Способ запуска группы дизель-генераторных установок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii) 882789
Ейо ОР„1 .. 1 И,":», .
БЛ И." (51}М. Кд.
В 60 L 11/04
Г 01 В с.7/02
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву а.- 718611 (22) Заявлено 10.10? 9 (21) 2829768/25-06 с присоединением заявки .1те(23) Приоритет—
11жударстмииы11 комитет
СССР
Опубликовано 23. 11.81. Бюллетень № 43 (3) уды(62) 335
\ . 833. 6 (088. 8)
Дата опубликования описания 25. 11. 81 ло делам изобретений и открытий
А.З. Хомич, А.3. Симсон, Е.В. Турчак, Е.Г. Заславский, В.И. Пивоваров и И.А. Карелин (72) Авторы изобретения
Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С,N. Кирова и Производственное объединение
"Завод им. Малыщева" (71) Заявители (54) СПОСОВ ЗАПУСКА ГРУППЫ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНЫХ
УСТАНОВОК
Изобретение относится к двигателестроению, По основному авт. св. И 718611 известны способы запуска дизель-генераторных установок, преимущественно силовых-установок сочлененных секций тепловоза, путем подачи электроэнергии от генератора работающей установки к генератору запускаемой установки и использования последнего в ка10 честве электродвигателя, раскрутки запускаемого дизеля и последующего включения подачи топлива при достижении заданного значения частоты вращения которое измеряют в процессе расЭ
15 крутки дизеля. При этом подачу электроэнергии дополнительно регулируют путем изменения возбуждения генератора работающей установки в зависи.мости от разности между измеренным и заданным значениями частоты вращения запускаемого дизеля C13 .
Однако в известном способе за период раскрутки не проводят подготовку блока управления работой дизеля, в результате чего не обеспечивается заданный закон топливоподачи.
Цель изобретения — снижение расхода топ.ива.
Для достижения поставленной цели подачу топлива осуществляют с увеличением по времени и закон увеличе— ния формируют в процессе раскрутки запускаемого дизеля до заданного значения частоты вращения с отключенной топливоподачей.
На чертеже изображено устройство, осуществляющее способ запуска группы дизель-генераторных установок.
Дизель 1 соединен с генератором 2, связанным с блоком 3 возбуждения и блоком 4 коммутации силовой цепи источника 5 питания. Блок 6 цепей управления возбуждением соединен с блоком 7 управления генераторным запуском. Блок 8 силовой коммутации подсоединен к разделительному блоку 9 цепи, а блок 10 управления работой
882789
4 блоком 12 задания,. блок 11 измерения частоты вращения передает команду на включение блоков "ускоритель" 14 и
"стоп" 15 при этом масляный поток из аккумулятора устремляется под силовой поршень подачи топлива блока 10 управления работой дизеля, т.е. осуществляют подачу с увеличением по времени, а блок "ускоритель" 14 осу-! о ществляет пополнение маслом израсходованной емкости аккумулятора.
Количество топливных насосов, принимающих участие в пуске дизеля, определяется работой блока 13 режима
)5 пуска.
Запуск дизель-генераторных установок по данному способу ведет к равномерному давлению сгорания по цилиндрам, снижению жесткости процесса и уменьшению времени переходного процесса в период запуска.
Формула изобретения дизеля 1 связан последовательно с блоком il измерения частоты вращения и блоком 12 задания. Блок 13 режима пуска через блок 10 управления соединен с блоком 14 "ускоритель" и блоком 15 "стоп".
Устройство работает следующим образом.
На работающей дизель-генераторной установке включают в работу блок 7 управления генераторным запуском, который передает команду на блок 6 цепей управления возбуждением работающей дизель-генераторной установки, KoTopbIH> в свою очередь, включает блок 3 возбуждения главного генератора 2 этой же установки. Блоки 8 комму тации силовой цепи генераторного пуска обеих установок соединяют генераторы обеих установок в параллельную цепь. На первой дизель-генераторной установке генератор работает в режиме генератора с независимым возбуждением, а на второй — в режиме двигателя. Осуществляют раскрутку запускаемого дизеля до заданного значения частоты вравращения с отключенной топливоподачей.
Блок 7 управления генераторным запуском передает команду на блок !5
"стоп", выполненного таким обру.зом, что он при этом осуществляет перекрьггие масЛяного канала к блоку 10 управления работой дизеля. За период раскрутки масляные аккумуляторы блока
10 управления работой дизеля заполняются маслом до определенного уровня, т.е. формируют закон увеличения топли воподачи. При достижении дизелем частоты вращения; которая установлена
Способ запуска группы дизель-генераторных установок по авт. св.
l1 - 718611 а т л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения расхода топлива, подачу топлива осуществляют с увеличением по времени, и закон увеличения формируют в процессе раскрутки запускаемого дизеля до заданного значения частоты вращения с отключенной топливоподачей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 . Авторское свидетельство СССР по заявке 11.- 2663947/25-06, кл. F 01 В 27/02, 1978.
882789
Составитель В. Ищенко
Редактор С. Патрушева Техред И.Нинц Корректор И. Пожо
Заказ 10О67118 Тираж 735 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035 Москва Ж-35 Раушская наб.> д. 4/5
Филиал ППП "Натент", r Ужгород, ул. Проектная, 4