Крутонаклонный ленточный конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (>882848

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ф ,) г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.01.80 (21) 2896088/27-03 с п рисоедн нением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5I) М. Кл з

В 65 G 15/42

Государственный комятет

СССР по делам изобретений

Опубликовано 23.11.81. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 28.11.81 (53) УДК 621 867 .2 (088.8) и открытий

А. В. Андреев, И. В. Запенин, E. Е. Шешйо; Б. Г. Горбачев, А. Б. Сысоев, А. Е. Деев, В. Г. Журавле и А.- П. Антипов !

I

Московский ордена Трудового Красного Знаменйгорнйй йттстиоаЩ

Министерства высшего и среднего специального образования СССР:. и Хомяковское карьероуправление «Главмоспромстройматериалы» (72) Авторы изобретения (7I) Заявители, (54) КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к крутонаклониым ленточным конвейерам, тран-. спортируемым насыпные материалы.

Известны крутонаклонные ленточные конвейеры с перегородками, на концах которых расположены ходовые катки, перемещающиеся по специальйым направляющим (I).

Такие конвейеры имеют перегородки, соединенные между собой цепями или канатами в замкнутый контур. Если привод устанавливается только на ленту, перегородки 1л перемешаются за счет фри кционных связей с лентой. В конвейерах такого типа в момент загрузки удары кусков о перегородку передаются на ленту и вызывают ее повреждение. При изменении угла наклона конвейера может происходит «всплывание» перегородок, что вызывает нарушение контакта их с тяговым органом. В конвейерах с приводом как на ленту, так и на контур с перегородками иэ-эа разности скоростей между ними происходит повышенный износ ленты. 20

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является конвейер, содержащий приводной и обводной барабаны, огибаемые тяговой лентой, грузонесущая ветвь которой расположена на роликоопорах с боковыми наклонными роликами и охватывающий тяговую ленту замкнутый контур с перегородками, имеющими катки, расположенные на холостой ветви ленты на направляющих (2).

Однако при загрузке данного конвейера падающие на него куски вызывают большие динамические нагрузки на верхнюю часть перегородок, через которую проходит ось катков, что может привести к ее деформации.

Кроме того, динамические нагрузки через перегородки передаются на ленту в зоне их совместного контакта, что может привести к порезам ленты и ее обрыву. Расположение соединяющей цепи в верхнем части перегородок может привести к выворачиванию их и свсплыванию» над транспортируемым материалом.

Цель изобретения — повышение эффек- . тивности работы конвейера путем увеличения долговечности ленты и перегородок.

Поставленная цель достигается тем, что замкнутый контур выполнен в виде эластичной ленты, расположенной на тяговой ленте с возможностью фрикционного взаимо882848

3 действия с ней, причем катки связаны с эластичным контуром посредством петлеобраэующих элементов.

Петлеобразующие элементы выполнены в виде трех стержней, соединенных между собой боковыми фланцами, причем два стержня жестко соединены с фланцами, а один—

5 с возможностью перемещения относительно фланцев.

Каждый каток выполнен с цилиндрической и конической поверхностями, при этом образующие конической поверхности парал- в лельны осям боковых роликов роликоопор.

Диаметр цилиндрической части каждого катка меньше диаметра основания его конусной части.

На фиг. 1 изображен крутонаклонный ленточный конвейер, общий вид сбоку; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение; на фиг. 3 — грузонесущая и эластичная ленты, общий вид; на фиг. 4 — конструкция неподвижных стержней петлеобразных элементов; на фиг. 5 — подвижный стержень: на фнг. 6 — боковые фланцы; на фиг. 7— зю вариант выполнения катков.

Конвейер включает основную тяговую ленту 1, которая на грузовой ветви поддерживается роликоопорами 2. Тяговая лента охватывается эластичной лентой 3; которая соединяет между собой перегородки 4. Перегородки состоят из трех стержней. Два нижних стержня 5 крепятся жестко к торцовым фланцам 6, а верхний стержень 7 имеет воэможность перемещаться в плоскости, перпендикулярной плоскости эластичной ленты, благодаря установки стержня на выступах фланцев с зазорами.

