Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
»»882793 (6!) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 20.06.80 (21} 2944950/27-1! с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М Кл з
В 60 Р 1/28
Государственный комитет
Опубликовано 23.11.81. Бюллетень №43
Дата опубликования описания 28.!1.8! по делом нзобретеннй и открытий (53) УДК 629 1!4.3 (088.8) П. М. Мирза-Ахмедов, Г. В. Горобец, Н. P. Рашидов, А. Д. Глущенко, А. А. Вороикин, Я. Б. Белага, Н. И. Карнаухов и И. П. Зильберман (72) Авторы изобретения
Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для хлопководства (7!) Заявитель (54) САМОСВАЛ ЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ!
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано как транспортное средство, например для хлопка-сырца.
Известен самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые борта, боковые борта, состоящие из верхних и нижних панелей, вертикально размещенные рамки, шарнирно навешенные на торцовые борта с возможностью охватывания указанных боковых бортов, и силовые цилиндры для перемещения последних (1j
Недостатком этого устройства является низкий коэффициент разгрузки, как результат ограниченно используемого транспортного габарита по высоте, который при загрузке ограничивается условиями взаимодействия с выгружающимся бункером хлопкоуборочной машины, а также необходимость вручную поднимать нижние панели боковых бортов после загрузки.
Цель изобретения — повышение эффективности проведения погрузочных работ.
Для этого вертикальные балки рамок состоят пз верхних и нижних частей, соединенных между собой и с платформой кузова разъемными шарнирами, нижние части указанных балок несут установленные на них кронштейны, к которым прикреплены указанные силовые цилиндры, при этом шарниры крепления рамок к торцовым бортам также выполнены разъемными. При этом сумма длин кронштейна и нижней части вертикальной балки рамки от шарнира крепления ее к платформе до указанного кронштейна не больше половины длины хода штока силового цилиндра.
На фиг. 1 изображена схема транспортного средства с кузовом в положении под загрузку; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг, 4 — разрез А — А на фиг. 3.
Кузов транспортного средства состоит из установленной на шасси 1 платформы
2, жестко закрепленных к ней торцовых бортов 3, имеющих замки 4 для соединения с рамками 5, боковых бортов, состоящих из верхних панелей 6, снабженных кронштей20 нами 7 и соединенных с помощью кинематической связи 8 с силовым цилиндром 9, и нижних панелей 10, с помощью шарнира
11 прикрепленных к платформе 2. Рамки
882793
5 охватывакгт верхние 6 и нижние 10 панели; боковых бортов, с помощью шарниров
12 прикрепленных по бокам к платформе
2, а их вертикальные балки состоят из верхних 13 и нижних 14 частей, соединенных шарнирами 15, оси которых для равномерности открывания размещены в плоскости контакта верхних 6 и нижних 10 панелей. Верхняя часть 13 с помощью шарнира 16: соединена с верхней панелью 6, а нижняя часть 14 снабжена замками 17 для соединения с нижней панелью 10 и жестко прикрепленными к ней кронштейнами 18 для присоединения к ним своими концами силовых цилиндров 9.
На верхней части 13 вертикальных балок рамки 5 установлены щетки 19 для предотвращения высыпания хлопка.
На торцовых бортах 3 установлен механизм 20 открывания верхних панелей боковых бортов, выполненный в виде рычагов и кинематически связанных с шасси 1.
Работает кузов следующим образом.
С целью увеличения объема загрузки транспортного средства с сохранением загрузочной высоты, после открывания замка 4 рамка 5 вместе с верхними 6 и нижними 10 панелями складывается вовнутрь относительно оси шарнира 15, ведомая ниж. ней частью 14 (поводком) под действием усилия силового цилиндра 9, откидываясь при . этом наружу относительно осей шарниров ll и 12.
По мере откидывания рамки 5 выдвигаются щеки 19, перекрывая пространство, образованное с торцов между торцовыми бортами 3 и боковыми — верхними 6 и нижними 10 панелями. Откидывание осуществляется до полного выхода штока силового цилиндра 9. После загрузки транспортного средства под действием силовых цилиндров 9 рамка 5 вместе с верхними 6 и нижними 10 панелями возвращается в первоначальное положение, уплотняя тем самым массу хлопка, загруженную ранее в прицеп, после чего закрывается замок 4.
При этом рамки 5 и панели 6 поднимаются .до высоты, не превышающей транспортный габарит. Для обеспечения плотного прижатия рамки 5 с панелями 6 и 10 при закрывании к торцовым бортам 3 необходимо, чтобы сумма длин кронштейна к нижней части вертикальной балки рамки от шар5 о
$5 нира крепления ее к платформе до указанного кронштейна была не больше половины длины хода штока силового цилиндра.
Выгрузка осуществляется следующим образом.
Открываются замки 17, открывается панель 6, освобождая кронштейн 7. При наклоне платформы 2 открывается панель 10, поворачиваясь относительно оси шарнира !
6 с помощью механизма открывания 20, соединенного с шасси I. При достижении определенного угла наклона платформы 2 груз высыпается из транспортного средства.
Ожидаемый годовой экономический эффект при сроке службы прицепов 7 лет составит 8,04 млн. руб.
Формула изобретения
1» Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных rpy2b зов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые борта, боковые борта, состоящие из верхних и нижних панелей, вертикально размещенные рамки, шарнирно навешенные на торцовые бор, та с возможностью охватывания указанных боковых бортов, и силовые цилиндры для перемещения последних, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности проведения погрузочных работ, вертикальные балки рамок состоят из верхних и нижних частей, соединенных между собой и с платформой кузова разъемными шарнирами, нижние части указанных балок несут установленные на них кронштейны, к которым прикреплены указанные силовые цилиндры, при этом. шарниры закрепления
35 рамок к торцовым бортам также выполнены разъемными.
2, Самосвальный кузов по п. 1, отличающийся тем, что сумма дл и н к ро н ц тейна и нижней части вертикальной балки
40 рамки от шарнира крепления ее к платформе до указанного кронштейна не больше половины длины хода штока силового цилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР № 503752, кл. В 60 P 1/28, 1977 (прототип).
882793 .
4-4
Соста витель T. Терешкина
Редактор С. Патрушева Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга
Заказ 0068/10 Тираж 735 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г, Ужгород, ул, Проектная, 4