Автоматическая линия для механической обработки деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву 9 715291 (22) Заявлено 27,07,79 (21) 2801552/25-08 (51) М с присоединением заявки М (23) Приоритет—

В 23 Q 41/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 231181. Бюллетень Мо 43

Дата опубликования описания 231181 (53) УДК 62-229. 7 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.Ф.Лукашов, Б.С.Гусев, В.С. Гусев, Ю.Ю.Коршунов и С.Н.Климец (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОИ

ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕИ

Изобретение относится к машиностроению и станкостроению и представляет собой автоматическую линию бесспутникового типа, предназначенную для механической обработки деталей сложной конфигурации, например тормозного сектора шасси передвижного устройства.

По основному авт. св. 9 715291. известна автоматическая линия для механической обработки деталей, содержащая агрегатные станки, расположенные по ходу технологического процесса и связанные между собой штанговым транспортером с поворотными собачками, промежуточные зажимные приспособления, установленные между станками, и соединяющий промежуточные зажимные приспособления транспортный желоб, одна из боковых сте- 20 нок которого подпружинена и подвижна в поперечном относительно линии транспортирования дЕталей направлении, пРичем тРанспоРтеР выполнен в вийе закрепленных на штанге и расположенных между станками Т-образных кронштейнов, на которых установлены поворотные собачки (1g .

Однако привод транспортного устройства имеет очень трудоемкую наст- 30 ройку и чувствителен к изменениям и прыжкам давления в гидросистеме автоматической линии, имеет вероятность несвоевременного срабатывания реле давления, а следовательно, снижает надежность работы линии. Кроме того, при работе с одной кассетой в позиции загрузки, операция перезарядки занимает много времени.

Цель изобретения — повышение надежности и точности позиционирования деталей.

Цель достигается тем, что привод штангового транспортера снабжен направляющей втулкой, направляющими, опорой, пружиной и упором и выполнен в ниде гидроцилиндра, корпус которого с одной стороны жестко закреплен с опорой, установленной с воэможнос" тью перемещения по упомянутым направляющим, а с другой — подвижно установлен в направляющей нтулке, закрепленной на корпусе линии, причем пружина распоЛожена между корпусом и опорой, а упор — на корпусе линии с возможностью нэаимодействия с Т-образным кронштейном штангового транспортера.

Кроме того, с целью повышения производительности, линия снабжена по882727 зицией загрузки, выполненной в виде симметрично расположенных относительнО линии транспортирования магазинных кассет с устройством переключения кассет.

На фиг. 1 изображена линня в двух проекциях, общий вид; на фиг. 2 и 3— механизм привода транспортного устройства в двух проекциях) на фиг. 4— механизм загрузочного устройства> на фиг. 5 — разрез A-A на фиг. 4, Автоматическая линия бесспутниковОго типа для механической обработки деталей содержит двухсторонние агрегатные станки 1, расставленные по ходу технологического процесса,и шаговый транспортер с транспортной. 15 штангой 2. На транспортной штанге установлены Т-образные кронштейны 3, несущие на себе по два поворотных упора 4. Станки снабжены зажимными приспособлениями 5 тисочного типа, 20 служащими для закрепления детали во время ее обработки.

Привод шагового транспортера осуществляется гидроцилиндром б, эакреплЕнным на станине с помощью направля- ющего хомута 7 и подвижной опоры 8.

На корпусе гидроцилиндра закреплен конечный переключатель 9. Подвижная опора 8 подпружинена относительно станины в осевом направлении пружина-. ми 10. На станине установлен жесткий упор 11, который ограничивает движение кронштейна 12, связывающего транспортную штангу со штоком гидроцилиндра.

Механизм загрузки расположен в начале автоматической линии и состоит из стола 13, на котором закреплены два пневмоцилиндра 14, и двух съемных магазинных кассет 15, рагположенных в направляющих 16, причем 4{) пиевмоцилиндры 14 и кассеты 15, расположены симметрично относительно линии транспортирования деталей.

На штоках пневмоцилиндров 14 установлены толкатели 17, перемещающие пакет деталей к передней стенке кассеты. На направляющих закреплены упоры 18, определяющие положение кассет на позиции выгрузки.

Управление механизмом загрузки производится с помощью двух конечных переключателей 19 и воздухораспределителя 20.

Опора 8 установлена на направляющих 21, закрепленных на станине.

Автоматическая линия работает 55 следующим образом.

Цикл работы автоматической линии начинается с хода транспортной штанги 2 из нейтрального положения эа деталью.

Обрабатываемые детали в это время g(} зажаты в зажимных приспособлениях 5 и в магазинной кассете 15, находя:— щейся на позиции .выгрузки. Повторные упоры 4 при этом, контактируя с деталью, поворачиваются и, пройдя под g5 деталью, вновь занимают исхоцное положение. Вслед эа этим происходит раэжим приспособлений и гидроцилиндр привода б перемещает транспортную штангу 2 и обрабатываемые детали с позиции на позицию. При этом кронштейн 12, соединяющий шток цилиндра с транспортной штангой, упирается в жесткий упор, обеспечивая точное положение обрабатываемых деталей против базовых элементов эажимных приспособлений. Вслед эа этим начинает перемещаться, сжимая пружины 10, опора 8 с корпусом гидроцилиндра; срабатывает конечный переключатель 9 и происходит зажим деталей в приспособлениях 5 и возврат транспортной штанги в исходное положение. Происходит

/обработка деталей, а затем цикл повторяется. .В процессе работы линии транспортное устройство с помощью поворотного упора 4 поштучно выгружает детали из магазинной кассеты 15 занимающей позицию выгрузки. При этом толкающий упор 17 перемещается к передней стенке кассеты и при выгрузке последней детали нажимает на конечный переключатель 19. Срабатывает воздухораспределитель и заполненная кассета 15, вытесняя пустую кассету, перемещается до упора 18, занимая позицию выгрузки. Пустая магазинная кассета заменяется заполненной.

Формула изобретения

1. Автоматическая линия для механической обработки деталей пз авт.св.

Р 715291, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и точности позиционирования деталей, привод штангового транспортера снабжен направляющей втулкой, направляющими, опорой, пружиной и упором и выполнен в виде гидроцилиндра, корпус которого с одной стороны жестко закреплен с опорой, установленной с возможностью перемещения по упомянутым направляющим, а с другой стороны подвижно установлен в направляющей втулке, закрепленной на корпусе линии, причем пружина расположена между корпусом линии и опорой, а упор — на корпусе линии с воэможностью взаимодействия с Т-об . разным кронштейном штангового транспортера.

2. Автоматическая линия по п.1, отличающаяся тем, что с целью повышения производительности. она снабжена .позицией загрузки, выполненной в виде симметрично расположенных относительно линии транспортирования магазинных кассет с устройством переключения кассет.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельстве СССР по заявке М 2345717/25-08, кл. В 23 0 41/02, 1978.

882727

А-А

Фиг. 4

Составитель В.Брук

Редактор С.Патрушева Техред A.Ñàâêà Корректор

Л.Бокшан

Заказ 10059/15 Тираж 773 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4