИМА И ПОДАЧИ ПРУТКА

ТОКАРНОГО МНОГОШПИНДЕЛЬНОГО АВТОМАТА

Изобретение относится к области станкостроения.

Известен механизм зажима и подачи прутка токарного многошпиндельного автомата, включаюший привод доворота регулировочной гай- . ки, выполненный в виде электродвигателя, связанного через обратную связь с устройством измерения диаметра прутка, дифференциальной передачи, кинематически связанной со шпинделем с одной стороны и электродвигателем—

10 с другой, распределительный вал с кулачками зажима, подачи и упора прутка, рычажные передачи, ползуны подачи и зажима, связанные с установленными с возможностью осевого перемещения муфтами, взаимодействующими наt5 клонными поверхностями с рычагами, смонтированными в подвижных втулках и через выполненные в виде зубчатых колес и кинематически связанные с водилом дифференциальной передачи регулировочные гайки, установленные на трубах зажима, воздействующими на заЖимные цанги, размещенные в шпинделях (1).

Недостатком известного механизма является то, что он не обеспечивает требуемую точность измерения силы зажима прутка с различными отклонениями его диаметра в процессе ее автоматического регулирования при вращающемся шпинделе.

Цель изобретения — повышение точности и производительности обработки деталей путем измерения силы зажима прутка с различными отклонениями его диаметра в процессе ее автоматического регулирования при вращающемся шпинделе.

Поставленная цель достигается тем, что механизм снабжен концентрично расположенными одна в другой и выполненными с продольными разрезами втулками с устройством измерения диаметра прутка и токосъемными кольцами, причем указанные втулки соосно и свободно установлены на расположенных в зоне обработки концах шпинделя и зажимной цанги и имеют возможность взаимодействия с последней, при этом токосъемные кольца закреплены HR внешней части наружной втулки и клеммами соединены с устройством измерения диаметра прутка, причем продольные разрезы втулок сомкнуты вокруг оси шпинделя.

882704

На фиг, 1 показана принципиальная схема предлагаемого механизма; на фиг. 2 — продольный разрез линии шпинделя; HB фиг. 3— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1; на фиг, 5 — вид В на фиг, 4; на 5 фиг. 6 — 8 — раскрытие местного участка I на фиг. 5 (варианты выполнения); на фиг. 9— раскрытие местного участка II на фиг. 1; на фиг. 10 и 11 — разрез Г-Г по вариантам выполнения на фиг. 7 и 8; на фиг. 12 — разрез

Д-Д на фиг. 7.

Механизм содержит распределительный вал 1 с кулачками =ажи»а 2, подачи 3 и упора 4 прутка, передающий управляющее движение через рычажные передачи 5 — 7 соответственно ползунам зажима 8, подачи 9 и упору 10. Ползун

8 зажима связан с подвижной муфтой 11„взаимодействующей наклонной поверхностью с рыигами 12, установленными в подвижных втулках 13 и передающими движения через обой- 2о му 14 и упругое звено 15 (в виде пакета тарельчатых пружин) регулировочной гайке-шестерне 16. Регулировочная гайка-шестерня 16 выполнена в виде зубчатого колеса с наружным зацеплением, расположена на трубе зажима и 2S связана с зажимной цангой 17, размещенной в шпинделе 18 станка. Регулировочная гайка-шестерня 16 связана с приводом доворота через шестерню 19, которая находится в зацеплении с упругой муфтой 20, подпружиненной пружи- 3О ной 21 и перемещающейся в осевом налравлении но шпонкам на телескопическом валике 22.

Один конец валика сидит на подшипнике в ползуне 9 подачи, а друтой двигается в осевом направлении при помощи шлицев внутри вала 23 водила 24 дифференциала. Водило дифференциальной передачи связано со шпинделем через фрикционные колеса 25 — 27 и шестерни 28, 29.

Рычаг 30 фрикциона крепится в корпусе. Пружины 31 обеспечивают контакт: правая пружина — шестерен 28 и 29, левая — колес 25 и

26, Пружины крепятся крюком 32, ввинченным в корпус и рычаг 30. Шестерня 28 выполнена заодно с фрикционным колесом" 27. Благодаря системе рычагов с пружинами обеспечивается

45 возможность одновременного ввода в зацепление пар фрикционных колес 25, 26 и шестерен

28 и 29. Когда шпиндельный барабан поворачивают в следующую позицин>, им нажимают на фрикционное колесо 26, при этом рычаг 33

50 отжимается, растягивая пружины 31. Чтобы после поворота шпиндельного барабана рычаг 33 с фрикционным колесом 26 заняли исходное положение. и под действием пружины 31 (левой) не отклонялись дальше, предусмотрены упоры 34. Поворот водила 24 осуществляется

or шагового двигателя (мотора — М) 35 через зубчатый редуктор (Р) 36 и червячную передачу 37. Команда на поворот шагового двигателя от измерительного устройства 38 поступает по каналу обратной связи (ОС) 39 с усилителем 40, через токосъемные шины.41, прижатые к токосъемным кольцам 42, которые установлены на втулке 43 с продольным разрезом.

