Форматор-перезарядчик к автоматической линии для формования и вулканизации покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

В 29 Н 5/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 2 3.118 1, Бюллетень ¹ 4 3

Дата опубликования описания 2 31181 (53) УДК678.058.3:

:678.065 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.Л. Легостаев и Э.Э. Кольман-Иван (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский инс резинотехнического машиностроения (54) ФОРМАТОР-НЕРЕЗАРЯДЧИК К АВТОМАТИЧЕСКОЙ

ЛИНИИ ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ

ПОКРЫШЕК ПН ЕВМАТИ ЧЕС КИ Х ШИ Н

Изобретение относится к изготовлению пневматических шин и может быть использовано в автоматических линиях для формования и вулканизации покрышек.

Известен форматор-переэарядчик к автоматической линии для формования и вулканизации покрышек пневматических шин, содержащий перемещаемую вдоль ряда пресс-форм раму, снабженную загрузочным устройством, установленной в Г-образных направляющих рамы подвижной траверсой с ключами для открывания и закрывания прессформ и с захватами для сцепления с загрузочным устройством и механизмом для перемещения траверсы с кривошипными зубчатыми колесами и связанными с цапфами траверсы шатунами, имеющими ролики, взаимодействующие с копирами, смонтированными на раме (1).

В известном форматоре-перезарядчике Г-образные направляющие выполнены таким образом, что оси их горизонтальных участков проходят через концы шатунов, когда последние находятся в верхней мертвой точке, а оси зубчатых кривошипных колес лежат на оси вертикальных участков Гобразных направляющих, причем ролики смонтированы в средней части шатунов на их оси и взаимодействуют с копирами при переходе роликов траверсы из вертикальных участков Г-образных направляющих на горизонтальные и обратно.

При этом копиры выполнены в Виде закрытых пазов, представляющих собой два плавно переходящих один в другой участка шатунных кривых, из которых .один участок обеспечивает прямолинейное движение траверсы в вертикальном направлении, а другой — в горизонтальном направлении.

15 Вследствие такого конструктивного выполнения траверса при перемещении имеет возможность поворачиваться относительно своей продольной оси, что при смыкании верхних и нижних ча20 .стей пресс-форм может привести к расцеплению траверсы с механизмом загрузки и к поломке захватов или зубьев байонетных затворов пресс-форм.

По мере приближения звеньев механизма для перемещения траверсы к предельному (критическому) положению — верхней мертвой точке, в которой кривошип и шатун накладывается друг на друга, нормальные усилия и.

30 соответственно контактные напряжения

882770 в зоне контакта роликов, расположенных на оси шатунов и копиров, растут и достигают недопустимо больших значений, что приводит к быстрому износу копира. Вследствие этого в момент перехода шатуном предельного (критического) положения не обеспечивается заданный закон движения транерсы, и она движется неопределенно, результатом чего является ее раскачинание.

Поскольку угол давления в начальный момент взаимодействия роликов траверсы с горизонтальным участком

Г-образных направляющих после перехода шатуна через предельное (критическое) положение близок к 90, так 15 как центр кривошипных колес лежит на оси вертикального участка Г-образных направляющих, то это является причиной их быстрого износа из-эа больших контактных напряжений. 26

Кроме того, выполнение копиров в н иде закрытых паз ов увеличивает трудоемкость изготовления форматораперезарядчика.

Кель изобретения — повышение долговечности работы форматора перезарядчика за счет уменьшения усилий н звеньях механизма перемещения траверсы и снижения трудоемкости изготовления.

Поставленная цель достигается тем, что н форматоре-переэарядчике к автоматической линии для формонания и вулканиэации покрышек пневматических шин, содержащем перемещаемую вдоль

0 ряда пресс-Форм раму, снабженную, заг- З5 рузочным устройством, установленной в Г-образных направляющих рамы подвижной траверсой с .ключами для открывания и закрывания пресс-форм и с захватами для сцепления с эагруэоч- 4О ным устройством и механизмом для перемещения транерсы с кривошипными зубчатыми колесами и связанными с цапфами траверсы шатунами, имеющими ролики, взаимодействующие с копирами, смонтированными на раме, зубчатые криношипные колеса установлены эксцентрично относительно вертикальных участков Г-образных направляющих рамы со смещением в сторону загрузоч- ного устрЬйстна, ролики на шатунах смонтированы эксцентрично относительно осей последних, а неподвижные копиры выполнены в виде регулируемых открытых упоров.

