Скреперный поезд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социвпистичесиих

Респубпнк (iii882782 (61) Дополнительное к авт. свид-ву Р 795983 (22)ЗаЯвлено 25.09. 78(21) 2668049/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет (51)M. Кл.

В 60 0 1/00

В 62 D 53/02

Гпсударстеенный комитет па делэи иэаеретеннй и открытий

Опубликовано 23. 11 ° 81 Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 25. 11.81 (53) УДК 629. .114. 3 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.А. Нилов и H.Ä. Высоцкий (71) Заявитель Воронежский инженерно-строительный институт (54) СКРЕПЕРНЫЙ ПОЕЗД

Изобретение относится к машино— строению и может быть использовано при объединении автономных скреперов в поезд, По основному авт. св. 1 795983 известен скреперный поезд, в котором каждый впереди расположенный скрепер соединен непосредственно с ковшом последующего fl) .

Однако в таком скреперном поезде в качестве тягового элемента, соеди10 няющего впереди расположенный скрепер непосредственно с ковшом последующего, обычно применяется трос, вытяжка которого под нагрузкой не всегда гарантиlj рует снижение нагрузок на седельносцепные устройства скреперов.

Цель изобретения — снижение нагрузки на седельно-сцепные устройства скреперов.

Цель достигается тем, что тягач и ковш каждого скрепера снабжены захватами для взаимодействия последних друг с другом, при этом захват тягача посредством тяг соединен с буксирной скобой последнего, взаимодействующей с впередирасположенным скрепером.

На фиг. 1 изображен скреперный поезд, общий вид:, на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — один из скре. перов с ковшом в транспортном положенин.

Скреперный поезд включает передний

i и задний 2 скреперы, соединяемые буксирной скобой 3 с приводом 4. Буксирная скоба 3 на скрепере 2 установлена шарнирно на стойках 5, которые тягачами 6 соединены со стойками 7, размещенными в задней части . тягача скрепера 2.

Стойки 7 снабжены рычагами 8, которые жестко соединены между собой поперечиной 9 и имеют захваты 10. На раме тягача скрепера имеются упоры

l1 и 12, ограничивающие перемещение стоек 5 и.7 и рыча.гов 8 под действием возвратных пружин 13 и 14.

2782 4

При выглублении ковша 15 заднего скрепера захваты 10 и 17 выходят из зацепления, а снятие тяговой нагрузки с буксирной скобы 3 позволяет пружинам 13 и 14 с помощью упоров 11 и

12 установить все элементы в исходное положение.

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ !0067/18 Тираж 735 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, gë. Проектная, 4

3 88

На ковше 15 скрепера 2 установлена поперечина 16 с захватами 17, размещенными в плоскости рычагов 8.

При выполнении скрепером транспортных операций все перечисленные элементы находятся в исходном положении (фиг. 3).

Во время наполнения ковша переднего скрепера буксирную скобу 3 опускают с помошью привода в рабочее !О .положение. Одновременно с этим опускают ковш 15 почти до грунта и тем самым вводят в зацепление захваты !

0 тягача и захваты 17 ковша 15.

При наполнении заднего скрепера

2 тяговая нагрузка переднего скрепера 1 вызывает перемещение буксирной скобы 3, стоек 5 и 7, тяг 6 и рычагов 8 до тех пор, пока не выберется зазор у находящихся в зацеплении захватов 10 и 17.

С этого момента вся тяговая нагрузка переднего буксирующего скрепера 1 будет передаваться непосредственно на ковш 15 заднего копающего скрепера 2, минуя его седельно-сцепное устройство.

Скреперный поезд по авт. св.

11- 795983, отличающийся тем, что, с целью снижения нагрузки на седельно-сцепные устройства скреперов, тягач и

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

Авторское свидетельство СССР

1 795983, кл. В 60 0 1/00, 12.07.78