Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е „„882798

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.03.80 (21) 2901257/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 60 Т 13/68

Гасударственный комнтет (ь3) УДК 625.2-592.527 (088.8) Опубликовано 23.11.81. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 28.11.81 во делам нзобретеннй н атхрмтий

В. Г. Иноземцев, Я. Г. Шихер, Е. В. Орешкин, Н. С. Бунаков,""

Л. В. Козюлин, Н. Н. Перов, В. Ф. Ясенцев и В. Н. Лобов (72) Авторы изобретения

Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта и Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства Министерства путей сообщения

СССР (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конктретно к устройствам для управления электропневматическим тормозом железнодорожных транспортных средств.

Известно устройство для управления электропневматическим тормозом железно- . дорожного транспортного средства, содержащее тормозной и отпускной электромагнитные вентили электровоздухораспределителя, обмотки которых подключены к блоку управления, связанному с контроллером, реле давления с управляющей полостью и переключательный клапан, связанный с воздухораспределителем, а отпускной электромагнитный вентиль снабжен клапаном, размещенным в полости, сообщенной с управляющей полостью реле давления, с которой связан выпускной орган, снабженный дифференциальным клапаном, соединенный с выходом воздухораспределителя и атмосферой.

В поездном положении и при перекрыше тормозной и отпускной электромагнитные 20 вентили обесточены. При этом управляющая полость реле давления разобщена от атмосферы и от запасного резервуара. При

2 торможении ток подается в тормозной электромагнитный вентиль, и управляющая по-, лость реле давления сообщается с запасным резервуаром. При отпуске ток подается в отпускной электромагнитный вентиль, и управляющая полость реле давления сообщается с атмосферной (ij.

Недостатком данного устройства является то, что такой принцип работы устройства не позволяет его испольэовать для работы в системе электропневматического тормоза с автоматическим отпуском, в которол торможению соответствует протекание тока по катушкам тормозного и отпускного электрбмагнитных вентилей, перекрышу — протекание тока только по катушке отпускного электромагнитного вентиля, а отпуску— обесточенное состояние обоих электромагнитных вентилей.

Цель изобретения — обеспечение работы устройства для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства в системе электропневматического тормоза с автоматическим от пуском.

Поставленная цель достигается тем, что, устройство снабжено переключателем рода

882798 работы, выход которого соединен с атмосферой, а в отпускном электромагнитном вентиле клапан выполнен двухседельным и им совместно со стенками корпуса ограничена дополнительная полость, связанная с одним входом переключателя рода работ, причем управляющая полость реле давления связана с дополнительной полостью и с другим входом переключателя рода работ. указанным клапаном.

На фиг. I показана принципиальная схема,предлагаемого устройства для управления электропневматическим тормозом; на фиг. 2 — электрические цепи предлагаемого устройства.

Устройство содержит электровоздухораспределитель 1, имеющий отпускной электромагнитный вентиль 2, тормозной электромагнитный вентиль 3, реле 4 давления, переключательный клапан 5. Реле 4 давления имеет подвижную перегородку 6 и кла- ро пан 7. Полость 8 сообщена каналом 9 с запасным резервуаром (не изображен). Полость 10 через переключательный клапан

5 и канал 11 соединяется с тормозным цилиндром (не показан) . Канал 1.2 связывает выход воздухораспределителя (не показан) с переключательным клапаном 5. Управляющая. полость 13 реле 4 давления через клапан 14 тормозного электромагнитного вентиля 3 соединяется с запасным резервуаромм.

Отпускной электромагнитный вентиль 2 имеет двухседельный клапан 15, располо.женный в полости 16 и отделяющий ее от дополнительной полости 17. Полость !6 постоянно связана с управляющей полостью 13.

Устройство также содержит переключатель 3s

18 рода работы, имеющий выход 19, связанный с атмосферой, и входы 20 и 21.

Дополнительная полость 17 постоянно связана с входом 21, а полость 16 через двухседельный клапан 15 соединяется с входом 20. В зависимости от своего положе- 4о ния переключатель 18 связывается с атмосферой через выход 19, или вход 20, или вход 21. Предлагаемое устройство содержит также выпускной орган 22 и дифференциальный клапан 23.

Обмотки отпускных 2 и тормозных 3 электромагнитных вентилей подключены к линейному проводу 24 электрической цепи через диоды 25 и 26. Другим линейным проводом служит масса транспортного средства и рельс. Линейный провод 24 через блок 5о

27 управления связан с блоком 28 питания и контроллером 29 пульта 30 управления.

Устройство работает следующим образом.

При работе устройства в системе элек. тропневматического тормоза с автоматической перекрьплей переклк чатель 18 рода работы устанавливается в положение (фиг,!> при котором он сообщает вход 20 с выходом 19 и далее с атмосферой, а вход 21 разобщен от выхода 19. В поездном положении опускной 2 и тормозной 3 вентили обесточены. Клапан 14 разобщает запасной резервуар с управляющей полостью

l3 реле 4 давления. Клапан 15 отпускного электромагнитного вентиля 2 разобщает полость 16 и управляющую полость 13 реле

4 давления с входом 20 переключателя 18 и сообщает последнюю с входом 21 через полость 17. Кроме того, управляющая полость 13 через дроссельное отверстие (не показано) дифференциального клапана 23 сообщена с атмосферой. При торможении подается ток в обмотку тормозного вен.тиля 3, который срабатывает н открывает клапан 14. Сжатый воздух из запасного резервуара поступает в управляющую полость

13, в которой происходит быстрое повышение лавления. При этом дифференциальный клапан 23 разобщает полость 13 с атмосферой, реле 4 давления срабатывает, соединяя запасной резервуар с тормозным цилиндром через полость 8, клапан 7, полость 10, переключательный клапан 5, канал 11.

