Устройство для дистанционного управления движением коксовой машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е « 882808

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалист ичесн их

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 359183 (22) Заявлено 21.03.80 (21) 2898899/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.11.81. Бюллетень № 43 (51) М. Кл.а

В 61 L 25/02

Государственный комитет (53) УДК 656.259..2 (088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 05.12.81 (72) Автор изобретения

В. П. Ореховский

Государственное конструкторское бюро коксохимического машиностроения (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ДВИЖЕНИЕМ КОКСОВОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам дистанционного управления транспортным средством, и мо. жет быть применено, преимущественно, для управления движением коксовой машиной.

По основному авт. св. № 359183 известно устройство для дистанционного управления движением коксовой машины, содержащее генератор высокочастотных колебаний и передающую антенну, установленные иа коксовой машине, приемную антенну, расположенную вдоль пути следования коксовой машины и соединенную с блоком преобразования принимаемых сигналов в цифровой код, индикатор положения машины.

Блок преобразования приемных сигналов в цифровой код подключен через диодную матрицу, контакты переключателей и инверторы к усилителям мощности с реле, контакты которых подключены к блоку передачи оперативных команд на коксовую машину (11.

Недостатком указанного устройства является то, что при работе коксовых машин под открытым небом, оно не может обеспечить достаточную точность их остановки при торможении. Величина тормозного пути зависит от знакопеременных ветровых нагрузок, уклонов рельсовых путей, состояния поверхности рельсов (рельс сухой или мокрый, наличие угольной пыли или

S капель смолы на рельсах и т. д.), т. е. величина тормозного пути машины изменяется с изменением момента статических сопротивлений движению и с изменением коэффициента сцепления ходовых колес машины с рельсом.

Указанное устройство не учитывает этих изменений. При этом коксовая машина или не доходит до заданного места или переходит его. Это приводит к потерям машинного времени, а в итоге — к снижению производительности машины.

Цель изобретения — повышение точности остановки в заданном месте.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено корректором задания величины тормозного пути, включенным между контактами одного иэ переключателей групповых шин диодной матрицы и инвертором.

882808

На чертеже представлена схема устройства для дистанционного управления движением коксовой машины.

На подвижной коксовой машине 1 установлен генератор 2 высокочастотных колебаний, соединенный с передающей антенной 3, а вдоль пути следования машины 1 проложена приемная антенна 4, подключенная к блоку 5 преобразования принимаемых сигналов в цифровой код. Блок 5 выполняет функцию выделения и усиления принимаемого сигнала, преобразования его в цифровой код, дешифрования с последующей индикацией положения коксовой машины. Выходы блока 5 подключены к групповым шинам диодной матрицы 6.

Групповые шины десятков диодной матрицы 6 подключены к неподвижным контактам переключателя 7, а групповые ши- ны единиц диодной матрицы б подключены к неподвижным контактам переключателя 8, который содержит четыре одинаковые платы контактов 8,1, 8:2, 8.3, 8.4. Подвижные контакты всех плат жестко связаны между собой и рукояткой переключателя. Одноименные неподвижные контакты всех плат подключены к разным групповым шинам единиц диодной матрицы б. Так, неподвижные контакты 8,4 платы подключены через матрицу б к тем выходам блока 5, которые обеспечивают сигнализацию нахождения подвижной машины 1 у заданной печи (номер контакта платы соответствует наименованию единицы в сигнализируемом номере печи). При этом одноименные контакты 8.2 платы через матрицу 6 подключены к тем выходам блока 5, которые обеспечивают сигнализацию печей, находящихся до заданной печи на расстоянии, равном величине тормозного пути машины при нормальных условиях (безветренно, рельсовый нуть сухой и ровный), например за шесть печйых шагов, а одновременные контакты 8.1 и 8.3 платы — к выходам блока 5, обеспечивающим сигнализацию печей, находящихся, например, за семь и пять печ. ных шагов, соответственно. Выбранные числа печных шагов (семь, шесть и пять), определяющие тормозной путь коксовой машины, приведены в качестве примера. Они зависят от количества приводных колес машины, используемой системы торможения и т, д. и определяются опытным путем при наладке.

Подвижной контакт переключателя 7 через инвертор 9 подключен на первые входы схем 10 и 11 совпадения И, подвижные контакты 8.1, 8.2 и 8.3 плат переключателя 8 через корректор 12 задания величины тормозного пути и инвертор 13 подключены на второй вход схем. 10 совпадения И.

