Подвеска передней оси транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< 882783 (6! ) Дополнительное к авт. с вид-ву 1! 742 74 (22) Заявлено 04. 09. 78 (2! ) 2662 99/27- 1 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 23. 11. 8 . Бюллетень М 43 (51) M. Кл.
В 60 G 1!/14
Гааударствеиный камнтет
СССР (53) УДК 629. !13. .012.858 (088.8) па делам иэабрстеиий н открытий
Дата опубликования описания 25 . 1! . 8 !
Ю.М. Жуковский, В.В. Гуськов, В.В. Жук, Г.А. Молош и П.А. Стецко (72) Авторы изобретения
Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт и Минский ордена Ленина и ордена
Октябрьской Революции тракторный завод им. В.И. Ленина (7! ) Заявители (541 ПОДВЕСКА ПЕРЕДНЕЙ ОСИ ТРАНСПО! ТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам передних осей тракторов.
По основному авт. св. Р 742!74 известна подвеска передней оси транс.портного средства, преимущественно трактора, содержащая основную винтовую пружину и дополнительный упругий элемент, расположенные соосно цапфе с заплечиком в верхней части, имеющей свободу вращательного и поступательного движения во втулках кулака и соединенной жестко r полуосью колеса, и опорное кольцо, установленное в корпусе, при этом основная винтовая пружина расположена между полуосью и кулаком, а дополнительный упругий элемент установлен в верхней части кулака (11 .
Однако в известной подвеске при поступательном движении цапфы вверхвниз давление воздуха но внутренней полости верхней части кулака увеличивается или уменьшается, в результате чего при избыточном давлении воздух удаляет смазку из пар трения, а при разрежении засасывается пыль в пары трения и во внутреннюю полость кулака, что увеличивает износ
5 трущихся деталей и тем самым снижает долговечность подвески.
Цель изобретения — ловьппение долговечности подвески путем уменьшения износа пар трения. та Цель достигается тем, что в верхней части корпуса подвески выполнено отверстие для сообщения полости корпуса подвески с полостью подрессоренной части транспортного средства.
На чертеже представлена схема опи-. сываемой подвески передней оси транспортного средства.
Подвеска состоит из основной пружины 1, расположенной соосно цапфе
2, установленной в корпусе 3 подвески, имеющей заплечико 4, прс!ходящей сквозь крышку 5 и жестко соединенную с поворотным рычагом 6 и полуосью 7
2783 колеса, и дополнительнога упругого элемента 8, установленного соосна цапфе 2 в нерхней части корпуса 3 подвески между опорным кольцом 9, опирающимся па корпус 3, и крьппкай
5. Корпус 3 подвески жестко соединен с трубой 10, устанонленной в корпусе
ill подрессаренной части и соединенной с корпусам 11 посредствам пяльц я ь а 12 при этом в верхней части корпуса 3 .подвески выполнено отверстие 13 посредством которого полость 1 р у
14 ка п са
3 подвески сообщена с полост ью !5 подрессоренной части транспортного средства, например с внутренней полостью балки переднего моста.
Работает подвеска следующим абраэом.
При переезде трактором неровнас ги— выступа цапфа 2, сжимая основную пружину 1 и дополнительный упругий элемент 8, перемещается вверх, прп этом объем полости !4 корпуса 3 подвески уменьшается. Избьггак воздуха, при уменьпепип объема поло ти 14 корпуса
3,через атвер
3, -. отверстие 13 выполненное т в верхней части корпуса 3 подвески, c;:î 6î,öíî проходит в пал ласть 15 падрессареннай части.
При абратпам ходе цапфа 2 перемещается вниз, прп этом объем па;!тости
14 3 увеличивается и воздух
ВНИИПИ Заказ 10067/18
Тираж 735 Подписное
ll тт
Филиал ППП Патент г,ужгород,ул,Проектная,-т
4 из полости 15 подрессореннай части че-. рез отверстие 13 свободно проходит в полость 14 корпуса 3.
Таким образом обеспечивается стабильность давления воздуха в полости
r корпуса подвески, чта предотвращает выдавливание смазки из пар трения подвески и засасывание пыли в пары трения и н полость корпуса подвески и тем самым уменьшает износ пар трения подвески и повышает ее долговечность, Как показали проведенные испытачия и едлагаемай подвески переднеи оси
P ттранспортн ага средства, обеспечивае— ся повышение ее долговечности да 107 па сравнению с известпаи.
Формула изобретения
Подвеска передней аси транспартнаго средства па авт. св. 1тт 742174
20 атлич а ю щ а л с я тем, что, с целью повышения долговечности подвески путем уменьшения износа пар трения, в верхней части корпуса подвески выполнена отверстие для сообщения поа подвески с папастью подлости корпуса и рессареннай части транспартнога средства.
Источники информации, принятые ва внимание при экспертизе
1. Лнтарскае свидетельства GGP! тт 742174, кл. В 60 G 11/14, 06.01.75.