Смещение зубчатых кривошипных колес относительно вертикальных участков Г-образных .направляющих рамы в сторону загрузочного устройстна и роликов на шатунах относительно их осей позволяет обеспечить плавный переход траверсы из вертикальных участков Г-образных направляющих на горизонтальные и наоборот, йри стабильной траектории движения и с меньшими усилиями воздействия роли" ков траверсы на стенки Г-образных пазов из-за уменьшения величины угла давления. Это уменьшает износ сопрягаемых деталей механизма для перемещения траверсы и обеспечивает устойчиное движение траверсы, необходимое для нормального открывания и закрывания пресс-форм при перезарядке.

Поскольку при такой конструкции ! механизма для перемещения транерсы копиры взаимодействуют с роликами на шатунах только при горизонтальном перемещении траверсы, отпадает необходимость в выполнении копила в виде закрытого паза со сложным и трудоемким в изготовлении профилем, как это имеет место в известном форматоре-перезарядчике. Выполнение копиров н виде регулируемых упоров дает возможность производить отладку работы механизма для перемещения при сборке для равномерного распределения усилий между двумя кривошипношатунными механизмами.

На фиг. 1 изображен описываемый форматор-перезарядчик; на фиг. 2 разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 1 на кулачок и ролик шатуна;на фиг. 4 — кинематическая схема механизма.

Форматор-перезарядчик содержит перемещаемую вдоль ряда пресс-форм раму 2, снабженную загрузочным устройством 3 и подвижной транерсой 4 ключами 5 для открывания и закрывания пресс-форм 1.

Траверса 4 имеет захваты б (фиг ° 2) для сцепления с загрузочным устройством 3 и установлена на роликах 7 в Гобразных направляющих 8 рамы 2.Перемещение траверсы 4(фиг.1)осуществляется механизмом для перемещения с помощью двух параллельных кривошипношатунных механизмов 9,расположенных на пРотивоположных сторонах рамы 2 и приводимых в движение электродвигателем 10 через редуктор 11, муфты 12 и промежуточные валы 13, на концах которых установлены шестерни 14 (фиг. 2).

Каждый кривошипно-шатунный механизм 9 состоит из зубчатого кривошипного колеса 15, в зацеплении с которым находится шестерня 14,и шатуна 16, соединенного с ним с помощью кривошипного пальца 17. Нижний конец шатуна соединен с цапфой 18 (фиг. 1) траверсы 4 ° На шатуне 16 (фиг. 2) установлен ролик 19, взаимодействующий с копиром 20. Ролик

19 установлен эксцентрично относительно оси шатуна 16 (на фиг. 3 и 4) с эксцентриситетом Е.

Кривошипные зубчатые колеса 15 установлены эксцентрично относительно оси,вертикального участка Г-образных направляющих 9 со смещением

882770 в сторону загрузочного устройства 3 (эксцентриситет Д на фиг. 2 и 4).

Копиры 20 (фиг. 3) выполнены в виде регулируемых открытых упоров, установленных на основании, состоящем иэ плиты 21 и кронштейнов 22.

Основание крепится к щеке рамы 2 с помощью болтов 23 ° Регулировка положения копиров 20 осуществляется упорными болтами 24 и регулировочными прокладками 25. После регулировки копиры 20 прижимаются к плите 21 болтами 26.

Форматор-переэарядчик работает следующим образом.

Форматор-перезарядчик устанавливается над пресс-формами 1 (фиг.l) так, чтобы ключи 5 были соосны с ними. Захваты загрузочного устройства

3 обращены вверх и удерживают сырые покрышки 27. Траверса 4 с ключами 5 находится в верхнем положении (фиг.2) на вертикальном участке Г-образных направляющих 8. Затем траверса 4 с ключами 5, кривошипно-шатунными механизмами 9, которые в этот момент работают как дезаксиальные кривошипно-шатунные механизмы (фиг. 4) с дезаксиалом Д, перемещается вниз. Кривошип 15 поворачивается по часовой стрелке. При этом ролики 7 траверсы перемещаются в вертикальных участках

Г-образных направляющих 8.

При упоре в верхние части 28.(фиг.l) пресс-форм 1 траверса 4 останавливается, а ключи 5 поворачиваются, открывают байонетные замки 29 и своими выступами захватывают верхние части 29 пресс-форм. Одновременно из готовых покрышек извлекаются диафрагмы (не показаны). После этого траверса 4 с ключами 5 находящимися в них верхними частями 28 пресс-форм 1 и готовыми покрышками поднимается вверх до точки Со (фиг. 4) .

Вертикальное пЕремещение траверсы и поднимаемых ею узлов и деталей осуществляется кривошипно-шатунными механизмами с дезаксиалом Д при повороте кривошипа 15 против часовой стрелки. Целесообразно величину дезаксиала Д выбрать такой, чтобы обес печивалось равенство моментов относительно точки A силы веса G тра1 версы и поднимаемых ею деталей и узлов в реакции Р со стороны загрузочного устройства 3 на траверсу 4, когда механизм занимает положение ОА>С .