Втулка 43 свободно установлена на шпинделе

18 посредством болтов 44. Внутри втулки 43 установлены, с исключением возможного проворота вокрут оси, втулки 45 и 46, для чего каждая из них содержит выступы (поверхность а-б на фиг. 9), заходящие в пазы шпинделя 18.

К станине 47 прикреплены защитные кожухи 48.

Измерительным устройством может быть . тензометрический датчик 38 (фиг. 5, 6), угольный или магнитоупругий датчик 49 (фиг. 7, 8).

Тензометрический датчик 38 наклеивают к втулке 43 и клеммами соединяют с токосъемными кольцами 42. Угольный или магнитоупругий датчики крепят к втулке 43 с помощью скобы 50, кронштейна 51, болтов 52 и 53.

Механизм работает следующим образом.

Когда шпиндельный барабан провернули и шпиндель 18 установили в загрузочной позиции, производят отрезку детали, вводят в контакт фрикционный механизм, выполненный в виде колес 26 и 27 и шестерни 28, и вал 24 водила дифференциала начинают вращать с частотой вращения шпинделя 18. Следующий этап — подача прутка 54. Ползун 8 зажима двигают вправо, «е» производят разжим прутка. Затем ползун 9 подачи перемещают вправо и пружиной

21 упругой муфты 20 вводят в зацепление зубчатую шестерню 19 и регулировочную гайкушестерню 16, обеспечивая плавное зацепление при вращающемся шпинделе 18. Одновременно производят подачу прутка 54 трубой 55 и цангой 56 до упора 10. Затем ползун 8 зажима двигают влево, чем производят зажим прутка

54 цангой 18, которой одновременно разжимают блок втулок 46, 45 и 43. На втулке установлен датчик 49, которым фиксируют отклонение диаметра прутка 54 от номинала и через логическую схему обратной связи (ОС) 39 и усилитель 40 передают информацию на шаговый двигатель (мотор — M) 35 привода доворота, которым через червячную пару 37 доворачивают или отворачивают водило 24. Ползун 8 зажима, затем ползун 9 подачи с трубой 55 подачи и цангой 56 отодвигают в крайнее левое положение, этим самым выводят из зацепления пару шестерен 19 и 1б. Ползуны зажима 8 и подачи 9 в крайнем левом положении оСтанавливают на весь процесс обработки детали, Ожидаемый технико- зкономический эффект обуславливается повышением точности и производительности обработки деталей, что в ряде случаев позволяет исключить последующие чистовые операции или существенно сократить припуск на них.

882704

Формула изобретения

Механизм зажима и подачи прутка токарного многопппщдельного автомата, включающий привод доворота регулировочной гайки, выполненный в виде электродвигателя, связанного через обратную связь с устройством измерения диаметра прутка, дифференциальной передачи, кинематически связанной со шпинделем с одной стороны, и электродвигателем — с другой, распределительный вал с кулачками зажима, подачи и упора прутка, рычажные передачи, ползуны подачи и зажима, связанные с установленными с возможностью осевого перемещения муфтами, взаимодействующими наклонными новерхностями с рычагами, смонтированными в подвижных втулках и через выполненные в виде зубчатых колес и кинематически связанные с водилом дифференциальной передачи регулировочные гай- ки, установленные на трубах зажима, воздействующими на эажимные цанги, размещенные вшпинделях,отличающийся тем, 20

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р 625842, кл. В 23 В 13/00, 1977. что, с целью повышения точности и производительности обработки деталей путем измерения силы зажима прутка с различными отклонениями его диаметра в процессе ее автоматического

s регулирования прн вращающемся шпинделе, механизм снабжен концентрично расположенными одна в другой и выполненными с продольными разрезами втулками с устройством измерения диаметра прутка и токосъемными кольцами, 10 причем указанные втулки соосно и свободно установлены на расположенных в зоне обработки концах шпинделя и зажимной цанги и имеют возможность взаимодействия с последней, при этом токосъемные кольца закреплены на

1S внешней части наружной втулки и клеммами соединены с устройством измерения диаметра прутка.

882704

Г- Г

f7 фиг. Ю

ФЯ 17 фиг. Q

Составитель А. Лебедев

Техред Э.Вереш Корректор M. Коста

Редактор В. Иванова

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 10057/14 Тираж 1151 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5