Привод переднего ведущего моста транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (in882786 (61) Дополнительное к авт. свка-ву-. (22)Заявлено 25.03. 80 (21) 2897954/27-11 с присоединением заявки М(23) Приоритет— (51)М. Кл.

В 60 К 17/34

ГоеударстваниыИ квинтет

CCCP во делам нзобретеннй н открытнй (З) УДК 629.113-587(088.8) Опубликовано 23. 11. 81. Бюллетень М 43

Дата опубликования описания 25 . 1 1. 8 l!

Г.А. Яловицын, Д.М. Макович, С.И. Стригунов и Е.А. Романчик (72) Авторы изобретения

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени. политехнический институт (7I ) Заявитель (54) ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в колесных транспортных машинах.

Известен привод переднего ведущего моста транспортного средства, содер- 5 жащий межколесный дифференциал, дополнительный вал, кинематически связанный .своими концами соответственно с межколесным дифференциалом и выходным валом коробки передач, и центробежный регулятор, установленный на дополнительном валу 1!1.

Недостатками указанного привода является сложность конструкции, заключающаяся в необходимости установки гидравлического межосевого дифференциала и системы для его управления, а также необходимость ручного переключения золотника в зависимости от прямого или обратного хода машины.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение экономичности регулирования.

Цель достигается тем, что кинематическая связь дополнительного вала с выходным валом коробки передач выполнена в виде фрикционной многодис» ковой муфты, ведущие диски которой связаны с корпусом упомянутой муфты, а ведомые. — с дополнительным валом, центробежный регулятор выполнен в виде четырех подпружиненных относительно друг друга и эквидистантно расположенных грузов, установленных между нажимным элементом упомянутой муфты и свободно установленным на дополнительном валу подшипником, подпружиненным относительно дополнитель ного вала с возможностью взаимодействия торца подшипника с нажимным элементом фрикционной многодисковой муфты.

На фиг. 1 приведена кинематическая схема трансмиссии транспортной машины, включающая предлагаемый привод; на фиг. 2 — конструкция фрикционной муфты, установленной на дополнитель(N ном валу; на Фиг. 3 — расположение центробежных грузов.

Привод содержит межколесный диф:ференциал переднего моста l, связанный посредством карданной передачи 2 с дополнительным валом 3, установленным в корпусе 4. Последний прикреплен к корпусу 5 коробки передач.

Ка дополнительном валу 3 установлен корпус 6 фрикционной муфты, имеющий на наружной цилиндрической поверхности зубчатый венец 7, зубья которого входят в зацепление с зубьями Ведущей шестерни 8 Выходного нала 9 коробки передач.

В корпусе 6 фрикцианнай муфты на шлицах установлены ведущие диски 10.

Вецомые диски 11 установлены на шпи-цах на дополнительном валу 3, Ведущие 10 и ведомые 11 диски сжаты ус"лием рабочей пружины 12, которое пе-" редается через втулки 13 и 14, радиально-упорный ()(арикопод(иипник 13, па- жимной диск 16. С шарикоподшипн)тисам

15 связан подвижный диск 17. >1еэ)(дкорпусом фрикцианной муфты 6 и );адви:;. ным дискОм 1 7 устанавлень) 719 I b)p( центробежных груза 18, иолахсение ко-. торых относительно дапалпитель!1010 вала 3 обеспечивается посредством восьми разумных пружин 19. Вту.-пси

l 3 и 14, па 7шипн(к 1 э 1(. „,.1 (1 э, r,тск

1 6 и подв(33(спь(3(3!иск . / ус 1 ат> а 31> ; (bl с возможност(.!о асевагс перемеf)),pbf1 — ÿ относительна корпуса фри кциаттп(э-) .:: :—;;. .фты

6 и Дапалнитель)(аго (зала 3, .>11!я передачи гращения центрабеж(ым —.рузам на. корпусе фрикцианнай .(уфты 6 Выпал=нены зубья 20, "... ..О :;павсрхпасти гру1 8 — (Ic(3b) 2 I

Привод работает ст(едующим образi>)т,, При малых скоростях Движения це; — . робежная сила грузов 18 мала,, i. аэт(э((у ведущие 10 и Ведомые 11 диски .>>pffк.— ционной муфты переда)от на даrl(и Г Г: тельный Ва)(3 крутящий мамепт„с(3(>1" ветству)ощий усили)о с жатия раба т ">.* Ир;. жины 12.

