Каток гусеничной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ.
М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
882813
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.01.80 (2! ) 2909739/27-11 (51) М. Кл.а с присоединением заявки №вЂ”
В 62 D 55/14
Государственный комитет (23) Приоритет— (53) УДК 629.113. .012.354 (088.8) Опубликовано 23.11.81. Бюллетень № 43 по делам изобретений и открытий
Дата опубликования описания 23.11.81 (72) Авторы изобретения
В. Д. Волков, Н. Т. Беспечный, Ю. И. Кнстерн (71) Заявитель (54) КАТОК ГУСЕНИЧНОЛ МАШИНЫ!
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.
Известен каток гусеничной машины, содержащий корпус катка с направляющими выемками, обод и упругий элемент, установленный в направляющих выемках между корпусом и ободом в направляющих выемках (11.
Однако упругий элемент имеет малое рабочее сечение и не обеспечивает достаточного хода подрессорных частей.
Известен также каток гусеничной машины, содержащий обод, выполненные заодно с последним внутренние диски, ступицу с наружными дисками и упругие кольцевые элементы, размещенные между внутренними и наружными дисками. Этот каток имеет лучшие характеристики, так как упругий элемент у него работает на сдвиг (2).
Недостатком катка является то, что он не технологичен при сборке и разборке.
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.
Цель достигается тем, что KBTQK снабжен дополнительными внутренними дисками, 2 установленными между упомянутыми внут. ренними дисками и упругими кольцевыми элементами, причем последние привулканизированы к дополнительным внутренним дискам.
Кроме того, каток снабжен распорной втулкой, установленной между дополнительнымим и внутренним н диска ми.
На чертеже изображен предлагаемый каток, общий вид в разрезе.
Каток содержит обод 1 и выполненные заодно с ним внутренние диски 2. В проемах 3 внутренних дисков при движении гусеничной машины проходят направляющие гребни гусеницы. Проемы 3 выполнены со скосами, соответствующими скосам направляющих гребней. Дополнительные внутренние диски 4 установлены с гарантированным натягом на внутренних дисках 2 обода.
Каток снабжен распорной втулкой 5, установленной между дополнительными внутренними дисками 4. Упругие кольцевые элементы б привулканизированы к внутренним дискам 4 и поджаты наружными дисками, которые зафиксированы на ступице. 8 катка при помощи гайки 9. 882813
Формула изобретения
Составитель Л. Дем идов
Рсдак ор A. 1Ии икина Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар
:Заки» 10071/20 Тираж 702 Подписное
Н1(ИИ111! Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
1 l 3035. Москва, Ж - -35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П11П «11атгнт», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Каток работает следукпцим образом.
Усилие от массы машины передается через ступицу 8 на наружные диски ? и далее через упругие кольцевые элементы б на внутренние диски 4 и обод 1. При разборке катка сначала необходимо отвинтить гайку 9 и снять ступицу 8, затем выпрессовать последовательно внутренние диски 4 вместе с кольцевыми упругими элементами б и наружными дисками 7.
Конструкция катка обеспечивает надежную его эксплуатацию, а также создает х0рошие условия для разборки и сборки.
1. Каток гусеничной машины, содержащий обод, вь(полненные заодно с последним внутренние диски, ступицу с наружными дисками и упругие кольцевые элементы, размещенные между. внутренними и наружными дисками, отличающийся тем; что, с целью улучшения условий эксплуатации, он снабжен дополнительными внутренними дисками, установленными между упомянутыми внутренними дисками и упругими кольцевыми элементами, причем последние привулканизированы к дополнительным внутренним дискам.
2. Каток по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен распорной втулкой, установленной между дополнительными внутренними дисками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3797895, кл. 305-27, 1974.
2. Буров С. С. Конструкция и расчет танков. Изд. Академии БТВ, 1973, с. 570, рис. 249 (прототип) .