Форматор-перезарядчик к автоматической линии для формования и вулканизации покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
В 29 Н 5/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 2 3.118 1, Бюллетень ¹ 4 3
Дата опубликования описания 2 31181 (53) УДК678.058.3:
:678.065 (088.8) (72) Авторы изобретения
В.Л. Легостаев и Э.Э. Кольман-Иван (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский инс резинотехнического машиностроения (54) ФОРМАТОР-НЕРЕЗАРЯДЧИК К АВТОМАТИЧЕСКОЙ
ЛИНИИ ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ
ПОКРЫШЕК ПН ЕВМАТИ ЧЕС КИ Х ШИ Н
Изобретение относится к изготовлению пневматических шин и может быть использовано в автоматических линиях для формования и вулканизации покрышек.
Известен форматор-переэарядчик к автоматической линии для формования и вулканизации покрышек пневматических шин, содержащий перемещаемую вдоль ряда пресс-форм раму, снабженную загрузочным устройством, установленной в Г-образных направляющих рамы подвижной траверсой с ключами для открывания и закрывания прессформ и с захватами для сцепления с загрузочным устройством и механизмом для перемещения траверсы с кривошипными зубчатыми колесами и связанными с цапфами траверсы шатунами, имеющими ролики, взаимодействующие с копирами, смонтированными на раме (1).
В известном форматоре-перезарядчике Г-образные направляющие выполнены таким образом, что оси их горизонтальных участков проходят через концы шатунов, когда последние находятся в верхней мертвой точке, а оси зубчатых кривошипных колес лежат на оси вертикальных участков Гобразных направляющих, причем ролики смонтированы в средней части шатунов на их оси и взаимодействуют с копирами при переходе роликов траверсы из вертикальных участков Г-образных направляющих на горизонтальные и обратно.
При этом копиры выполнены в Виде закрытых пазов, представляющих собой два плавно переходящих один в другой участка шатунных кривых, из которых .один участок обеспечивает прямолинейное движение траверсы в вертикальном направлении, а другой — в горизонтальном направлении.
15 Вследствие такого конструктивного выполнения траверса при перемещении имеет возможность поворачиваться относительно своей продольной оси, что при смыкании верхних и нижних ча20 .стей пресс-форм может привести к расцеплению траверсы с механизмом загрузки и к поломке захватов или зубьев байонетных затворов пресс-форм.
По мере приближения звеньев механизма для перемещения траверсы к предельному (критическому) положению — верхней мертвой точке, в которой кривошип и шатун накладывается друг на друга, нормальные усилия и.
30 соответственно контактные напряжения
882770 в зоне контакта роликов, расположенных на оси шатунов и копиров, растут и достигают недопустимо больших значений, что приводит к быстрому износу копира. Вследствие этого в момент перехода шатуном предельного (критического) положения не обеспечивается заданный закон движения транерсы, и она движется неопределенно, результатом чего является ее раскачинание.
Поскольку угол давления в начальный момент взаимодействия роликов траверсы с горизонтальным участком
Г-образных направляющих после перехода шатуна через предельное (критическое) положение близок к 90, так 15 как центр кривошипных колес лежит на оси вертикального участка Г-образных направляющих, то это является причиной их быстрого износа из-эа больших контактных напряжений. 26
Кроме того, выполнение копиров в н иде закрытых паз ов увеличивает трудоемкость изготовления форматораперезарядчика.
Кель изобретения — повышение долговечности работы форматора перезарядчика за счет уменьшения усилий н звеньях механизма перемещения траверсы и снижения трудоемкости изготовления.
Поставленная цель достигается тем, что н форматоре-переэарядчике к автоматической линии для формонания и вулканиэации покрышек пневматических шин, содержащем перемещаемую вдоль
0 ряда пресс-Форм раму, снабженную, заг- З5 рузочным устройством, установленной в Г-образных направляющих рамы подвижной траверсой с .ключами для открывания и закрывания пресс-форм и с захватами для сцепления с эагруэоч- 4О ным устройством и механизмом для перемещения транерсы с кривошипными зубчатыми колесами и связанными с цапфами траверсы шатунами, имеющими ролики, взаимодействующие с копирами, смонтированными на раме, зубчатые криношипные колеса установлены эксцентрично относительно вертикальных участков Г-образных направляющих рамы со смещением в сторону загрузоч- ного устрЬйстна, ролики на шатунах смонтированы эксцентрично относительно осей последних, а неподвижные копиры выполнены в виде регулируемых открытых упоров.
