Устройство защиты колесных пар локомотива от буксования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Автор изобретения

В.Е. Гайдуков

Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.N. Кирова (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ. КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА

ОТ БОКСОВАНИЯ .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для защиты колесных пар мощных магистральных локомотивов от боксования е

Известно устройство защиты колес- 5 ных пар локомотива от боксования, содержащее соединенные по кольцевой схеме узел компенсации осевых давлений колесных пар, регулировочный элемент и рессорный узел 1.11.

Недостатком известного устройства является низкая степень компенсации осевых давлений, а также невозможность

его применения в случае использования бесчелюстного буксового узла.

1S

Цель изобретения — повышение надежности устройства защиты колесных пар локомотива от боксования.

Эта цель достигается тем, что уст20 ройство снабжено блоком выделения минимального давления, а узел компенсации осевых давлений на каждую ведущую колесную пару выполнен в виде датчика давления, соединенного с его выходом одним из входов сумматора и соединенных последовательно с ним временного селектора и преобразователя, при этом блок выделения минимального давления соединен входами с выходами датчиков давления узлов компенсации осевых давлений соответствующих колесных пар, а выход — с вторым входом сумматора узлов компенсации осевых давлений этих колесных пар.

На чертеже приведена блок-схема устройства защиты колесных пар локомотива от боксования.

Устройство состоит из соединенных по кольцевой схеме рессорного узла

1, датчика 2 давления, сумматора 3, блока 4 согласования, временного селектора 5, преобразователя 6 и .регулировочного элемента 7. Сумматор 3 кольцевой схемы на каждую колесную пару соединен одним и:: входов с выходом блока 8 выделения минимального давпения, входы которого соединены с выхо8827 дами датчиков 2 давления каждой колесной пары.

Конструктивно алгебраический сумматор 3 может быть выполнен как на пассивных, так и на активных элементах по одной из известных схем аналогично| с назначения.

Блок 4 согласования предназначен для согласования выходного сигнала сумматора 3 с входными параметрами 1о .временного селектора 5. Блок согласования конструктивно может быть объединен с сумматором 3, при вьгполне— нии сумматора 3 на активных элементах. Временной селектор 5 предназна- 1к чен для запрета прохождения на его выход кратковременных входных сигналов, образующихся при проезде локомотивом стыков, стрелок и прочих. Конструктивно временной селектор импульсов может быть выполнен в виде интегрирующегп контура с большой постоянной времени интегрирования, либо по одной из стандартных схем. Преобразователь

6 служит для преобразования электрического сигнала в механическу|о работу.

Конструктивно преобразователь может быть выполнен в виде электродвигателя, сочлененного с самостопорящимся редуктором, червячным колесом которого может быть регулировсчный эгймент

7, осуществляющий деформацию рессор- ного узла 1

При движении локомотива с ссставом происходят перераспределе.".ия ссе35 вых давлений, величины которых зависят с т силы тяги.

Как только осевое давление какойлибо колесной пары иэменилссь, изменяется выходной сигнал датчика 2 давления, сочлененного с этой колесной парой. Па выходе сумматора 3 появится сигнал, равный разности входных сигналов, пропорциональных минимальному |давлению одной из колесных

lI3p и значению сигнала, пропорцио45 нального давлению данной колесной пары. В блоке 4 согласования выходной сигнал сумматора 3 усиливается и поступает на вход временного селектора 5 импульсов.

Если изменение осевого давления кратковременно, порядка 1-2с, т.е. если на выходе сумматора 3 выходной сигнал существовал незна.чительный 55 промежуток времени, то на выходе временного селектора 5 сигнала не будет. Если изменение осевого давления

88 1 носит стабильный характер, то на выходе временного селектора 5 появится сигнал, пропорциональный выходному сигналу блока 4 согласования. Под действием этого сигнала преобразователь

6 начнет совершать механическую работу, направленную на изменение положения регулировочного элемента 7. Под воздействием перемещений регулировочного элемента 7 происходит деформация рессорного узла 1, вследствие которой восстанавливается прежнее::«a— чение осевого давления колесной пары.

Применение предлагаемого устройства позволяет существенно у|:учши-.ü прстивсбскссвсч||ые свойства:|сксмстивов за счет исключения ли питирующих колесных пар. Пс предварительным данным применение этого устройства -на локомотивах мощнсст-ю 6.000 л.с. позвс IIII повысить «a 6Е их тяговые свойства, сократить расход топлива, r;еска, уменьшить износ бандажей колес и рельсов. Кроме того, предлагаемое устроиство может быть применено на локомотивах с бесчелюстными буксовыми уз.лами, являющимися в настсяц|ее время ос||свнымп д:и| мощных магистральных лсксмотивс|з, формула изобретения

Устройство защиты ксвп=сных пар лско. .|от|«ва от бс Icor«;II»iя, ссдержацее соедине | ы пс ксльцеrioé схеме узел компенс|п|ии осевых давлений колесIll K II Ið, ре: улирсвсчный элемент и рессорный узе I о т л v., ч а ю щ е е с я тем, что, с цс |ью псвьш ения надежности „oiin .:наG,êåi.о блоком выделения мипимальнсгс давлспия „а узел ксмпедсации ссевых;,авлепий ||а каждую ведущу|о колесную пару выполнен в Bi«де датчика давления, соединенного с его выходом одним из входом сумматора и сое,п«пенных ||оследовательпо с пим вре|".енногс селектора и преобразователя, при этом блок выделения минимальиогс давления соединен входами с выходами,цатчиксв давления узлов компенсации осевых давлений соответствующих колесных пар, а выход — с вторым входом сумматора узлов компенсации осевых давлений этих ко— лесных пар.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе

). Борцов П.И. Подвижной состав и основы тяги поездов. М., Транспорт", 1976, с. 50.

882788

Составитель Л. Резникова

Редактор С. Патрушева Техред И.Нинц Корректор М. Пожо

Заказ !0067/18 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Иосквад Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.. Ужгород, ул. Проектная, 4