Стержни соединены с фланцами посредством длинных сквозных болтов 8. Длина болтов подбирается таким образом, чтобы. и ни их головки, ни противоположные их концы не выступали за наружную поверхность фланцев. Ходовые катки 9 прикрепляются к фланцам посредством полуосей, вставляющихся в цилиндрические втулки 10. Для лучшего центрирования нижней ветви конвейера ходовые катки 9 выполняются с цилиндрической и конической поверхностями.

Причем диаметр цилиндрической части катков может иметь диаметр меньше, чем диаметр основания конуса катка 11 (орт. 7) . 4s

Устройство работает следующим образом.

Эластичная лента 3, соединяющая перегородки, свободно укладывается на тяговую ленту 1 и перемещается за счет фрикционso ных связей. На холостой ветви тяговая лента лежит на эластичной и перемещается на ходовых катках 9 совместно с ней. При загрузке такого конвейера падающие куски попадают на эластичную ленту 3, которая, амортизируя удары, позволяет уберечь тя- ss говую ленту от повреждений. В случае неравномерной загрузки, которая может привести к сме|цению эластичной ленты отно4 сительно тяговой, .конусообразные катки 9 препятствуют этому. Большая поверхность соприкосновения катка с тяговой лентой также гарантирует ее от повреждения. На загруженном конвейере перемещаемый материал своей тяжестью прижимает эластичную ленту к тяговой, что улучшает их фрикционную связь и не позволяет контуру с перегородками подниматься над грузом в местах изменения угла наклона конвейера.

Наличие эластичного контура, лежащего сверху на тяговой ленте, устраняет возможность повреждения основной дорогостоящей тяговой ленты и повышает срок ее службы.

Загруженная на конвейер масса прижимает эластичную ленту к тяговой, создавая хороший фрикциоиный контакт между ними и предотвращая возможный подъем. («всплывание») перегородок при изменении угла наклона конвейера. Отсутствие механического крепления перегородок к ленте повышает прочность эластичной ленты н дает возможность варьировать на конвейере высоту перегородок и расстояние между ними.

Выполнение катков конуснымн обеспечивает стабильное движение верхней и нижней ветвей конвейера.

Формула изобретения

1. Крутонаклонный ленточный конвейер, содержащий приводной и обводной барабаны, огибаемые тяговой лентой, грузонесущая ветвь которой расположена на роликоопорах с боковыми наклонными роликами и охватывающий тяговую ленту замкнутый контур с перегородками, имеющими катки, расположенные на холостой ветви ленты на направляющих, отличающий ся тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейера путем увеличения долговечности ленты и перегородок, замкнутый контур выполнен в виде эластичной ленты, расположенной на тяговой ленте с возможностью фрикционного взаимодействия с ней, причем катки связаны с эластичным контуром посредством петлеобразующих элементов.

2. Конвейер по п. l, отличающийся тем, что петлеобразующие элементы выполнены в виде трех стержней, соединенных между собой боковыми фланцами, причем два стержня жестко соединены с фланцами, а один — с воэможностью перемещения относительно фланцев.

3. Конвейер, по п. 1, отличающийся тем, что каждый каток выполнен с цилиндрической и конической поверхностями, п ри этом образующие конической поверхности параллельны осям боковых роликов роликоопор;

4. Конвейер по пп. 1 и 3, отличающийся тем, что, диаметр цилиндрической части

882848

5 каждого катка меньше диаметра основания его конусной части.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 38T889, кл. В 65 0 l5/42, !97l.

2. Шактный и карьерный транспорт. Вып.

3, М., <Недра», l977, с. l24.

882848

Фив. 5 фиг. 7

Фиг. б

Составитель Ю. Хромова

Редактор A. И1ишкина Техред А. Бойкас Ко рректо р О. Била к

Заказ 10079/21 Тираж. 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ и открытиЯ

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4