Постель для сборки секций корпуса судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< «882818
Союз Советских
Социалистических
Республик
/ г г
-г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (5!) М. Кл о
В 63 В 9/00
В 63 В 9/06 (22) Заявлено 28.01.80 (21) 2909589/27-11 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комнтет (23) Приоритет—
СССР по делам йэооретеннй и открытий
Опубликовано 23.11.81. Бюллетень № 43 (53),УДК 629.12.002. .0l 1:62! .757,,002.54 (088.8) Дата опубликования описания 23.11.81
Г. М. Шифрин и В. Г. Шекунов . (72) Авторы изобретсн (54) ПОСТЕт(Ъ ДЛЯ СБОРКИ СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА
Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования постелей для сборки секций корпуса; судна. Известна постель для сборки секций корпуса судна, содержащая каркас нз профилированных подлекальных балок, на котором установлены плоские лекала с окнами и фланцами,,и фиксирующие крепления (1).
Недостатки указанной постели заключаются в длительности процесса сборки секций корпуса судна и невозможности подкантовки постели.
Цель изобретения — ускорение сборки секций н обеспечение возможности подкантовки постели.
Поставленная цель достигается тем, что каждая из профилированных подлекальных балок выполнена с горизонтальными полками и вертикальной рабочей стенкой, совпадающей с теоретической плоскостью шпангоута, а фиксирующие крепления снабжены
П-образными скобами и прижимными клиньями, при этом П-образные скобы пропущены через окна лекал и жестко прикреплены к вертикальной рабочей стенке профилированных подлекальных балок, а прижимные клинья заведены в П-образные скобы.
На фиг. 1 схематически изобраэкена предлагаемая постель, вид спереди; на фиг. 2— сечение А-А на фиг. 1.
Постель содержит каркас из профилированных подлекальных балок 1, на котором установлены плоские лекала 2 с окнами 3 и фланцами 4.
Каждая из балок выполнена с гори. зонтальными полками 5 и вертикальной рабочей стенкой 6, совпадающей с теоретической плоскостью 7 ш пангоута. Постель снабжена фиксирующим креплением в виде
П-образной скобы 8, пропущенной через окна 3 лекала и жестко прикрепленной к стенке 6 балки 1. В П-образные скобы 8 заведены клинья 9. На лекалах 2 установлена собираемая секция 10 корпуса судна.
Постель используется следующим образом.
При первой установке лекала 2 на каркас
его надевают через окна 3 на скобы 8 и выравнивают, добиваясь равномерного зазора в окнах с каждой стороны от скобы 8, 20 после чего забивают клинья 9 сверху вниз
Устанавливают фланец 4 вплотную к полкам 5 балок каркаса и приваривают к лекалам 2.: В дальнейшем каждое лекало будет
8828!8
Формула изобретения
«.+ к фиа! фиг.1
Составитель Б. Даньшин
Редактор А. Шишкина Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар
Заказ I 0072/20 Тираж 492 . Поднисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
I !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская . наб., д. 4/5
Филиал ППП аПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 подходить к своему месту. После этого лекала 2 причерчивают по шаблону с плаза
ыа соответствующий обвод шпангоута и накосят базовые и контрольные линии. Для смены лекал 2 необходимо удалить клинья 9 н снять лекала 2, сдвинув их в сторону до выхода за скобу 8. На постель устанавливают лекала следующей -секции, проверяют
IIo базовым линиям и расклинивают. При необходимости подкантовки постели в процессе сварки секции поднимают один край каркаса.
Постель позволяет рациональнее использовать рабочую площадь сборочного цеха, ускоряет сборку секции корпуса судна и позволяет производить подкантовку постели.
Постель для сборки секций корпуса судна, содержащая каркас из профилированных подлекальных балок, на котором установлены плоские лекала с окнами и фланцами, и фиксирующие крепления, отличающаяся тем, что, с целью ускорения сборки секций и обеспечения возможности подкантовки постели, каждая из профилированных подлекальных балок выполнена с горизонтальными полками и вертикальной рабочей стенкой, совпадающей с теоретической плоскостью шпангоута, а фиксирующие крепления снабжены П-образными скобами и прижимными клиньями, при этом П-образные скобы пропущены через окна лекал и жестко прикреплены к вертикальной рабочей стенке профилированных подлекальных балок, а прижимные клинья заведены в П-образные скобы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР № 477034, кл: В 63 В 9/00, опублик. l970 (прототип).