Винтовой конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С A Н И E 882871
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ABTOPCNOMY CBHQETEBbCTBV
Союз Советских
Социалистических Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.03.80 (21) 2887907/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з
В 65 G ЗЗ/00
Государственнь к комитет (53) УДК 621.867, .4 (088.8) Опубликовано 23.11.81. Бюллетень № 43
Дата опубликования описания 23.11.81 па лелем изобретений н открытий
+RA3+"Ц . нткк,„,. чи (72) Авторы изобретали»
В. К. Передерей, А. И. Коптелов и А. С. Хоманько
Н(.
„,с.. .:, .
Кировоградский институт сельскохозяйственного маш1 тдое!ваяя
Министерства высшего и среднего специального образования
Украинско" ССР (71) Заявитель (54) ВИНТОВОЙ КОНВЕЙЕР
Изобретение относится к области промышленного транспорта.
Известен пневмомеханический транспортер, включающий швырялку с материалопроводом, внутри которого уста новлен винт f l j
Наиболее близким к изобретению является винтовой конвейер, содержащий желоб, внутри которого размещен винт, загрузочную и разгрузочную воронки и ппевмосистему (2).
Недостатком обоих конвейеров является низкая эффективность их работы.
Цель изобретения — повышение эффективности работы конвейера.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве желоб снабжен направляющими козырьками, установленными над прорезями, которые связаны с пневмосистемой посредством камер.
Кроме того, прорези выполнены в нижней части желоба и имеют форму полуокружности. На фиг. 1 изображен винтовой конвейер; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; íà 20 фиг. 3 узел 1 на фиг. l.
Винтовой конвейер состоит из желоба 1 с прорезями 2, внутри которого размещен
2 винт 3. Желоб 1 снабжен разгрузочной 4 и загрузочной 5 воронками. Под каждой прорезью 2 смонтированы камеры 6, которые связаны с пневмосистемой 7. Желоб снабжен направляющими козырьками 8, установленными над каждой прорезью 2.
Винтовой конвейер работает следующим образом.
Включается конвейер и воздух из пневмосистемы 7 поступает в камеры 6. После этого через загрузочную воронку 5 подают материал. Истекающий с большой скоростью воздух из узких щелей, образованных внутренней поверхностью желоба и козырьками, подхватывает частицы транспортируемого материала, когорый поступает в разгрузочную воронку. Направляющие козырьки направляют поток воздуха в сторону транспортирования и предохраняют узкие щели от засорения.
Кроме того, в пограничном слое между транспортируемым материалом и желобом образуется воздушная прослойка, служащая смазкой и уменьшающая трение материала о желоб и износ поверхности желоба. После прекращения подачи материала в загрузочную воронку 5 для полной очистки внут882871 фиг Г
Составитель Г. Малышко
Роток<о(< ll. Данкули1< Техред А. Бойкас Корректор Г. Orар
Заказ I()() .<4<22 Тнраж 845 Подписное
В((((г(П(4 .Государственного комитета СССР по лелам изобретений н открытий
I! ЗПЗ5, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
<Р ел и ал (1П (1 «(1ате нтск, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ренней поверхности желоба I конвейер должен некоторое время работать вхолостую, после чего привод конвейера и подача воздуха выключается.
Изобретение позволяет уменьшить энергоемкость и сопротивление транспортированикз на 25- 35% по сравнению с известными техническими решениями, устранить забивку воздухопровочящих клапанов транспортируемым материалом, полностью устранить потери при транспортировании сыпучих и мелкокусковых материалов по длине конвейера за счет значительного улучшения конструкции.
Формула изобрстсния
I. Винтовой конвейер, .содержащий желоб с прорезями, внутри которого размещен (5 винт, загрузочную и разгрузочную воронки и пневмосистему, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейера, желоб снабжен направляющими козырьками, установленными над прорезями, которые связаны с пневмосистемой посредством камер.
2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что прорези выполнены в нижней части желоба и имеют форму полуокружности.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 257207, кл. В 65 G 33/04, 1968.
2. Авторское свидетельство СССР № 631399, кл. В 65 G 33/00, !973 (прототип) .