Смещение зубчатых кривошипных колес относительно вертикальных участков Г-образных .направляющих рамы в сторону загрузочного устройстна и роликов на шатунах относительно их осей позволяет обеспечить плавный переход траверсы из вертикальных участков Г-образных направляющих на горизонтальные и наоборот, йри стабильной траектории движения и с меньшими усилиями воздействия роли" ков траверсы на стенки Г-образных пазов из-за уменьшения величины угла давления. Это уменьшает износ сопрягаемых деталей механизма для перемещения траверсы и обеспечивает устойчиное движение траверсы, необходимое для нормального открывания и закрывания пресс-форм при перезарядке.
Поскольку при такой конструкции ! механизма для перемещения транерсы копиры взаимодействуют с роликами на шатунах только при горизонтальном перемещении траверсы, отпадает необходимость в выполнении копила в виде закрытого паза со сложным и трудоемким в изготовлении профилем, как это имеет место в известном форматоре-перезарядчике. Выполнение копиров н виде регулируемых упоров дает возможность производить отладку работы механизма для перемещения при сборке для равномерного распределения усилий между двумя кривошипношатунными механизмами.
На фиг. 1 изображен описываемый форматор-перезарядчик; на фиг. 2 разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 1 на кулачок и ролик шатуна;на фиг. 4 — кинематическая схема механизма.
Форматор-перезарядчик содержит перемещаемую вдоль ряда пресс-форм раму 2, снабженную загрузочным устройством 3 и подвижной транерсой 4 ключами 5 для открывания и закрывания пресс-форм 1.
Траверса 4 имеет захваты б (фиг ° 2) для сцепления с загрузочным устройством 3 и установлена на роликах 7 в Гобразных направляющих 8 рамы 2.Перемещение траверсы 4(фиг.1)осуществляется механизмом для перемещения с помощью двух параллельных кривошипношатунных механизмов 9,расположенных на пРотивоположных сторонах рамы 2 и приводимых в движение электродвигателем 10 через редуктор 11, муфты 12 и промежуточные валы 13, на концах которых установлены шестерни 14 (фиг. 2).
Каждый кривошипно-шатунный механизм 9 состоит из зубчатого кривошипного колеса 15, в зацеплении с которым находится шестерня 14,и шатуна 16, соединенного с ним с помощью кривошипного пальца 17. Нижний конец шатуна соединен с цапфой 18 (фиг. 1) траверсы 4 ° На шатуне 16 (фиг. 2) установлен ролик 19, взаимодействующий с копиром 20. Ролик
19 установлен эксцентрично относительно оси шатуна 16 (на фиг. 3 и 4) с эксцентриситетом Е.
Кривошипные зубчатые колеса 15 установлены эксцентрично относительно оси,вертикального участка Г-образных направляющих 9 со смещением
882770 в сторону загрузочного устройства 3 (эксцентриситет Д на фиг. 2 и 4).
Копиры 20 (фиг. 3) выполнены в виде регулируемых открытых упоров, установленных на основании, состоящем иэ плиты 21 и кронштейнов 22.
Основание крепится к щеке рамы 2 с помощью болтов 23 ° Регулировка положения копиров 20 осуществляется упорными болтами 24 и регулировочными прокладками 25. После регулировки копиры 20 прижимаются к плите 21 болтами 26.
Форматор-переэарядчик работает следующим образом.
Форматор-перезарядчик устанавливается над пресс-формами 1 (фиг.l) так, чтобы ключи 5 были соосны с ними. Захваты загрузочного устройства
3 обращены вверх и удерживают сырые покрышки 27. Траверса 4 с ключами 5 находится в верхнем положении (фиг.2) на вертикальном участке Г-образных направляющих 8. Затем траверса 4 с ключами 5, кривошипно-шатунными механизмами 9, которые в этот момент работают как дезаксиальные кривошипно-шатунные механизмы (фиг. 4) с дезаксиалом Д, перемещается вниз. Кривошип 15 поворачивается по часовой стрелке. При этом ролики 7 траверсы перемещаются в вертикальных участках
Г-образных направляющих 8.
При упоре в верхние части 28.(фиг.l) пресс-форм 1 траверса 4 останавливается, а ключи 5 поворачиваются, открывают байонетные замки 29 и своими выступами захватывают верхние части 29 пресс-форм. Одновременно из готовых покрышек извлекаются диафрагмы (не показаны). После этого траверса 4 с ключами 5 находящимися в них верхними частями 28 пресс-форм 1 и готовыми покрышками поднимается вверх до точки Со (фиг. 4) .
Вертикальное пЕремещение траверсы и поднимаемых ею узлов и деталей осуществляется кривошипно-шатунными механизмами с дезаксиалом Д при повороте кривошипа 15 против часовой стрелки. Целесообразно величину дезаксиала Д выбрать такой, чтобы обес печивалось равенство моментов относительно точки A силы веса G тра1 версы и поднимаемых ею деталей и узлов в реакции Р со стороны загрузочного устройства 3 на траверсу 4, когда механизм занимает положение ОА>С .
