Планетарная переменная зубчатая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 47h, 13 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. А. Крейнес

ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕМЕННАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Заявлено 1 ноября 1949 г. за ЛЪ 400567 в Гостехннну СССР

Планетарные переменные зубчатые передачи с переключением, в которых изменение передаточного отношения осуществляется путем торможения отдельных элементов передачи, общеизвестны. Однако они являются сложными в изготовлснин и в упраьлении, так как имеют число органов управления, равное числу скоростей ведомого вала.

Описываемое изобретение — планетарная зубчатая переменная передача с шестью планетарными рядами и пятью ленточными тормозами для изменения передаточного отношения отличается от известных тем, что при десяти скоростях ведомого вала имеется только пять органов управления в виде ленточных тормозов, что упрощает управление передачей.

На чертеже показана схема передачи.

Передача имеет шесть планетарных рядов 1, 2, 8, 4, 5, 6 и пять ленточных тормозов 7, 8, 9, 10, 11, сопряженных между собой следующим образом Ведущий вал 12 передачи несет на себе венечную шестерню

18 планетарного ряда 1 и солнечную шестерню 14 планетарного ряда 2.

Солнечная шестерня 15 планетарного ряда 1 жестко соединена с тормозным шкивом 7 первого ленточного тормоза, а водило 16 этого ряда жестко соединено с водилом 17 планетарного ряда 2 и венечными шестернями 18, 19 планетарных рядов 4, 6. Венечная шестерня 20 планетарного ряда 2 жестко соединена с водилами 21, 22 планетарных рядов

8 и 5. Тормозной шкив 8 второго ленточного тормоза скреплен с венечной шестерней 28 планетарного ряда 8 и водилом 24 планетарного ряда

4, а тормозной шкив 9 третьего ленточного тормоза — с солнечными шестернями 25 и 26 планетарных рядов 8 и б. Тормозной шкив 10 четвертого ленточного тормоза жестко соединен с солнечными шестернями

27, 28 планетарных рядов 4, 5, а тормозной шкив 11 жестко соединен с венечной шестерней 29 планетарного ряда 5. Ведомый вал 80 передачи жестко соединен с водилам 81 ряда б. Солнечные шестерни 15, 14, 25, 27, 28, 26 связаны с венечными шестернями 18, 20, 28, 18, 29, 19 через саттелиты 82 — 87.

Передача дает возможность получать десять отличных друг от друга скоростей; при этом для каждой скорости тормозы 7 — 11 включаются в различных сочетаниях попарно. № 88275

Предмет изобретения

20 23 В <0 Н &

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Ф. М. Русинов

Подп. к печ. ll.IX-59 r.

Тираж 360 Цена 25 коп.

Информационно издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 7487

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, !4, Планетарная переменная зубчатая передача, о т л и ч а |о щ а я с я тем, что, с целью получения десяти скоростей ведомого вала при пяти органах управления, венечная шестерня первого планетарного ряда жестко соединена с ведущим валом, а солнечная шестерня того же ряда жестко соединена со шкивом первого ленточного тормоза, водило этого ряда жестко соединено с водилом второго ряда и венечными шестернями четвертого и шестого планетарных рядов, солнечная шестерня второго ряда жестко соединена с ведущим валом, а венечная шестерня этого ряда — с водилами третьего и пятого планетарных рядов, венечная шестерня третьего ряда жестко соединена с водилом четвертого ряда и шкивом второго ленточного тормоза, солнечная шестерня третьего ряда .жестко соединена с солнечной шестерней шестого ряда и тормозным шкивом третьего ленточного тормоза, солнечная шестерня четвертого планетарного ряда жестко соединена с солнечной шестерней пятого планетарного ряда и со шкивом четвертого ленточного тормоза, венечная шестерня пятого ряда жестко соединена со шкивом пятого ленточного тормоза, а водило шестого ряда жестко соединено с ведомым валом.