Устройство для спуска частей корпуса плавучих сооружений на воду

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

-Ф (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено I?.03.80 (21) 2894849/27-1! (51) М. Кл.а

В63СЗ/04 с присоедйнением заявки №вЂ”

Государственный комнтет (23) Приоритет—

Опубликовано 23.11.81. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 23.11.81 (53) УДК 629.! 2. .002.28(088.8) по делам нэооретеннй н открытий (72) Ав<оры изобрете><ия

В. П. Мохов, В. Н. Буракин, М. И. Кутняко

В. В. Мартемьянов и В. М. Шебунин (7!) Заяви<ель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА ЧАСТЕЙ КОРПУСА!!ЛАВУЧИХ СООРУЖЕНИЙ HA ВОДУ

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройств для спуска частей корпуса плавучего сооружения на воду.

Известно устройство для сиус ка частей корпуса плаву чего соору жеи и я на воду, содержа<цее косяковую тележку, установленную на наклонных рельсовых путях с возможностью перемещения посредством трособлоч ной системы, и силовые цилиндры (I J.

Недостаток указанной тележки заключается в длительности сборки частей корпуса на плаву;

Цель изобретения --- ускорение сборки частей корпуса на плаву:

Поставленная цель лостигается тем, что устройство снабжено опорной площадкой, при этом силовые цилиндры шарнирно смонтированы по краю последней и шарнирно связаны с тележкой, причем площадка установлена на тележке с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — момент стыкования частей корпуса; на фиг. 3 момент спуска состыкованного корпуса на воду.

Устройство содержит косяковую тележку 1, установленную на наклонных рельсовых путях 2, привод 3 и трособлочную

5 систему 4.

Косяковая тележка 1 снабжена опорной площадкой 5 с основанием 6, соединенных между собой шарниром 7 и гидравлической стяжкой-распоркой 8 с силовым цилиндром, соединенной с опорной площадкой 5 и ос10 нованием б шарнирами 9. На указанной опорной площадке 5 установлены талрепы 10.

Площадка 5 установлена на тележке с воз-, можностью поворота вокруг своей средней части.

Устройство работает следую<цим образом.

Опорно-поворотную площадку 5 косяковой тележки устанавливают в горизонтальное положение (фиг. I ) с помощью гидравлической стяжки-распорки 8 и фиксируют.

Часть корпуса 11 плавучего сооружения устанавливают на поворотную площадку 5 и закрепляют на ней талрепами 10. Закреп. ленную часть корпуса ! наклоняют с по. 882831

Формула изобретения

Составитель Б. Даньшин

Техред А. Бойкас Корректор Г. Отар

Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственйого комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул..Проектная, 4 мощью стяжки-распорки 8 с силовым цилиндром после отдачи фиксации на угол, равный углу наклона другой части корпуса 12, находящейся на плаву, и фиксируют, Часть корпуса ll с помощью косяковой тележки 1, привода 3 и трособлочной системы 4 по наклонным рельсовым путям 2 приспускают к воде, а часть корпуса 12, в свою очередь, подводят к части корпуса l! до совмещения кромок монтажного соединения и скрепляют между собой стяжками!3, После завершения сборочно-сварочных работ монтажного соединения частей корпуса 11 и 12 (фиг. 3, положение 1), гидравлическую стяжку-распорку 8 с силовым цилиндром освобождают от фиксации, а талреп 10 выключают из работы . Состыкованный корпус 11 — 12 с помощью стыкового устройства спускают на воду (положение 11) до полного всплытия (положение 111).

Предлагаемое устройство дает возможность осуществления спуска на воду и стыкования корпуса больших размеров из частей, не имеющих коффердама в районе монтажного соединения, без герметизирующего устройства и выполнения сборочно-сварочных работ в процессе стыкования в более благоприятных условиях за счет надводного положения монтажных соединений, механизации процесса сборки и сварки, повышения качества работ, снижения трудоемкости и продолжительности постройки плавучих сооружений.

Устройство для спуска частей корпуса плавучих сооружений на воду, содержащее

1О косяковую тележку, установленную на наклонных рельсовых путях с возможностью перемещения посредством трособлочной системы, и силовые цилиндры, отличающееся тем, .что, с целью ускорения сборки частей корпуса на плаву, оно снабжено опоркой площадкой, при этом силовые цили ндры шарнирно смонтированы на краю последней и шарнирно связаны с тележкой, причем площадка установлена на тележке с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l Авторское свидетельство СССР

25 № 95879, кл. В 63 С 3/04, 100351 (прототип) . ту 67