Трап для перехода с судна на мелкие плавсредства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ре спублик

+ ф

Г (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.03.80 (21) 2900203/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.в

В 63 В 3/66

В 63 В 27/18

Государственный комитет

СССР по делам изобретений

Опубликовано 23.11.81. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 23.11.81 (53) УДК 627.957..2 (088.8) и открытии (72) Ли о!)ы изооре т(и и 5I

В. П. Степанов и Е. П. Трескунов (71 ) З икитс, и (54) ТРАП ДЛЯ ПЕРЕХОДА С СУДI IА

НА МЕЛКИЕ ПЛАВСРЕДСТВА

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования трапов для перехода с судна на мелкие плавсредства.

Известен трап для перехода с судна на мелкие плавсредства, содержащий тетивы, одна из которых связана с рычагом, смонтированным на опоре палубы, при этом тетивы снабжены ступенями и распорным приспособлением (1) .

Недостатками указанного трапа являются неудобство в эксплуатации и низкая безопасность.

Цель изобретения -.-- повышение удобства в эксплуатации и повышение безопасности.

Для этого трап снабжен опорным кронштейном, связанным с одной из тетив трапа с возможностью разъема, а распорное приспособление содержит поворотные на осях упоры, пружи нный а мортизатор, гибкие наконечники, тяги с Г-образными пазами и пальцы, при этом оси поворотных упоров установлены на нижних концах тетив трапа под пальцами, смонтированными на тетивах и сопряженными с Г-образными пазами тяг, гибкие наконечники установлены на концах поворотных упоров, и в каждой из последних вс1роен пружинный амортизатор.

На фиг. cxE Màòè÷åcêè изображен предлагаемый трап; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. I; на фиг. 3 — — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6— сечение Д-Д на фиг. 2; на фиг. 7 — сечение

E-Е на фиг. 2.

Трап состоит из тетив 1 и 2 и ступенек 3.

Тетива I подвижно соединена с рычагом 4, смонтированным на оси 5 опоры 6, установленной на палубе судна. Тетива 2 разъемно соединена с помощью закладного штыря 7 с кронштейном 8, установленным на стойке 9.

Для поддержания рычага 4 и кронштейна 8 на палубе установлены опоры 10.

На нижних концах тетив трапа установлены поворотные упоры ! на осях 12 и тяги 13 с Г-образными пазами на пальцах 14.

Другой конец тяги закреплен подвижно на осях 15 на упорах 11. Концы упоров I I снабжены резиновыми накладками 16, а с наружной стороны — амортизаторами 17, 16 например пружинными.

Сбоку на тетиве I, трапа закреплена оттяжка 18, другой конец которой имеет крепление на борту.

882816

Для удобства приведения трапа в рабочее положение установлен поворотный кронштейн 19 ° (соосный с рычагом 4) с зажимом 20.

В исходном состоянии трап крепится на захватах 21.

Трап работает следующим образом.

При необходимости постановки трапа он снимается с захватов 21, поворачивается вокруг оси 5 опоры 6 и оси поворотного кронштейна 19 до установки рычага 4 на опору 10. После этого тетива 1 вынимается из зажима 20 и с помощью оттяжки 18 опускается в рабочее вертикальное положение. Затем тетива 2 фиксируется на кронштейне 8 закладным штырем 7. Упоры 11 поворачиваются в рабочее положение (перпендикулярно тетивам трапа) и фиксируются с помощью тяг 13. После чего трап готов для перехода людей с судна на мелкие плавсредства..

Технико-экономический эффект от применения предлагаемого трапа заключается в том, что он дешев в изготовлении, прост и безопасен в эксплуатации.

5opmodaa авила

Формула изобретения

Трап для перехода с судна на мелкие плавсредства, содержащий тетивы, одна из которых связана с рычагом, смонтированным на опоре палубы, при этом .тетивы снабжены ступенями и распорным приспособлением, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и повышения безопасности, он снабжен опорным кронштейном, связанным с одной из тетив

ЕО трапа с возможностью разъема, а распорное приспособление содержит поворотные на осях упоры, пружинный амортизатор, гибкие наконечники, тяги с Г-образными пазами и пальцы, при этом оси поворотных упоров установлены на нижних концах тетив трапа под пальцами, смонтированными на тетивах и сопряженными с Г-образными пазами тяг, Гибкие наконечники установлены на концах поворотных упоров, а в каждый из последних встроен пружинный амортизатор. зо Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР № 427883, кл. В 63 В 3/66, опублик. 197,1 (прототип). борп оАтя ниига промежутка чнои женни фиг. 5

4 иг, б

E-f

4 юг 7

Троп о по жении по походному

aql4l4ryl4 3 низ !0072/20

Тираж 492 I .i 1ïHñi

Филиал ill ill < 1а1 нг» г. Ужгорол, ул Г1р а к пал, 4