В положении лерекрыши оба вентиля

2 и 3 обесточены и, благорадя тому, что клапан 15 разобщает управляющую полость 13 от входа 20 переключателя 18, обеспечивается сохранение имеющегося давления в тормозных цилиндрах. Прн отпуске подается ток в обмотку отпускного вентиля 2. Клапан 15 перекрывает сообщение полости 16 с полостью 17, а сообщает полость 16 и 13 с входом 20 переключателя 18 и далее через выход 19 с атмосферой. При этом реле 4 давления срабатывает и сообщает тормозной цилиндр с атмосферой. После окончания отпуска вентиль 2 обесточивается, клапан !5 разобщает управляющую полость 13 с входом 20 переключателя 18.

Для работы предлагаемого устройства в системе, электропневматического тормоза с автоматическим отпуском переключатель 18 рода работы устанавливается в положении, при котором вход 21 сообщается с выходом 19 и далее с атмосферой, а вход

20 разобщается от выхода 19 и атмосферы. При этом устройство работает следующим образом.

В поездном положении оба вентиля 2 и 3 обесточены. Клапан 14 закрыт, а клапан 15 разобщает управляющую полость 13 с входом 20 переключателя 18 и сообщает ee с входом 21, который через выход

19 сообщен с атмосферой. При торможении подается ток в обмотки отпускного 2 и тормозного 3 вентилей. При срабатывании отпускного вентиля 2 клапан 15 разобщает управляющую полость 13 с входом 21 переключателя 18. Тем самым перекрывается сообщение управляющей полости 13 с атмосферой. Клапан 14 вентиля 3 открывает доступ сжатого воздуха из

882?98

5 запасного резервуара в полость 13. Подвижная перегородка 6 реле 4 давления про.гибается, и клапан 7 открывает доступ сжатого воздуха из полости 8, сообщенной через канал 9 с запасным резервуаром, в тормозной цилиндр через полость 10 и переключательный клапан 5. При перекрыше отпускной вентиль 2 находится под током, а тормозной вентиль 3 обесточен. Клапан

14 разобщает управляющую полость 13 с запасным резервуаром, а клапан 15 перекрывает сообщение управляющей полости 13 с атмосферой, так как разобщает полости 16 и 17. При этом обеспечивается сохранение имеющегося давления в тормозном цилиндре. При отпуске вентили 2 и 3 обесточены. Клапан 14 разобщает управляющую полость 13 с запасным резервуаром, а клапан 15 сообщает полость с атмосферой через полости 16 и 17, и далее через вход 21 и выход 19 переключателя рода работы. При этом подвижная перегородка 6 прогибается вверх, и клапан 7 сообщает тормозной цилиндр с атмосферой.

Для автоматического перехода на пневматическое управление . тормозами после электропневматического торможения при прекращении питания электрической цепи, когда переключатель 18 рода работы установлен в положение, при котором его вход 20 сообщается с атмосферой, а вход

21 разобщен от нее, необходимо произвести пневматическое торможение. При этом сжатый воздух от воздухораспределителя поступает в выпускной огран 22. При достижении давления, при котором срабатывает выпускной орган 22, происходит сообгцение управляющей полости 13 с атмосферой. Это создает возможность последующего пневматического управления тормозом.

Таким образом, обеспечивается возможность эксплуатации вагонов, оборудованных предлагаемым устройством, в составах с электропневматическнм тормозом с автоматическим отпуском.

Формула изобретения

Устройство для управления электропневмати чески м тормозом железнодорожного. транспортного средства, содержащее тормозной и отпускной электромагнитные вен10 тили электровоздухораспределителя, обмотки которых подключены к блоку управле- . ния, связанному с контроллером, причем электровоздухораспределчтель содержит реле давления с угравляющей полостью и переключательный клапан, связанный с воздухораспределнтелем, а отпускной электромагнитный вентиль снабжен клапаном, размещенным в полости, сообщенной с управляющей полостью реле давления, с которой связан выпускной орган, снабженный дифференциальным клапаном, соединенный с выходом воздухораспределителя и атмосферой, отличающгеся тем, что, с целью обеспечения работы в системе электропневматнческого тормоза с автоматическим отпуском, оио снабжено переключателем рода работы, выход которого соединен с атмосферой, а в отпускном электромагнитном вентиле клапан выполнен двухседельным н им совместно со стенками корпуса ограничена дополнительная полость, связанная с одним входом переключателя рода работ, причем управляющая полость реле давления связана с дополнительной полостью и с другим входом переключателя рода работ указанным клапаном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2705178/27-11, В 60 Т 1368, 26. 12. 78.