В этот момент ролики7 траверсы еще не вышли из вертикальных участков

Г-образных направляющих 8 и находятся в точке С .

При дальнейшем движении траверсы

4 вверх ролики 7 выходят из вертикального участка, но так как момент от силы G начинает превышать момент от реакции P они будут прижиматься к передней стенке Г-образных направляющих 8 и траверса будет перемещаться строго вертикально до точки С< .

Кинематические пары, состоящие из копиров 20 и роликов 19 шатунов 16, используются в предлагаемом форматоре-перезарядчике только для обеспе5

t0

65 чения прямолинейного движения траверсы 4 и поднимаемых ею узлов и деталей на участке С -C .

Ролики 19 следует устанавливать эксцентрично относительно оси шатунов 16 (эксцентриситет E) и возможно дальше от осей пвльцев 17, так как в этом случае уменьшается вели-

Чина нормальных усилий, действующих в зоне контакта роликов 19 и копиров

20, что в конечном итоге увеличивает долговечность этой кинематической пары и механизма в целом.

При дальнейшем вращении кривошипных зубчатых колес 15 траверса 4 и находящиеся на ней узлы и детали перемещаются горизонтально на роликах

7, которые катятся по горизонтальным участкам Г-образных направляющих 8, одновременно перемещается загрузочное устройство 3, увлекаемое траверсой 4 с помощью захватов 6.

В точке С траверса 4 останавливается и из верхних частей 28 (фиг.l) пресс-форм 1 механизмом 30 выгрузки (фиг. 2 ) из влек аются готовые покрыш- . ки. Одновременно загрузочное устройство 3 помещает сырые покрышки 27 в нижние части 31 (фиг. 1) пресс-форм

В сырые покрышки перемещаются диафрагмы и осуществляется их предварительное формов ание. Далее траверса 4 перемещается в обратном направлении при повороте кривошипных зубч- òûõ колес 15 по часовой стрелке до вертикальнрго участка Г-образных направляющих 8 (фиг. 4), возвращая загрузочное устройство 3 в исходное положение. Перемещение траверсы на участке С -С< осуществляется кривошипношатунным механизмом ОАС, на участке С -С вЂ” рычажно-кулачковнм механизмом OA„I3 .

Затем траверса 4 опускается по вертикльному участку Г-образных направляющих 8, верхние части 28 (фиг. 1) пресс-форм набегают на сырые покрышки, находящиеся в нижних частях 31 пресс-форм, и начинают формовать их.

В полость диафрагм при этом подается формующий пар.

При смыкании частей пресс-форм 1 траверса 4 останавливается, ключи 5 закрывают байонетные замки 29 прессформ, а траверса 4 поднимается в исходное положение. В пресс-формах 1 начинается процесс вулканизации покрышек„ а форматор-перезарядчик перемещается к следующим пресс-формам, в которых процесс вулканизации покрышек закончился.

Из-за неточности изготовления и монтажа звеньев кривошипно-шатунных

882770 механизмов происходит неравномерное распределение нагрузки между двумя механизмами 9, которое устраняется регулировкой копиров 20.

Описываемый форматор-вулканизатор долговечен в работе и прост в изготовлении.

Формула изобретения

tQ

Форматор-переэарядчик к автоматиЧеской линии для формования и вулкаНизации покрышек пневматических шин, содержащий перемещаемую вдоль ряда

Пресс-форм раму, снабженную загруэоч ным устройством, установленной в Гобразных направляющих рамы подвижной rpaaepcoA с ключами для открывания и закрывания пресс-форм и с захватами для сцепления с загрузочным устройством и механизмом для переме- Щ щения траверсы с кривошипными зубчатыми колесами и связанными с цапфаbm траверсы шатунами, имеющими ролики, взаимодействующие с копирами, смонтированными на раме, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения долговечности работы форматора-перезарядчика за счет уменьшения усилий в звеньях механизма для перемещения траверсы и снижения трудоемкости изготовления, зубчатые кривошипные колеса устновлены эксцентрично относительно вертикальных участков Г-образных направляющих рамы со смещением в сторону загрузочного устройства, ролики на шатунах смонтированы эксцентрично относительно осей последних, а неподвижные копиры выполнены в виде регулируемых открытых упоров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 453024, кл. В 29 Н 5/02, 1971 (прототип).

882770

Тираж 697 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 10065/17

Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель B. Батурова

Редактор С. Патрушева Техред М.Голинка Корректор С. Щомак