Устройство для отделения ткани от прокладки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

K МИ©ИЖОМУ СЭИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >882901

Ф, J

Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.03.ЭО (21) 2901428/28-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Прновмтет— (51) М. Кл з

В 65 Н 17/06

Гасударственный кемятет (53) УДК 677.053..2 (088.8) Окублнковвно 23.11.8! . Бюллетень ¹ 43 по аеяам изееретеяяй и атярмтий

Дежа ощублаковаиик описания 23.11.81

f (72) Авторы изобретения!

Г. П. Саргаев, И. П. Елнзарьев н М. Я. Рахнмов

Я

Уфимский ордена Октябрьской Революции завод резнновых технических нзделнй нм. М. В. Фрунзе (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ТКАНИ ОТ ПРОКЛАДКИ

Изобретение относится к реэнно-техннческой промышленности, к проблеме размотки полотна, особенно с лнпкостью, н отделения его от прокладки.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для отделения полотна от прокладки, содержащее раскаточную стойку для питающей бобины, механизм выравннвання кромок с фотоэлементами, приемную оправку для прокладки, установлен= ную с возможностью вращения от приводного фрнкцнонного валика, н ленточный транспортер полотна с компенсатором его на тяження (1) .

Недостатком известного устройства является несогласованность отбора ткани от прокладки, приводящая к тому, что ткань, особенно если она липкая, увлекается за .прокладкой, не отделяясь от нее.

Цель изобретения — повышение надежности отделения полотна от прокле|дки.

Поставленная цель достигаетск веж, что устройство имеет приводную поворотную раму, установленную между оправкой и трвнсяортером, н два прижимных ролттка, смонтированных на протнвоположнмх сторонах рамы с возможностью одновременного контактнровання с фрнкцнонным валиком н лентой транспортера н кинематнческн связанных с ними.

Кроме того, лента транспортера образована нэ клиновых ремней.

Прн этом устройство имеет отклоияющнй ролик, размещенный под транспортером с возможностью регулирования его положення по длине транспортера.

На фнг. 1 нэображено устройство, общнй внд; на фнг. 2 — внд в плане; на фнг. 3 — общая кннематнческая схема; на фиг. 4 — внд. на раскаточную стойку; на фнг. 5 — внд на транспортер со стороны расквточной стойки; на фиг. 6 — сечение центральной части по оси.

Станина 1 несет на себе все узлы н механизмы н, прежде всего, раскаточную стойку 2, нмеющую тормозной шкив 3, тормоз 4 раскатки н маховик 5 торможения, а также ттадшипннковые узлы 6 раскатки, замки 7 кренления, штанги 8 с барабаном 9, который прн намотке прокладки занимает верх3I нее положение 9 . Стойка 2 подвижна на .релнках 10 от винта 11 привода 12, который соединен с электромотором 13 с, помощью муфты 14. Привод имеет электромагнитные

88290!

3 муфты правого 15 и левого 16 ходов стойки и предохранительную муфту 17. На станине закреплены конечные выключатели 18 (правый) и 19 (левый) ограничения хода стойки. . На кронштейнах стойки закреплен отклоняющий ролик 20 для направления полотна в узел 21 фотоэлементов "2 равнения кромки с маховиком настройки 23.

Промежуточный вал 24 взаимодействует с приводным валом 25 транспортера, который получает вращение цепной передачей щ

26 от редуктора 27, связанного клиноременной передачей 28 с мотором 29.

Клиновые ремни 30 образуют несущую поверхность транспортера, с которым взаимодействует прижимной ролик 31, закрепленный на оси 33. Рама 32 имеет силовой пневмоцилиндр 34, управляемый краном 35.

Кнопки 36 управляют приводом 12 с электромотором 13, а кнопки 36 управляют включением электромотора 28, т. е. приводом транспортера 30.

На верхней части станины имеются два вала 37 отбора прокладки, которые приводятся в действие цепью 38 и вращаются в корпусах 39 подшипников валов. Ограничительные стойки 40 имеют. ограничительные ролики 41 для удержания рулона прокладки 42 при работе.

Натяжной вал 43 транспортера вращается в опорных корпусах 44, которые имеют винты 45 натяжения ремней. Под ремнями расположены отклоняющий ролик 46 и ролик 47 компенсатора на штангах 48, который взаимодействует с нажимной планкой 49 конечного выключателя 50, управляющего. включением мотора 28. Тросик 51 служит для аварийного отключения мотора

28 через конечный выключатель 52. 35

Рулон 53 полотна с прокладкой закреп-, лен в раскаточной стойке, откуда полотно

54 идет на транспортер 30и компенсатор 47.

Установка крепится по месту фундаментными болтами 55.

Уста новка работает следующи м образом.

