Рама бункерного вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Л И С А Н И Е (882801

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.01 80 (21) 2912951/27-11 (5l) М. Кл.а с присоединением заявки №вЂ”

В 61 Г 1/08

Гасударственных комитет (23) Приоритет—

СССР

Опубликовано 23.11.81. Бюллетень № 43 (53) УДК6252 .011.2 (088.8) по делам кзобретени» и аткрмтий

Дата опубликования описания 28.11.81 (72) Авторы изобретения

А. П. Котюк, А. М. Берестовой, Г. С. Ивченк

В. Ф. Ханчас, Ю. А. Трубачев, Н. С. Дяченк

С. И. Попов и В. М. Бубн

Производственное объединение «Ждановтяжм отдел Всесоюзного научно-исследовательс вагоностроения (7! ) Заявители т т тт"(54) РАМА БУНКЕРНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции рам бункерного ва-она.

Известна рама бункерного вагона, содержащая расположенные в ее концевых частях хребтовые балки и боковые балки, соединенные между собой лобовыми, шкворневыми и поперечными балками, и диагональные раскосы, прикрепленные одним концом к шкворневой балке в зоне шкворневого узла (13.

Однако при таком расположении раскосов их приварка непосредственно к хребтовой балке в зоне шкворневого узла невозможна из-за наличия в зоне заклепок, присоединяющнх надпятниковую отливку.

Недостатком также является невозможность соединения раскосов между собой, в результате чего не образуется жесткой замкнутой конструкции и.снижается эффективность применения раскосов.

Вследствие близкого расположения элементов и связанной с этим трудности доступа в зону расположения сварных швов, пртт варка раскосов к шкворневой балке затруд иена и их соединение не получается доста точно прочным. Кроме того, такое распо ложение раскосов ухудшает ремонтопри годность рамы, так как они препятствуют свободному доступу для осмотра заклепок и их замены во время ремента.

Цель изобретения — повышение прочности и улучшение ремонтопригодности рамы.

Для этого свободные концы раскосов обращены в сторону центра рамы и прикреплены к боковым балкам, а указанный конец каждого раскоса дополнительно прикреплен к соответствующей хребтовой балке, при этом верхние части раскосов расположены над шкворневой балкой и соединены между собой.

На фиг. 1 изображена часть рамы, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А — А иа фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 2.

Рама бункерного вагона состоит из хребтовых балок 1, расположенных в концевых частях рамы, боковых 2, шкворневых 3 и

20 лобовых 4 балок, а также диагональных раскосов 5 и 6, жестко соединенных между собой при помощи сварки (поперечные балки рамы не показаны).

Диагональные раскосы 5 и 6 расположены в средней части рамы и присоединены одним концом в зоне шкворневого узла к соответствующей хребтовой балке 1 и к швкорневой балке 3. Места подсоединения раскосов 5 и 6 к хребтовой балке усилены ребрами 7 (фиг. 3). Верхние час.ти раскосов 5 и 6 расположены над шкворневой балкой 3 и соединены между собой (фиг. 4 и 5). Места присоединения раскосов усилены накладками 8 — 10.

Предлагаемое расположение раскосов в средней части рамы и конструкция узлов их присоединения позволяют повысить прочность- и ремонтопригодность рамы.

Формула изобретения

Рама бункерного вагона, содержащая расположенные в ее концевых частях хреб1

4 товые балки и боковые балки, соединенные между собой лобовыми, шкворневыми и поперечными балками, и диагональные раскосы, прикрепленные одним концом к шкворневой балке в зоне шкворневого узла, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности и улучшения ремонтопригодности, свободные концы раскосов обращены в сторону центра рамы и прикреплены к боковым балкам, а указанный конец каждого раскоса дополнительно прикреплен к соответствующей хребтовой балке, при этом верхние части раскосов расположены над шкворневой балкой и соединены между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чертеж 486.02.000. Рама. Сб. Днепродзержинского вагоностроительного завода, 1 975 (прототип) .

88280i

Я-А

Составитель ЕИакровиич

Редактор А. Шишкина Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ I 0069/19 Тираж 554 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, /4осква, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4