Швартовно-отбойное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ()882827
-9 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.11.79 (21) 2881497/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 63 В 43/18
В 63 В 59/02
Государственный комитет по делам изобретений и атхрытий
Опубликовано 23.11.81. Бюллетень № 43
Дата опубликования описания 23.! 1.81 (53) УДК 629.12. .015.1 (088.8) (72) Автор изобретения
П. С. Никеров
1т;.. 7! ) Залввтслв
Одесский институт инженеров морского флота (54) ШВАРТОВНО-ОТБОЛНОЕ УСТРОЛСТВО
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования швартовноотбойных устройств.
Известно швартовно-отбойное устройство, содержащее гибкое тело, установленное между взаимодействующими друг с другом поверхностями плавучих средств 11).
Недостатками устройства являются низкая надежность в работе и длительность приведения швартовных операций. Цель изобретения — повышение надежности в работе и ускорение проведения швартовных операций.
Поставленная цель достигается тем, что гибкое тело выполнено в виде двух торцовых чашек, соединенных промежуточной шейкой, обращенных своими открытыми полостями в противоположные стороны, при этом упомянутые чаши выполнены с наружными гибкими козырьками и внутренним каналом, сообщенным с атмосферой, при этом промежуточная шейка снабжена наружным обратным клапаном, установленным на выходе 2О внутреннего канала, и дополнительным каналом с заглушкой, связанными с открытыми полостями чаш.
Кроме того, гибкие тела сгруппированы параллельно друг другу и снабжены рамой, в которой они встроены.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. I; на фиг. 4 — устройство при сжатии; на фиг. 5 — то же, при растяжении; ца фиг. 6 — устройство со сгруппированными чашами, вид спереди; на фиг. 7 — то же, вид сбоку.
Предлагаемое швартовно-отбойное устройство выполнено в виде гибкого тела и содержит две торцовые чаши 1 с внутренними полостями 2, окруженными наружными герметизирующими козырьками 3 и сообщающимися с окружающей средой с помощью внутреннего канала 4, снабженного наружным обратным клапаном 5. Торцовые чаши 1 монолитно соединены между собой промежуточной шейкой 6 с направляющими ребрами 7. Для управления обратным клапаном имеется дистанционная приставка 8.
Для возможности последовательного соединения нескольких устройств к дистанционной приставке в устройстве имеется запасной канал 9, закрытый пробкой 10. В рабочем
882827 з состоянии устройство зажато бортами ошвартованных судов (не показано). В пакете устройста объединены с помощью металлической рамы Il из стального проката, удерживаемой с помоцгью штока 12, проушины 13 и цепной (тросовой) подвески 14.
Швартовно-отбойное устройство работает следующим образом.
При ударе (навале) швартующихся судов об устройство из полостей 2 торцовых чаш Iвытесняется воздух,,чаши и промежуточная шейка сжимается, поглощая энергию удара (навала) судов и выполняя, таким образом, роль судового кранцевого устройства. При последующем отвальном движении судов чаши 1 устройства скрепляются с бортами судна благодаря вакууму, созданному в полостях 2 и сохраняемому вследствие плотного вакуумного «прилипания» эластичных герметизнрующих козырьков 3. Чаши и шейка устройства растягиваются, поглощая энергию отвального движения, и удерживают суда друг у друга, превращаясь из кранца в швартов. Для разъединения отшвартовывающихся судов друг от друга открывается обратный клапан 5, и воздух поступает в полости 2 и снимает в них вакуум. Для усиления вакуумного сцепления устройства с бортами судов и создания возможности скольжения по бортам, последний можно увлажнять в местах контакта в процессе швартовки водой или соответствующими смазо
Предлагаемое швартовно-отбойное устройство обеспечивает повышение надежности и ускорение швартовной операции. Закрепление швартующихся судов, оборудованных предлагаемыми устройствами, будет происходить в десятки раз быстрее обычного, 4 как и его открепление. Технико-экономическая эффективность изобретения, выражающаяся в этом случае в экономии времени швартовных операций, будет проявляться особенно ощутимо при кратковременных
5 стоянках судов друг у друга, частых их подходах (швартовках) и отходах (отшвартовках) .
Формула изобретения
I. Швартовно-отбойное устройство, со- держащее гибкое тело, установленное между взаимодействующими apyr с другом поверхностями плавучих средств, от гинающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и ускорения проведения швартовных операций, гибкое тело выполнено в виде двух .торцовых чашек, соединенных промежуточной шейкой, обращенных своими открытыми полостями в противоположные стороны, при этом упомянутые чаши выполнены с наружными гибкими козырьками и внутренним каналом, сообщенным с атмосферой, и ри этом промежуточная шейка снабжена наружным обратным клапаном, установленным на выходе внутреннего канала, и дополнительным каналом с заглушкой, связанными с открытыми полостями чаш.
2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что гибкие тела сгруппированы napaëлельно друг другу и снабжены рамой, в
ЗО которой они встроены.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Ляхницкий В. Е. Морские порты. М., «Морской транспорт», 1948, с. 34 40 (прототип).
882827
Фы6
Составитель Б. Даньшин
Релактор A. Шишкина Техред Л. Бойкас Корректор д дзятко
Заказ 30072/20 Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
1 t 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Г!агент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4