Транспортер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О rI И С А Н И Е 882862

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.03.80 (21) 2892284/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.а

В 65 G 25/04

Государственный комитет (23) Приоритет—

Опубликовано 23.11.81. Бюллетень № 43 (53) УДК 621.867 (088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 23.11.81 (72) Авторы изобретении

А. А. Гапутис, Б. К. Климавичене, 3. 3; Климавичус, К. М. Рагульскис и Л. Л. Штацас

Каунасский политехнический институт им. Антанаса Сне (71) Заявитель Министерства высшего и среднего специального образов

Литовской ССР (54) ТРАНСПОРТЕР

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам, служащим для перегрузки штучных грузов.

Известен способ перемещения грузонесущих элементов шагового конвейера, заключающийся в одновременном перемещении всех грузонесущих элементов вместе с грузом в направлении его подачи и возвращении их без груза в первоначальное положение (1).

Недостатком указанного способа и устройств для его выполнения является малая эффективность, так как грузонесущие элементы возвращаются лишь последовательно один за другим.

Известен также транспортер, содержащий установленные в параллельных цилиндрических направляющих грузонесущие элементы с рабочей поверхностью, опоры направляющих и тягу 12).

Однако транспортер имеет сложную конструкцию, малую эффективность и ограниченные технологические возможности из-за сравнительно больших габаритов. Поэтому данный транспортер применим для перемещения и установки грузов, уже находящихся непосредственно на несущем органе.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение. габарйтов транспортера.

Поставленная цель достигается тем, что каждая направляющая имеет жестко связанный с ней рычаг и выполненные на., ее наружной поверхности кольцевые проточки, а контактирующая с грузом рабочая поверхность каждого грузонесущего элемента вы1о полнена по дуге окружности, диаметр которой равен диаметру цилиндрической направляющей, причем рычаги направляющих свя-заны между собой тягой, а опоры выполнены в виде роликов, расположенных в проточках цилиндрических направляющих.

На фиг. 1 показан предлагаемый транспортер, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант использования транспортера на платформе транс портного средства.

Транспортер состоит из параллельных направляющих 1, установленных на роликовых опорных элементах 2, и имеет выд;882862 вижные телескопические грузонесущие элементы 3.

Направляющие I содержат рычаги 4, соединенные шарнирно тягой 5, разрешающей управлять их поворотом вокруг своей оси, и базируются на роликовых опорных элементах от смещения в продольном направлении кольцевыми проточками 6, выполненными в цилиндрической части направляющих 1, Поверхность 7 каждого грузонесущего элемента 3 выполнена на дуге окружности, диаметр которой равен диаметру цилиндрической направляющей.

Устройство работает следующим образом.

Выдвинув на необходимую величину грузонесущие элементы 3 из направляющих 1, на них устанавливают перемещаемый груз

8 и затем элементы 3 вместе с грузом 8 заталкиваются в направляющие I, которые при помощи тяги 5 через рычаги 4 поворачиваются под таким углом, чтобы поверхности 7 грузонесущих элементов 3 вышли бы из соприкосновения с грузом 8. Таким образом груз ложится на направляющие 1, где фиксируется от смещения силой трения (фиг. 3) . При необходимости установки груза еще дальше, грузонесущие элементы выдвигаются повторно, затем направляющие 1 поворачиваются в первоначальное положение (фиг. 2) и операция перемещения повторяется снова. Выгрузка ведется в обратной последовательности.

Предлагаемый транспортер вследствие небольших габаритов и простоты конструкции более эффективен в отношении его применяемости в ограниченных пространствах машин и технологического оборудования.

Использование изобретения в автомобиле для доставки контейнерных грузов позволяет механизировать погрузочно-разгрузоч5 ные работы до 60 /р и уменьшает время перегрузки грузов на 20О/ц.

Формула изобретения

Транспортер, содержащий установленные в параллельных цилиндрических направляющих грузонесущие элементы с рабочей поверхностью, опоры направляющих и тягу, отличающийся тем, что, с целью ,. упрощения конструкции и уменьшения габаритов, каждая направляющая имеет жестко связанный с ней рычаг и выполненные на ее наружной поверхности кольцевые llpoточки, а контактирующая с грузом рабочая поверхность каждого грузонесущего элемента выполнена по дуге окружности, диаметр которой равен диаметру цилиндрической направляющей, причем рычаги направляющих связаны между собой тягой, а опоры выполнены в виде роликов, расположен 5, ных в проточках цилиндрических направляющих.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ю 337309, кл. В 65 G 25/04, 1972.

ЗО 2. Авторское свидетельство СССР

Мо 579893, кл. В 65 G 25/04, 1975 (прототип), 882862

Вид Я

Составитель Н Туленинов

Редактор А. Шишкина Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Заказ l 0094/22 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий, l l 3035, Москва, )К вЂ” 35, Рауаская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4