Стенд для исследования работы регулятора тормозных сил транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ („,882800

Союз Советских

Социапистических

Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявленоо 10.01.80 (21) 2898! 17/27-11 (51) M Клз

В 60 Т 17/22

G 0l М 17/00 с присоединением заявки №вЂ”

Гооудорстееннв|й комитет (23) Приоритет—

Опубликовано 23.11.81. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 28.11.81 (53) УДК 629.113-59.001.4:620. . 1.089.4 (088.8) по делам нэабре1еинй и открытий

Ф „

А. А. Корешков, К. Т. Кожомуратов, Д. А. Соцков; A..3..К)рц и Н. С. Ярцев (72) Авторы изобретения

Владимирский политехнический институт (7!) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОТЫ РЕГУЛЯТОРА

ТОРМОЗНЫХ СИЛ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретениее относится к автомобилестроению, а точнее к исследованию регуляторов тормозных сил.

Наиболее близким к предлагаемому является стенд для исследования работы регулятора тормозных сил транспортных средств, содержащий соединенные трубопроводом главный тормозной цилиндр, торсион и тормозные цилиндры (I).

Однако известный стенд не обеспечивает имитацию различных режимов торможения, их вариацию. В нем отсутствует связь (прямая и обратная) регулятора тормозных сил с тормозными камерами.

Цель изобретения — обеспечение снятия рабочих характеристик регулятора в статических и динамических режимах в условиях, близких к реальным.

С этой целью стенд снабжен соединенным трубопроводом с главным тормозным цилиндром силовым цилиндром, механизмом для установки начального угла закрутки торси она, согласующим дифференциальным блоком, регулируемым упором для ограничения раскрутки торсиона и гибкой связью, соеди няющей поршень силового цилиндра чере;

2 упомянутые механизм и дифференциальный блок с торсионом.

На чертеже приведена схема данного стенда.

Стенд содержит главный тормозной цилиндр 1 с тормозной педалью 2, который соеS динен трубопроводами с регулятором 3 тормозных сил и силовым цилиндром 4 раскрутки торсиона 5. С педалью 2 соединен дополнительный механизм 6, задающий требуемые режимы торможения. Торсион 5 в рабочем порядке связан с регулятором 3 тормозных сил. Поршень 7 силового цилиндра 4 раскрутки торсиона 5 соединен гибкой связью 8 через согласующий дифференциальный блок 9 с торсионом 5. Поршень 7 нагружен пружиной 10. Регулируемый упор 11 предназначен для ограничения угла раскрутки торсиона 5.

Начальный угол закрутки „торсиона соз.дается механизмом 12.

Для снятия рабочих характеристик регулятора 3 тормозных сил в статике регулируеав мым упором 11 устанавливается требуемый угол закрутки торсиона 5. Торсион 5 при снятии рабочих характеристик регулятора 3 тормозных сил в статике неподвижен.

882800

Для снятия рабочих характеристик регулятора 3 тормозных сил в динамических режимах регулируемым упором 11 устанавливаем задаваемый конечный угол Ье4, до которого раскрутится торсион 5, соответствующий опрпделенным дорожным условиям.

В процессе торможения перемещение поршня?, нагруженного пружиной 10, обеспечивает раскрутку торсиона 5, чем имитируется уменьшение вертикальной реакции дороги на задних колесах автомобиля при 1р торможении.

Раскручивание торсиона на угол Ь*при торможении реального автомобиля определяется величиной давления жидкости в тормозной системе где 57,3 — коэффициент перевода радиан !

5 в градусы;

G — величина подрессоренных мас ай автомобиля;

G — полная масса автомобиля;

h — высота центра подрессоренных масс;

В1,  — комплексные параметры тормозных механизмов;

1 — база автомобиля;

С вЂ” жесткость задней подвески (с одного колеса);

1 — длина рычага торсиона;

P — давление жидкости в тормозной системе. о „! (в,+в )

Ьс=57,3 б .е-с

Раскручивание торсиона 5 на угол hd при стендовых испытаниях тоже зависит от давления жидкости в системе, а также от диаметра поршня 7 силового цилиндра 4 и 35 жесткости пружины 10 — а

Ь. - 573 Р,, ф „с где С вЂ” жесткость пружины 10;

d. — диаметр поршня 7 силового цнлинд4 ра 4.

Параметры С и d подбираются из условия

4 оаn hn в + Ьз1 с о с,Т

Изменяя жесткость пружины !0 и диаметр поршня 7 силового цилиндра можно настроить стенд на исследование регуляторов тормозных сил автомобилей с различными параметрами.

Наличие датчиков !3 усилия на педали 2, контрольных манометров 14 и датчиков 15 давления на входе и выходе из регулятора

3 тормозных сил, датчика !6 и цилиндра !7 для измерения перемещения поршня регулятора 3 тормозных сил и угла закрутки !8 торсиона 5 позволяет исследовать динамические процессы в системе регулирования давления и фиксировать изменение этих параметров, например, на осциллограмме.

Технико-экономический эффект изобретения заключается в сокращении сроков и удешевлении проектирования тормозной системы автомобиля с регулятором тормозных сил за счет замены трудоемких дорожных испьГтаний стендовыми, а также в создании возможностей улучшения контроля характеристик изготовляемых или ремонтируемых регуляторов.

Формула изобретения

Стенд для исследования работы регулятора тормозных сил транспортных средств, содержащий соединенные трубопроводом главный тормозной цилиндр, торсион н тормозные цилиндры, отличающийся тем, что, с целью обеспечения снятия рабочих характеристик регулятора в статических и динамических режимах в условиях, близких к реальным, он снабжен соединенным трубопроводом с главным тормозным цилиндром силовым цилиндром, механизмом для установки начального угла закрутки торсиона, согласующим дифференциальным блоком, регулируемым упором для ограничения раскрутки торсиона и гибкой связью, соединяющей поршень силового цилиндра через упомянутые механизм и дифференциальный блок с торсионом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 578578, кл. G 01 М 17/00, 1977.

Составитель В. Ляско

Редактор А. Шишкина Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 10068/19 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Филиал ППП <Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4