Грузовое устройство бурового судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

САНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.03.80 (21) 28%850/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) Я. Кл.е

В 63 В 35/44

В 63 В 27/00

Государстеенный нокнтет

Опубликовано 23.11.81. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 23.11.81 (53) УДК 629.124..6/9 (088.8) па делам нэобретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

Г. П. Дубский, Ю. Г. Ровный, Б. Д. Лейно

В. Р. Гороховский и Б. Ш. Людмирский (71) Заявитель

° (54}! РУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО БУРОВОГО СУДНА

Недостаток указанного судна заключа- щ ется в высокой трудоемкости выгрузки труб из трюма и опасности проведения буровых р абот.

Цель изобретения — снижение трудоемкости выгрузки труб из трюма и безопасности грузового устройства бурового судна.

Поставленная цель достигается тем, что устройство стопорения выполнено в виде силовых цилиндров, установленных горизонтально под люком, штоки которых заведены за верхние опоры и передние рымы .кассеты, а задний рым кассеты связан с нижней опорой посредством закладных штырей.

Изобретение относится к морской технике и касается конструирования грузовых устройств бурового судна.

Известно грузовое устройство бурового судна для транспортировки труб, содержащее нижнюю и верхнюю опоры, расположенные в грузовом трюме, на которых установлена кассета с передним и задним рымами в наклонном положении и устройство стопорения кассеты (1).

На фиг. l изображено буровое судно, продольный разрез; на фиг. 2 — кассеты с трубами, поперечное сечение; на фиг. 3 и 4 — узлы крепления кассеты.

Буровое судно содержит корпус 1 с буровой вышкой 2, установленнои на палубе 3 в районе люка 4 грузового трюма 5, тяговый орган 6, кассету 7 и стеллажи 8 с трубами 9.

Кассета 7 на рымах 10 шарнирами 11 прикреплена к данной опоре в виде обухов 12, установленных на днише 13. Подъемный конец кассеты 7 имеет рымы 14 для фиксирования в верхнем положении к обухам 15 гидроцилиндрами 16, и в нижнем положении к обухам 17 закладными штырями 18.

В трюме кассета установлена в положение 19. Кассета тросом 20, закрепленным за обух 21 и запасованным за блок 22 кран-блока 23, связана с тяговым органом 6.

В верхней части трюма имеется упор 24.

Продольная ось 25 кассеты 7 ориентирована на район кран-блока 23, при этом трос 20 соединен с вертлюгом-пробкой 26, связанной с вытягиваемой из кассеты трубой.

882826

Такое выполнение кассеты, позволяющее перемещать ее в положения, соответствующие оптимальным условиям работы при

t0 б урении, а также загрузки кассеты и выгрузки из нее труб, дает возможность увеличить производительность труда по монта2 о жу-демонтажу бурильной колонны и 1 -а о-0/0 и повысить безопасность операций.

Формула изобретения (рузовое устройство бурового судна для транспортировки труб, содержащее нижнюю

2о и верхнюю опоры, расположенные в грузовом трюме, на которых установлена кассета с передним и задним рымами в наклонном положении и устройство стопорения кассеты, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости выгрузки труб из трюма и

25 езопасности, устроиство стопорения вьшолнено в виде силовых цилиндров, установленных горизонтально под люком, штоки которых заведены за верхние опоры и передние рымы кассеты, а задний рым кассеты связан с нижней опорой посредством закладных штырей.

Судно работает следующим образом.

Перед началом бурения кассету 7, находящуюся в трюме " в положении 19, загружают трубами 9 из стеллажей 8. Отсоединяют закладные штыри 18 и тросом 20, закрепленным за обух 21 и проведенным через блок 22 кран-блока 23, при помощи тягового органа 6 поднимают верхний конец кассеты 7 до упора 24. Гидроцилиндрами 16 стопорят верхний конец кассеты 7, при этом продольная ось 25 кассеты 7 ориентирована на район кран-блока 23, а верхние торцы труб 9, хранящиеся в кассете 7, размещены выше люка 4.

Затем тросом 20, на конце которого закреплена вертлюг-пробка 26; через кранблок 23 поочередно вытягивают трубы 9 из кассеты 7 и направляют на монтаж буровой колонны. Для этого вертлюг-пробку 26 заворачивают в резьбовой торец вытягиваемой трубы 9 и включают на выбирание лебедку — тяговый орган 6.

Для пополнения кассеты 7 ее опускают в трюм 5, для чего производят операции тс же, что и при подъеме, но в обратном порядке, загружают кассету 7 трубами 9 со стеллажей 8 и поднимают. По окончании бурения трубы 9 разбирают, поднимают через кран-блок 23, и нижний конец вставляют в кассету 7. Так как ось 25 кассеты 7 ориентирована в район кран-блока 23, требуются незначительные усилия для заправки конца трубы 9 в кассету 7. Далее трубы 9 под действием собственного веса полностью опускаются в кассету 7 при потравливании троса 20. После заполнения кассету ? опускают в трюм 5 и перегружают трубы 9 на стелл а ж и 8.

Перегрузку осуществляют, например, 3 с помощью передвигающегося по подволоку трюма 5 тельфера (не показан).

Пустую кассету 7 поднимают опять в рабочее положение и заполняют следующей сет 7 ст партией труб 9. После окончания рабо а от касу устанавливают в трюме 5 и крепят к.днищу 13 путем соединения штырями 18 обухов 17 с рымами 14.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

5 1, Ащ орское свидетельство СССР № 725945, кл. В 63 В 35/40, 24.10.79 (прототип).

882826

A-Д

Составитель Б. Даньшнн

Редактор А. Шишкина, Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар

Заказ 10072 20 Тнраж 492 Подпнсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений н открытий ! 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП аПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная. 4