При увеличении скорости дни>к rr)r>-. растут Obopo Tb) кОрпуса фрикциацнай муфты 6, а значит увеличивается и центробежная сила грузов 18, которая воспринимается подвижным диском 17 и передается через подшипник 15 па втул ку 14. В результате уменьшается усилие рабочей пружины 12, воздействующее на нажимной диск 16 и, в кане-тном счете, уменьшается крутящии мамент, передаваемый на данолнитель3)ый нет(3.

Саотве гствующим подборам усилий рабочей пружины 12 и масс цептробеж1(ь(х грузов 18 можно обеспечить требуемое В эксплуатац(ш изменение крутящего момента и силы тя!и передних колес в зависимости от величины скорости движения транспортной .(a(!(7(rrbr.

При изменении направления движения машины на обратное не требуется никаких дополнительных переключений.

В этом случае работа предлагаемого привода ocy)(lecTI3v>rpTca аписанньг ( образом.

Применение !(ре;,,)(а(, емага )IpTIзода

)10ç()аilяpт )т .()ч)(те), hi(0 у (pастить QГО канструкц3во, чтo у)Зал(1:-.3(I)ает нагеж)тасть рабаты и с)1) жает себес гак"ость

>и тРанспаР Гнои (a,>)fr!ть (1>ар>(уэ(,:> т.заб(эе.((3 ния

)(pè73î,I перецнс га Ведущего моста (ч?(11 (3)10 Г) 1 E(o7 0 с(эе,т(с 1 твс1 > саде1эжа)!(ии

:ехсколсспь и дифференциал., дапалпительЦЫ(Т 1)аи,. КТ(ГГ(. Га >Т. (РСК() 0))ЯЗТИ((И>ИI СВО

>(ми ко((нами (эс>т)-;;: гст )с((пс с меткколес— .)b!,.(7i;!(,:;f))(1>(;>с т тп., >1! i;> .(7! и,f; o .Г!н) тала((1 короб(си !(ередрт! > «;01(7 раб еж!)ый регу-. этятс>)э;-с,7fc>:, )i )) :,if> )1.>,та -ач(71)трлт,—

В )тi(, -,-;;,, -: i, If, TT -,Г - Я

)> T > f7!"7 Г; 1 Г(> 3 1)Г)> .)>71>(,: г . )>1(туГ>б rr

; Г и j> I! Г)э(>) > Г, );1 Бе . .:, 1) ) с (.тс"!Г (1!3(ÿç ü Гта тэ((> f() (i > а;>а "p, > «т он -,. - ь; )>Tòr : Г> ф)э7тf:,—

)Г . >ТГГГСТ .. ..: ", -Г(>-().О> i . Г; > -, . Т;(--,Г-.ЩИЕ ifòñ f . !»(» .>) . .;; (- >; «,Г f>Г;У О",(Упа(Г) шпс т((ГГ- .", .73(>)(ам> Г;,-71: 13(эбеж)(ьи(регулятol! г(и 0.->!-:ен В В(т;.Г= с:.Ь.реэс 3(ацпру:.кн)(е>1(и(к атт>аст(тр.:Г;:- с> лр дг>>га и

?T;r3(täèñ".:.з>т>")та распоп(>женных грузов установив>т)ты r ма i(и((н)-(и элементам упа;(Г((:у)0171 ((у(, :7ы и свободна ус TG>3C!Dr(ñ Гп)Г>I. Г )Iß ДО!! а.! II7(I C)lr>)30)(Валу

)!Од)Г(!(п))шоов, пад)ц>ужттп 11)(ым О гнаси1 ел) н0 ц(>((а:(!Il(> P Cb|101" О В(Зла 0 Ваэ ! (ах()(ость)о из)а>1:(о!де)(ств(3я торца подшип ика (н>33)((11()п тэ"(злрме(ттОм Арик цланнай МИОI Одиск(3ВОЙ му(13()>1.

Источники информации, принятые BO Внима(ше при экспертизе

Лвторс!сое свидетельство СССР (= 673484, кл. В 60 1(. 17/34> 1977

I прототип l, 88278Ь

Составитель С. Белоусько

Редактор С. Патрушева Те@ред И.Нинц Корректор И. Пожо

Заказ 10067/18 Тираж 735 Подпис но е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35> Раушская наб.z д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, уд. Проектная,, 4