Подвижный контакт 8.4 платы переключателя 8 через инвертор 14 подключен на второй вход,. схемы ll совпадения И.

Выход схемы 10 включен на вход усилителя !5, нагрузкой которого является реле 1б.с контактами 16.1, а выход схемы

11 включен на вход усилителя 17, нагрузкой которого является реле 18 с контактами 18.1 и 18.2. Контакты 16.1, !8.1 и 18.2 реле 16 и 18 включены на вход блока !9 передачи команд на коксовую машину. Кнопка 20 на входе блока 19 осуществляет подачи команды на движение коксовой машины.

В качестве корректора 12 задания величины тормозного пути могут быть использованы, например, многопозиционный универсальный переключатель илн устройства, информирующие об изменении условий движения (датчики направления и напора ветра, датчики изменения коэффициента сцепления ходового колеса машины с рельсом, датчики уклона рельсового пути и т. д.) .

Устройство работает следующим обра20 зом.

Для автоматической остановки коксовой машины 1 при нормальных условиях (безветренно, рельсы сухие и т. д.) оператор должен выставить корректор 12 за25 дания тормозного пути в положение «Н» («Норма»), а затем с помощью переключателей 7 и 8 набрать номер коксовой печи, подлежащей обслуживанию, и выдать команду на движение коксовой машины в направлении этой печи.

3Q При движении коксовой машины l,îò генератора 2 высокочастотных колебаний посредством передающей антенны 3 в приемную антенну 4 передаются сигналы, поступающие на блок 5 преобразования принимаемых сигналов в цифровой код. При

35 прохождении коксовой машины 1 над участками коксовых печей на выходе блока 5 появляются сигналы и загораются сигнальные лампы. Когда коксовая машина 1 подойдет к заданной печи на расстояние заданного тормозного пути (например, за шесть печных шагов), то сигнал с блока

5 преобразования принимаемых сигналов в цифровой код через диодную матрицу

6, контакт переключателя 7 и контакт 8.1 платы переключателя 8, а также через кон4 такт корректора 12 задания тормозного пути и инверторы 9 и 13 подается на схему

10 совпадения И, с выхода которой он поступает на усилитель 15 с реле 16, через контакт 16.1 которого посредством блока

19 передачи команд на коксовую машину

5О автоматически подается команда на торможение. Замедляясь, коксовая машина 1 продолжает двигаться в сторону заданной печи. При подходе коксовой машины 1 к оси этой коксовой печи иэ соответствующего выхода блока 5 сигнала через диодную матрицу 6, переключатели 7 и 8 и инверторы .9 и 14 поступает на схему 11 cosпадения И, а через нее — на усилитель 1?

882808

Формула изобретекия

Составитель Н. Лысяков

Редактор А. Шишкина . Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ (0069/l9 Тираж 554 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.; д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 с реле 18, через контакты 18.! которого рвется цепь передачи команды на торможение и контактом 18.2 подается команда на центровку и окончательную остановку коксовой машины 1.

При изменении условий работы коксовой машины 1 (появился ветер илн начались атмосферные осадки и т. д.) оператор при помощи корректора 12 задания тормозного пути изменяет (увеличнвает или уменьшает) задание величины тормозного пути коксовой машины. установкой корректора 12 в положение «Б» или «М», При этом управление коксовой машиной 1 происходит через те же элементы устройства, но команда на торможение в соответствии с измененным заданием будет выдаваться при нахождении машины 1 от заданной печи ближе и дальше, что обеспечивает автоматическую остановку коксовой машины в заданном месте при этих измененных условиях ее работы.

Таким образом, введение устройства корректировки задания величины тормозного пути позволяет обеспечить непрерывное автоматическое управление движением коксовой машины при переменных условиях ее работы; повысить точность автоматнческой остановки подвижной машины в заданном месте; осуществлять автоматическую остановку подвижной машины с оптимальной величиной машинного .времени, необходимого для установки машины по оси заданного места остановки и, тем самым, повысить производительность коксовой машины.

Устройство для дистанционного управления движением коксовой машины по авт. св. № 359183, отличающееся тем, что, с целью повышения точности остановки в заданном месте, оно снабжено корректором задания величины тормозного пути, включенным между контактами одного из переключателей групповых шин диодной мат20 рицы и инвертором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 359183, кл. В 61 L 25/02, 1971 (прототип).