В этот момент ролики7 траверсы еще не вышли из вертикальных участков
Г-образных направляющих 8 и находятся в точке С .
При дальнейшем движении траверсы
4 вверх ролики 7 выходят из вертикального участка, но так как момент от силы G начинает превышать момент от реакции P они будут прижиматься к передней стенке Г-образных направляющих 8 и траверса будет перемещаться строго вертикально до точки С< .
Кинематические пары, состоящие из копиров 20 и роликов 19 шатунов 16, используются в предлагаемом форматоре-перезарядчике только для обеспе5
t0
65 чения прямолинейного движения траверсы 4 и поднимаемых ею узлов и деталей на участке С -C .
Ролики 19 следует устанавливать эксцентрично относительно оси шатунов 16 (эксцентриситет E) и возможно дальше от осей пвльцев 17, так как в этом случае уменьшается вели-
Чина нормальных усилий, действующих в зоне контакта роликов 19 и копиров
20, что в конечном итоге увеличивает долговечность этой кинематической пары и механизма в целом.
При дальнейшем вращении кривошипных зубчатых колес 15 траверса 4 и находящиеся на ней узлы и детали перемещаются горизонтально на роликах
7, которые катятся по горизонтальным участкам Г-образных направляющих 8, одновременно перемещается загрузочное устройство 3, увлекаемое траверсой 4 с помощью захватов 6.
В точке С траверса 4 останавливается и из верхних частей 28 (фиг.l) пресс-форм 1 механизмом 30 выгрузки (фиг. 2 ) из влек аются готовые покрыш- . ки. Одновременно загрузочное устройство 3 помещает сырые покрышки 27 в нижние части 31 (фиг. 1) пресс-форм
В сырые покрышки перемещаются диафрагмы и осуществляется их предварительное формов ание. Далее траверса 4 перемещается в обратном направлении при повороте кривошипных зубч- òûõ колес 15 по часовой стрелке до вертикальнрго участка Г-образных направляющих 8 (фиг. 4), возвращая загрузочное устройство 3 в исходное положение. Перемещение траверсы на участке С -С< осуществляется кривошипношатунным механизмом ОАС, на участке С -С вЂ” рычажно-кулачковнм механизмом OA„I3 .
Затем траверса 4 опускается по вертикльному участку Г-образных направляющих 8, верхние части 28 (фиг. 1) пресс-форм набегают на сырые покрышки, находящиеся в нижних частях 31 пресс-форм, и начинают формовать их.
В полость диафрагм при этом подается формующий пар.
При смыкании частей пресс-форм 1 траверса 4 останавливается, ключи 5 закрывают байонетные замки 29 прессформ, а траверса 4 поднимается в исходное положение. В пресс-формах 1 начинается процесс вулканизации покрышек„ а форматор-перезарядчик перемещается к следующим пресс-формам, в которых процесс вулканизации покрышек закончился.
Из-за неточности изготовления и монтажа звеньев кривошипно-шатунных
882770 механизмов происходит неравномерное распределение нагрузки между двумя механизмами 9, которое устраняется регулировкой копиров 20.
Описываемый форматор-вулканизатор долговечен в работе и прост в изготовлении.
Формула изобретения
tQ
Форматор-переэарядчик к автоматиЧеской линии для формования и вулкаНизации покрышек пневматических шин, содержащий перемещаемую вдоль ряда
Пресс-форм раму, снабженную загруэоч ным устройством, установленной в Гобразных направляющих рамы подвижной rpaaepcoA с ключами для открывания и закрывания пресс-форм и с захватами для сцепления с загрузочным устройством и механизмом для переме- Щ щения траверсы с кривошипными зубчатыми колесами и связанными с цапфаbm траверсы шатунами, имеющими ролики, взаимодействующие с копирами, смонтированными на раме, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения долговечности работы форматора-перезарядчика за счет уменьшения усилий в звеньях механизма для перемещения траверсы и снижения трудоемкости изготовления, зубчатые кривошипные колеса устновлены эксцентрично относительно вертикальных участков Г-образных направляющих рамы со смещением в сторону загрузочного устройства, ролики на шатунах смонтированы эксцентрично относительно осей последних, а неподвижные копиры выполнены в виде регулируемых открытых упоров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 453024, кл. В 29 Н 5/02, 1971 (прототип).
882770
Тираж 697 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 10065/17
Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель B. Батурова
Редактор С. Патрушева Техред М.Голинка Корректор С. Щомак