Рулон 53 полотна с прокладкой, намотанной на барабан 9,.с помощью штанги 8 устанавливается в подшипниковых узлах 6 раскаточной стойки 2 в дисках 7 крепле- ния. Маховиком 5 регулируется необходимое усилие торможения рулона при раскатке полотна с прокладкой.

Полотно 54 (фиг. 3) заправляется через отклоняющий ролик 20, фотоэлементы 22, р прижимной ролик 31 на. транспортер 30 и далее на отклоняющий ролик 46 компенсатор 47.

Прокладка 42 через верхний прижимной ролик 31 рамы поворотной 32 заправляется на свободный барабан 9 (фиг. 6), который 5 при намотке занимает положение 9 между двумя валами 37, соединенными цепной передачей 38.

Нажимается кнопка Зб «Пуск», включается мотор 13 (фиг. 4) и весь механизм движения стойки 2 для равнения выходной кромки полотна с помощью двух пар фотоэлементов 22.

Рабочая зона между осями фотоэлементов 3 — 5 мм. Одна пара фотоэлементов управляет муфтой 15, другая — муфтой 16 (фиг. 4), т. е. привод 12 дает попеременное вращение винту 11, который, двигая стойку 2 вправо-влево, удерживает кромку полотна между фотоэлементами 22, обеспечивая точность подачи полотна 1,5 — 2,5 мм на транспортер 30 и далее на раскрой.

Краном 35 подают воздух. в пневмоцилиндр 34, который поворачивает раму 32 вокруг оси 33, а ролики 31 одновременно прижимают и полотно к транспортеру 30 и прокладку к валу 37.

При включении кнопками 36 приводного мотора 29 движение передается цепной передачей 26 на вал 25 транспортера, на промежуточный вал 24, а от него цепной передачей 38 на валы 37 с шестерней 37 .

Происходит одновременный синхронный отбор ткани 54 с липкостью и прокладки 42, которая наматывается на барабан 9 (верхнее положение 9 ) при вращении валов 37.

Полотно 54 под действием ролика 31 прижимается к транспортеру 30 клиновыми ремнями, который подает ее к ролику 46, ком пенсатору 47. Причем, если компенсатор дошел до нажимной планки 49, то конечник 50 (фиг. 6) выключает мотор 29, останавливает транспортер. Таким образом, обеспечивается автоматическая регулировка выхода полотна на раскройный агрегат.

Ход компенсатора определяется оптимальным путем (0,5 — 0,8 м). Скорость транспортера 30 составляет 15 — 18 м/мин, а выход полотна из компенсатора осуществляется со скоростью 45 — 60 м/мин в небольшие равные интервалы времени — 2 — 3 с через

6 †с. Практически полотно поступает в компенсатор равномерно непрерывно, а отбирается равными частями через определенные промежутки времени, что и требуется по технологии подачи полотна иа раскрой.

Преимущества определяются конструктивными особенностями. Поворотная рама 32 позволяет одновременно начать отбор полотна и отделение прокладки за счет прижимных роликов 31, которые плотно прижимаются к валу транспортера и валу отбора прокладки и вращаются без проскальзывания за счет шестерен 25, 31 и 37 (фиг. 5) зубчатого зацепления.

Полотно с липкостью имеет более надежное сцепление с клиновыми ремнями и поэтому идет на транспортер 30, а ие прилипает к шлицованиой поверхности ролика 31 ли вала 25. Отрыв полотна от транспор882901

5 тера 30 происходит на нижней части транспортера с помощью отклоняющего ролика 46.

Таким образом, устройство обеспечивает надежную размотку липкого полотна, отделение ее от прокладки, точную подачу в автоматическом равномерном режиме на последующие раскройные,операции, что повышает общую производительность труда на 11% и точность кроя полотна.

Формула изобретения

1. Устройство для отделения ткани от прокладки, содержащее раскаточную стойку для питающей бобины, механизм выравнивания кромок с фотоэлементами, приемную оправку для прокладки, установленную с возможностью вращения от приводного фрикционного валика, и ленточный транспортер полотна с компенсатором его натяжения, этличающееся тем, что, с целью повышения надежности отделения полотна от прокладки, оно имеет приводную поворотную раму, установленную между оправкой и транспортером, и два прижимных ролика, смонтированных на противоположных сторонах рамы с возможностью одновременного контактирования с фри кционным валиком и лентой транспортера и кинематически соединенных с ними.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что лента транспортера образована из клиновых ремней.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно имеет отклоняющий ролик, размещенный под транспортером с возможностью регулирования его положения по длине транспортера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 383619, кл. В 29 Н 17 28, 1970 (прототип).

882901

Редактор Н. Данкулич

Заказ 10098I24

Составитель Т. Гаврилова

Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патеитэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4