Конвейер для перемещения автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 818986 (22) Заявлено 19.06.79 (21) 2783051/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.11.81. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 23.11.81 (5I) М. Кл.а

В 65 б 25/00

Государственный комитет (53) УДК 621.867 (088.8) оо денем нзобретеннй н открытий С 40ВЗН у

11 ТЕН Т110тГ.Х«Ц 1;;.,- "

А. И. Шнайдер н С. Х. Раевская (72) Лвторгн нзобретени»

БИБДе10,, Центральное проектно-конструкторское технологи

«Автоспецоборудование» Министерства автомобильного транспорта

РСФСР (7 l );3 è âè Tñë ü (54) КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛВТОМОБИ.т1Ей

Изобретение относится к области гаражного, а именно моечного оборудования.

По основному авт. св. № 818986 известен конвейер для перемещения автомобилей через моечную установку, включающий две штанги с толкателями, установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения в противоположных направлениях посредством силовых цилиндров с упорами, и управляющие золотники, причем кон вейер снабжен поворотным валом с рычагами и кулачками, которые выполнены в виде секторов, при этом рычаги установлены с возможностью взаимодействия с упорами силовых цилиндров, а кулачки — с управляющими золотниками 11).

Однако в этом конвейере одновременно с рабочим ходом одной штанги (одного гидроцилиндра), осуществляемого под нагрузкой до трех тонн, происходит возврат другой штанги (второго гндроцилиндра) без нагрузки с усилием порядка 300 xr. При этом необходимо использовать мощный насос, обладающий пизводительностью, обеспечивающей одновременное движение обоих цилиндров и создавать давление, достаточное для работы под нагрузкой.

Цель изобретения — снижение энергоемкостии.

Указанная цель достигается тем, что конвейер снабжен аккумулятором и грузом, причем аккумулятор выполнен в виде дополнительного силового цилиндра, шток которого соединен с грузом посредством полиспаста, при этом бесштоковые полости силовых цилиндров соединены между собой и с аккумуляторомм.

На чертеже изображен предлагаемый конвейер.

Конвейер состоит из двух возвратно-поступательно перемещающихся штанг I с упорами 2 и привода 3.

Привод состоит из двух гндроцилиидров 4 и 5, питаемых от насосной станции 6 через золотники 7 и 8, и гндроаккумулятора 9.

Для управления последовательностью работы золотников 7 и 8 служат кулачки

l0 и ll, связанные поворотным валом !2 с рычагами 13 и 14, взаимодействующими с упорами 15 на штоках 16 гидроцилинд-, ров 4 и 5.

Золотники 7 и 8 соединены с полостями 17 гидроцнлиндров 4 и 5, осуществляю3

1цими рабочее движение конвейера. Бесштоковые полости 18 гидроцилиндров 4 и 5 соединены между собой и с гидроаккумулятором 9, который состоит из дополнительного силового гидроцилиндра 1 9, шток 20 которого через полиспаст 21 соединен тросом 22 с подвижным грузом 23. руз 23 подбирается так, чтобы создать в гндроцилиндре 19 давление, превышающее давление, необходимое для возврата штанг !, но меныпее, чем давление, создаваемое . насосной станцией 6.

При работе штанги 1 конвейеры движутся попеременно: когда одна штанга совершает рабочий ход, перемещая автомобиль вперед, другая штанга возвращается. Аналогично работают гидроцилиндры 4 и 5. Когда гидроцилиндр 4 приближается и концу своего рабочего хода, он упором 15 поворачивает рычаг !3, связанный с кулачками

l0 и 11. В результате сначала кулачок 11 открывает золотник 8, включающий рабочий ход второго гидроцилиндра 5. Прн этом обе штанги 1 движутся вперед -- происходит передача автомобиля от штанги к штанге на ходу, без остановки, а лишняя рабочая жидкость из полостей 18 гидроцилиндров 4 и 5 переходит в гидроаккумулятор 9.

Г!ри дальнейшем движении, заканчивающего работу гидроцилиндра 4, рычаг 13 поворачивается дальше, кулачком 10 переключая золотник 7 а сброс рабочей жидкости из полости 17 гидроцилиндра 4. Гlри этом гидроцилиндр 5 продолжает рабочий ход, выжимая рабочую жидкость из полости 18. Эта рабочая жидкость поступает в полость 18 гидроцилиндра 4 совместно с жидкостью, вытесняемой из гидроаккумулятора

9, так как давление в аккумуляторе превы4 ц1ает давление, необходимое для возврата цилиндра.

Таким образом, возврат цилиндра, а вместе с ним штанги конвейера, осуществляется быстрее, чем рабочий ход, и при приближении к окончанию рабочего хода гидроцилиндра 5 гидроцилиндр 4 со штангой уже успевает вернуться в исходное положение, т. е. к моменту нажатия упора 15 гидроцилиндра 5 на рычаг 14 гидроцилиндр

4 уже вернулся и готов к началу рабочего хода

При этом при начале возврата гидроцилиндра 4 груз 23 гидроаккумулятора 9 опускается, выжимая рабочую жидкость в полость 18 возвращающегося цилиндра 4.

Когда гидроцилиндр 4 доходит до исходного положения, рабочая жидкость, продолжающая под действием рабочего движения поршня выходить из полости 18 гидроцилиндра 5, поступает в гидроаккумулятор 9, поднимая груз 23.

Формула изобретения

Конвейер для перемещения автомобилей по авт. св. № 818986, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости, конвейер снабжен аккумулятором и грузом, причем аккумулятор выполнен в виде дополнительного силового цилиндра, шток которого соединен с грузом посредством полиспаста, при этом бесштоковые полости силовых цилиндров соединены между собой и с з0 аккумулятором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 818986, кл. В 65 G 25/00, 1978 (прототип).

В11ИЙ!1И:3ака» 10094/22 Тираж 845 Подписное

Филиал ППП «!1атеит», г. Ужгород, ул. Проектная, 4