Устройство контроля занятости участков приближения к станции

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

„„882807

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ф

» //

° ..г г (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.03.80 (21) 2902035/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М. Кл.а

В 6! !. 23/16

Государстееннык комнтет

Опубликовано 23.1!.8!. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 28.11.81 (53) УДК 629 113-52 (088. 8)

Р но делам нзооретеннй н открытий

Ю. A Кравцов, Б. М. Степенский, Ю. И. Зенк и М. А. Гоцадэе (72) Авторы изобретения

Московский ордена Ленина и ордена Трудовог институт инженеров железнодорожного (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ УЧАСТКОВ

ПРИБЛИЖЕНИЯ К СТАНЦИИ

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, решающим задачи обеспечения безопасности движения поездов.

Известно устройство контроля затятос-. ти участков приближения к станции, со.держащее рельсовые цепи участков приближения, на релейном конце каждой из которых через согласующие элементы. к рельсам подключены путевые обмотки фазочувствительных путевых реле, причем в первой рельсовой цепи через фаэовращатель к источнику питания подключена местная обмотка путевого реле, последовательно с путевой обмоткой которого включен трансформатор, ко вторичной обмотке которого через выпрямитель подключено нейтральное реле, а на питающем конце первой рель- совой цепи к рельсам подключен согласующий элемент и ограничитель тока, связанный с источником питания, причем на питающем конце второй рельсовой цепи через согласующий элемент включен кон- Мденсатор (I).

Недостатком известного устройства является значительный ра< ход кабеля.

Цель изобретения — снижение расхода кабеля.

Цель достигается тем, что между согласующим элементом питающего конца первой рельсовой цепи и источником питания включены контакты путевого реле второй рельсовой цепи, причем фронтовые контакты подключены к одной фазе источника питания, а тыловые — к другой, при этом местная обмотка путевого реле второй рельсовой цепи подключена к источнику питания через разделительный трансформатор.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит рельсовые цепи 1 и 2, ограниченные изолирующими стыками

3 — 5. На релейном конце рельсовой цепи

1 включен согласующий элемент 6, к выходу которого подключена путевая обмотка 7 фаэочувствительного реле 8 с контактом 8.1, .местная обмотка 9 через фазовращатель- 10 подключена к источнику l l питания. К выходу согласующего элемента

6 последовательно с обмоткой 7 реле 8 подключен трансформатор 12, ко вторичной обмотке которого через вып ря м и тель 13

882807 подключено нейтральное реле 14 с контактом 14;1. Через кабельную линию 15 к источнику I I питания подключен трансформатор 16, ко вторичной обмотке которого подключена путевая обмотка 17 путевого реле 18 с контактами 18.1. и 18.2. Местная обмотка 19 реле 18 подключена к источнику питания. Параллельно путевой обмотке 17 реле 18 подключен согласующий элемент

20, а на противоположном конце согласующий элемент 21 соединен с конденсатором 1о

22. Через контакты 18.1. и 18.2. путевого реле 18 источник 1! питания соединен с ограничителем 23 тока и согласующим устройством 24.

Устройство работает следующим образом.

15 .

При свободности обоих рельсовых цепей реле 18 находится под током благодаря идеальным фазовым соотношениям, создаваемым за счет согласующего элемента 21, нагруженного на конденсатор 22. 2в

Реле 18 своими фронтовыми контактами 18.1 и 18.2 подает в рельсовую цепь 1 прямую фазу источника ll питания. Путевое реле

8 и реле 14 находятся под током. Совпадение замкнутых фронтовых контактов 8.1 и 14.1 этих реле фиксирует свободность 5 рельсовых цепей обоих участков приближения.

При занятии поездом рельсовой цепи 2 обесточнвается путевое реле 18 и своими контактами 18,1 и 18.2 переворачивает фа- зу источника питания для рельсовой цепи

1 на 180 . При этом в фазочувствительном реле 8 возникает обратный вращающиймомент и замыкаются его тыловые контакты 8.1. Нейтральное реле 14 не изменяет своего состояния. Фронтовым кон- м тактом 14.1 реле 14 и тыловым контактом

8.1 реле 8 фиксируется занятость рельсовой цепи второго участка приближения.

При вступлении поезда на рельсовую цепь

1 обесточиваются оба реле 8 и 14. Тыловыми контактами 8.! и 14.1 этих реле фик- 4о сируется занятость рельсовой цепи первого участка приближения.

Предлагаемое устройство может быть использовано при любом виде тяги, так как в качестве согласующих элементов при электротяге используются дроссель-трансформаторы, а при автономной тяге — трансформаторы.

Формула изобретения

Устройство контроля занятости участков приближения к станции, .содержащее рельсовые цепи участков приближения, на релейном конце каждой из которых через согласующие элементы к рельсам подключены путевые обмотки фазочувствительных путевых реле, причем в первой рельсовой. цепи через фазовращатель к источнику питания подключена местная обмотка путевого реле, последовательно с путевой обмоткой которого включен трансформатор, ко вторичной обмотке которого через выпрямитель подключено нейтральное реле, а на питающем конце первой рельсовой цепи к рельсам подключен согласующий элемент и ограничитель тока, связанный с источником питания, причем на питающем конце второй рельсовой цепи через согласующий элемент включен конденсатор, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода кабеля, между согласующим элементом питающего конца первой рельсовой цепи и источником питания включены контакты путевого .реле второй рельсовой цепи, причем фронтовые контакты подключены к одной фазе источника питания, а тыловые — к другой, при этом местная обмотка путевого реле второй рельсовой цепи подключена к источнику питания через разделительйый трансформатор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Дмитриев В. С. Основы железнодорожной автоматики и телемеханики, М., «Транспорт», 1977, с. 153.

882807

Редактор А. Шишкина

Заказ 10069/19

Составитель А. Пустовойтов

Техред А. Бойкас .Корректор Г. Назарова

Тираж 554 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4I5

Филиал ППП еПатеитэ, г.. Ужгород, ул. Проектная, 4