Устройство для управления электромагнитным тормозом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii) 882799 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 812623 (22) Заявлено 07.01.80 (21) 2866570/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет —.
Опубликовано 23.11.81. Бюллетень № 43
Дата опубликования описания 28.11.81 (51) М. К .
В 60 Т 13/74
Государственный комитет (53) УДК 625.2-592 3 (088 8) па делам изобретений и открытий
В. Г. Вакульчик, К. В. Деркач, И. А. Мартовицкий, В. А. Серокуров и В. Д. Незовибатько (72) Авторы изобретения
Ворошиловградский филиал Государственного проектно; конструкторского и научно-исследовательского института
«Гипроуглеавтоматизация»
1 (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ
Изобретение относится к рудничному транспорту и предназначено для шахтных электровозов. По основному авт. св. № 812623 известно устройство для управления электромагнитным тормозом, например шахтного электровоза с секционированным источником питания, содержащее генератор управляющих, импульсов, подключенный через тормозную педаль к управляющим электродам коммутирующего и рабочего тиристоров, аноды которых соединены через коммутирующий конденсатор между собой и подключены к положительным полюсам одной и другой секций источника питания, соответственно первый непосредственно, а второй — через обмотку электромагнитного тормоза, а катоды подключены к общему отрицательному полю- . т су источника питания, два защитных тиристорных оптрона, светодиоды которых подключены, соответственно, к положительному полюсу одной и другой секций источника и через ограничительный резистор к его общему отрицательному полюсу, фото- 20 тиристор одного оптрона через замыкающий контакт педали -- к генератору управляющих импульсов и к управляющему электроду рабочего тиристора, а другого —. к генератору и к управляющему электроду коммутирующего тиристора 11).
Недостаток устройства заключается в том, что при последовательно соединенных секциях источника питания возможно открытие рабочего и коммутирующего тиристоров, что может привести к аварийной ситуации из-за невозможности выключения электромагнитных тормозов. Этот недостаток снижает надежность устройства.
Цель изобретения — повышение надежности.
Цель достигается тем, что устройство снабжено ключевым транзистором, подключенным между управляющим электродом коммутирующего тиристора и одним из полюсов источника питания, причем база транзистора подключена к управляющему электроду рабочего тиристора.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства.
Устройство содержит генератор 1 уп равляющих импульсов, подключенный че рез тормозную педаль 2 с контактами 2.1 и 2.2 к управляющим электродам коммути рующего 3 и рабочего 4 тиристоров, обмот
882799
3 ку 5 электромагнитного тормоза, подключенную к коммутирующему конденсатору 6.
Цепи управления коммутирующего 3 и рабочего 4 тиристоров подключены к генератору 1 управляющих импульсов через один защитный оптрон 7 со светодиодом 7,1 и фототиристором 7.2 и другой защитный оптрон 8 со светодиодом 8.1 и фототиристором 8.2. Устройство содержит также ключевой транзистор 9, ограничительные резисторы 10 — 12 и секционированный источник питания с положительными 13 и 14 и отрицательным 15 полюсами.
Устройство работает следующим образом.
В нормальном состоянии при отжатой педали 2 импульсы с выхода генератора 1 l5 через контакт 2.1 поступают на управляющий электрод коммутирующего тиристора 3 и открывают его. При этом рабочий тиристор 4 закрыт и обмотка 5 обесточена. Коммутирующий конденсатор 6 заряжается че- 20 рез обмотку 5 и открытый тиристор 3. Транзистор 9 закрыт. Одновременно с этим включается светодиод 7.1 оптрона 7 по цепи: полюс 14-светодиод-резистор-10-полюс 15.
При нажатии тормозной педали 2 импульсы с выхода генератора 1 через контакт 2.2 педали 2, открытый тиристор 7.2 оптрона 7 поступают на управляющий электрод рабочего тиристора 4 и открывают его, включая при .этом обмотку 5. Напряжение конденсатора 6 прикладывается к тиристору 3 и закрывает его. Одновременно с этиМ управляющие импульсы с генератора 1 поступают на базу транзистора 9 и открывают его.
Транзистор 9 шунтирует цепь управления коммутирующим тиристором 3, тем са- 35 мым предотвращая его открывание.
В случае, когда секции источника питания включены последовательно, т. е. на обмотку 5 может быть подано удвоенное напряжение, открывается тиристор 8.2 оптрона 8, так как начинает протекать ток через 4в его светодиод 8.1 по цепи: полюс 13-резистор 11-светодиод 8.1 оптрона 8- резистор-10-полюс 15.
При этом импульсы на управляюгций электрод коммутирующего тиристора 3 подают- 4
4 ся непосредственно с выхода генератора 1 через открытый тиристор 8.2 оптрона 8. Рабочий тиристор 4 гасится обратным током конденсатора 6, разрывая цепь питания обмотки 5.
Резисторы 10 и ll подобраны так, что напряжением, образующимся на резисторе
l0, закрывается светодиод 7.1 оптрона 7, вследствие чего закрывается цепь управления тиристором 4 и исключается возможность включенйя электромагнитных тормозов при последовательном соединении секций источника питания, В том случае, если тормозная педаль
2 нажата при параллельном соединении секций источника питания, а затем секции включаются последовательно, происходит открывание тиристора 8.2 оптрона 8 и импульсы начинают поступать на управляющий электрод коммутирующего тиристора
3, е&о цепь управления шунтируется транзистором 9 до тех пор, пока не запрется тиристор 7.2 оптрона 7, если в момент подачи напряжения последовательно соединенных секций источника питания через него проходил импульс с генератора 1, т. е. блокирует возможность одновременного открывания тиристоров 3 и 4.
Таким образом, дополнительное введение транзистора позволяет исключить аварийные ситуации из-за одновременного открытия рабочего и коммутирующего тиристоров.
Формула изобретения
Устройство для управления электромагнитным тормозом по авт. св. № 812623, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено ключевым транзистором, подключенным между управляющим электродом коммутирующего тиристора и одним из полюсов источника питания, причем база транзистора подключена к управляющему электроду рабочего тиристора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 812623, 11.06.79.
Составитель О. Афанасьев
Редактор А. Шигвкина Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга
Заказ 10068/19 Тираж 735 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4