Наружное зеркало заднего вида с дистанционным управлением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (>882795

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.03.80 (21) 2895643/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.а

В 60 R 1 06

Государстеенный комитет

Опубликовано 23.11.81. Бюллетень № 43 оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113..068 (088.8) Дата опубликования описания 28.11.81 (72) Авторы изобретения

М. Г. Быховский, Г. П. Костюк, В.:И, Кудрявцев, И. Б-..Гальчинский и Н. А. Рябенко

Запорожский ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового

Красного Знамени автомобильный. завод «Коммунар» (7I) Заявитель (54) НАРУЖНОЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА

С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к наружным зеркалам заднего вида транспортного средства, например автомобиля, с возможностью регулирования положения зеркала с места водителя при закрытой двери автомобиля.

Известно зеркало заднего вида с дистанционным управлением, содержащее крепежное устройство, включающее в себя шарнирную опору, образованную двумя сферическими элементами, прилегающими друг к другу и взаимодействующими посредством стержня управления одного сферического элемента, сопряженного с соответствующим отверстием второго сферического элемента. Оба сферических элемента удерживаются в заданном положении обоймой (1) .

Однако зеркало имеет сложную при изготовлении и сборке конструкцию, недостаточную надежность регулировки его положения, вследствие износа фри кционных элементов зеркала.

Кроме того, при аварийной ситуации происходит отделение отражательного элемента без последующего его возврата в исходное положение.

Наиболее близким к предлагаемому является наружное зеркало заднего вида с дистанционным управлением, содержащее отражательный элемент, связанный с крепежным устройством, смонтированным на кузове транспортного средства и включающим в себя шаровую опору с внутренним отверстием под стержень, один конец ко. торого жестко связан с рукояткой управления, а другой выполнен с многогранником и связан с отражательным элементом (2) .

В указанной конструкции зеркала не обеспечивается сохранность отражательного элемента при аварийной ситуации транспортного средства.

Цель изобретения — обеспечение сохранности отражательного элемента при его отклонении от первоначального положения в аварийной ситуации и возврата в последнее.

Указанная цель достигается тем, что конец стержня с многогранником связан с от20 ражательным элементом посредством пружины, закрепленной в корпусе последнего, а шаровая опора снабжена фланцами для ее крепления к кузову, при этом отражатель882795

Формула изобретения

55 ный элемент и .рукоятка управления выполнены с полусферическими поверхностями, сопряженными с поверхностью шаровой опоры и установлены на последней с возможностью их перемещения.

Кроме того, торцовая поверхность конца стержня с многогранником выполнена сферической с радиусом, величина которого не превышает расстояния от точки упора полусферической поверхности отражательного элемента во фланец шаровой опоры.

На фиг. 1 изображено зеркало с дистанционным управлением с разрезом по крепежному устройству; на-фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.

Зеркало заднего вида с дистанционным управлением (фиг. 1) содержит отражательный элемент 1, и крепежное устройство, включающее в себя шаровую опору 2, за- крепленную посредством опорных фланцев

3 и крепежных элементов 4 на двери кузова автомобиля. Поверхность шаровой опоры сопряжена с полусферической поверхностью 5 рукоятки 6 управления и полусферической поверхностью 7 отражательного элемента 1.

Шаровая огора 2 выполнена с отверстием

Ь под стержень 9, один конец которого жестко связан с рукояткой 6 управления, а дру- гой — с отражательным элементом 1. Стержень 9 выполнен на своем конце с моногогранником О, например четырехгранником (фиг. 3), сопряженным с ответным отверстием 11 отражательного элемента 1. Стержень 9 связан с отражательным элементом 1 посредством пружины 12, закрепленной в корпусе отражательного элемента 1. Крепежное устройство защищено снаружи защитным гофрированным кожухом 13, а внутри — коробчатым кожухом 14.

Регулировка положения отражательного элемента осуществляется следующим образом.

При перемещении отражательного элемента 1 в горизонтальной и вертикальной плоскостях к рукоятке 6 управления прикладывают необходимое усилие (фиг. 2), направленное в противоположное перемещению отражательного элемента направление, при этом усилие рукоятки через стержень

9, конец которого взаимодействует с отверстием 11, передается на отражательный элемент 1, который своей полусферической поверхностью 7 так же, как и полусферическая поверхность 5 рукоятки, начинает скользить по поверхности шаровой опоры по взаимно противоположным направле,ниям.

При необходимости вращения отражательного элементаг 1 вокруг оси стержня 9 к рукоятке 6 управления прикладывают усилие, вращающее ее в требуемом направлении, при этом многогранник 10 конца стержня 9, сопряженный с отверстием 1, вращает зеркало в направлении вращения рукоятки 6.

В аварийной ситуации, например при отключении отражательного элемента под действием силы, для смягчения удара, а также исключения поломки отражательного элемента, его полусферическая поверхность 7 скользит по поверхности шаровой опоры 2 до упора ее кромки в опорную площадку 15 фЛанца 3. Затем, поворачиваясь на опорной площадке 15 фланца 3 и дополнительно растягивая пружину 12, отражательный элемент своей полусферической поверхностью 7, выходит из соприкосновения с поверхностью шаровой опоры и занимает положение, в которое его поворачивает действие удара, после чего отражательный элемент возвращается в исходное положение под действием пружин & 12.

Для обеспечения свободного вывода стержня 9 из зацепления с отверстием 11 многогранник 10 его конца имеет грани, выполненные по радиусу R, величина которого ие больше расстояния до точки упора кромки полусферической поверхности 7 в опорную площадку 15 фланца 3 шаровой опоры 2.

Указанное выполнение зеркала обеспечивает coxpc!HHocTb отражательного элемента при отклонении его под действием сны удара в аварийной ситуации транспортного средства Конструкция зеркала обладает также простотой и технологичностью.

1, Наружное зеркало заднего вида с дистанционным управлением, содержащее отражательный элемент, связанный с крепежным устройством, смонтированным на кузове транспортного средства и включающим в себя шаровую опору с внутренним отверстием под стержень, один конец которого жестко связан с рукояткой управ. ления, а другой выполнен с многогранником и связан с отражательным элементом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения сохранности отражательного элемента при его отклонении от первоначального положения в аварийной ситуации и возврата в последнее, конец стержня с многогранником связан с отражательным элементом посредством пружины, закрепленной в корпусе последнего, а шаровая опора снабжена фланцами для ее крепления к кузову, при этом отражательный элемент и рукоятка управления выполнены с полусферическими поверхностями, сопряженными с поверхностью шаровой опоры и установлены на последней с возможностью их перемещения.

882795

5 веся тем

i, o»u a + ни кало по п конца стерж" „ аи пов

2, Зер верхность с ер р„ческои то торцов выполнена Ф евычт г анником в о ого не с многогр нчина котор полусферадиу и от точк У „ного элесом, вели ки пора и

3ссТо<НН т ажательно шает ве хности от нческои по Р овой опор

P ланец m Ðo мента во

6 ин ормай р1сточннк" " и экспертиае внимание при

npH«òûe во вн „№ 2 88530.. р Патент Франции

1974 С Ср по кл. В 60 R свидетельство 907.79 авторское " В 60 R 1/06 № 2786457, кл.

5 заявке прототип) .

Составитель И, Антропова

Релнкгор А. Шишкина Техред А. Бойкас Корректор В. Бутпг:t

Заказ П068, 19 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 г! нлиал !111Г! «!!агент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4