Устройство для предотвращения столкновения коксовых машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 291079 (21) 2847668/23-26 («)883146 (51)М. Кл с присоединением заявки Но

С 10 В 31/00

G 05 D 27/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 231181. Бюллетень 1)о 43 (53) УАК 66.012-52 (088. 8) Дата опубликования описания 231181

А ° Т. Зубец, В.В. Гречко и В.М. Теслейко (72) Авторы изобретения с

Государственное конструкторское бюро коксохимического машиностроения Гипрококс (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ

КОКСОВЫХ МАШИН

Изобретение относится к сигнальным устройствам, обеспечивающим безопасность работы подвижных объектов, в частности коксовых машин, и может быть использовано в коксохимической и других отраслях промышленности.

Известно устройство для предотвращения столкновения в движущихся

10 по одной колее подвижных объектов, содержащее два секционированных троллея управления, расположенных друг против друга, и по одному блокировоч-. ному реле на каждой из подвижных машин на каждой секции одного трол= лея управления (1).

Однако это устройство обладает низкой надежностью контактных устройств и требует дополнительной прокладки троллеев,что усложняет

20 конструкцию устройства.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для предотвращения столкно- 25 вения мостовых кранов, содержащее установленные на каждом кране генератор и приемник, работающие на одной частоте, и блокировочное реле, включенное на выходе приемника (2). З0

Генератор и приемник ь этом устройстве выполнены в виде трансформатора, первичная обмотка которого представляет собой передатчик, а вторичная — приемник ° Первичная обмотка .трансформатора питается от генератора частотой 700 Гц. Создаваемое магнитное поле замь:кается через воздушное пространство между передатчиком и приемником. Во вторичной обмотке при этом наводится электродвижущая сила, которая через усилительные устройства вызывает блокировку второго мостового крана.

Однако для известного устройства характерна недостаточная надежность из-за низкой помехоустойчивости.

Цель изобретения †повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно снабжено синхронизатором, соединенным с генератором и приемником и включенным в противофазе, относителен" но синхронизатора на последующей машине.

Кроме того, синхронизатор вы полнен в виде трансформатора с двумЯ зторичными обмотками, одна из кото883146 рых подключена к выпрямительному мосту, соединенному положительным выводом с передатчиком и приемником, а другая обмотка имеет три вывода, средний из которых подключен к положительному выводу выпрямительного моста, а крайние через стабилитроны подключены к базовым выводам транзисторных ключей, эмиттеры которых соединены с передатчиком и приемником, а коллекторы ключей соединены с отрицательным выводом выпрямительного моста.

На фиг. 1 представлена структурная схема устройства для предотвращения столкновения трех коксовых машин; на фиг. 2 — принципиальная схема Устройства; на фиг. 3 — временная диаграмма состояний генераторов и приемников устройства.

Устройство для предотвращения столкновения коксовых машин содержит генераторы 1 высокочастотных колебаний (фиг. 1) и приемники 2 этих колебаний, установленные, например, на трех коксовых машинах 3, 4 и 5, перемещающихся по одной коллее 6.

Генераторы .1 и приемники 2 снабжены соответственно передающими и приемными антеннами 7 и 8. Работой генераторов и приемников управляют синхронизаторы 9, подключенные к питаю— щей сети 10 токосъемниками 11. На выходе приемников включены блокировочные реле 12.

Синхронизаторы 9 рядом находящихся машин включены относительно друг друга со сдвигом в 180 эл.град, т.е. в противофазе, что обусловливает поочередную работу генераторов и приемников: на одной машине„ например 3, генератор работает только в положительный, а приемник в отрицательный полупериод напряжения питающей сети, а на соседней машине

4 генератор работает в отрицательный полупериод, а приемник — в положительный и т.д.

Синхронизатор 9 представляет собой трансформатор 13 (фиг. 2) с двумя вторичными обмотками 14 и 15.

Обмотка 14 подсоединена к выпрямительному мосту 16 и является источником питания генератора и приемника.

Обмотка 15 имеет три вывода <(, 8 и

С . Средний вывод 8 соединен с положительным выводом выпрямительного моста 16, а крайние с(и С,через стабилитроны 17 и 18 подключены.к базовым выводам транзисторных ключей

19 и 20, коллекторы которых соединены с отрицательным выводом выпрямительного моста 16, а эмиттеры— с генератором и приемником. для повышения помехоустойчивости устройства в цепях питания генераора и пРиемника установлены стабилитроны 17 и 18, пропускающие питающее напряжение на весь полупериод, а несколько меньше1 в зависимости характеристики стабилитрона (фиг. 3) .

УстРойство работает следующим образом.

При нахождении машин 3, 4 и 5 на безопасном расстоянии друг от друга (фиг. 1) приемники 2 находятся вне зоны действия генератора 1 и машины могут перемещаться в любом направлении. При сближении машин, например 3 и 4, приемники 2 воспринимают высокочастотные колебания генераторов 1, причем в положительный полупериод амплитуда питающего напряжения работает генератор машины

3 и приемник машины 4, а в отрицательный полупериод — генератор. машины 4 и приемник машины 3. Блокировочные реле, включенные на выходе приемников 2, срабатывают и подают команды на торможение в механизмы передвижения машин 3 и 4. При сближении машин 4 и 5 устройство работает аналогично.

Технико-экономический эффект от использования предлагаемого изобретения ожидается за счет повышения надежности работы устройства, уменьшения затрат на обслуживание и ремент, повышения безопасности передвижония коксовых машин.

Формула изобретения

1. Устройство для предотвращения столкновения кокссвых машин,содержащее установленные на каждой машине генератор, приемник и блокировочное реле, включенное на выходе приемника, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно дополнительно снабжено синхронизатором, соединенным с генератором и приемником и включенным в противофазе, QTHo сительно синхронизатора на последующей машине.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что синхронизатор выполнен в виде трансформатора с двумя вторичными обмотками, одна из которых подключена к выпрямительному мосту, соединенному положительным выводом с передатчиком и приемником, а другая обмотка имеет три вывода, средний иэ которых подключен к положительному выводу выпрямительного моста, а крайние через стабилитроны подключены к базовым выводам транзисторных ключей, эмиттеры которых соединены с передатчиком и при883146 иг. емником, а коллекторы ключей соединены с отрицательным выводом выпрямительного моста.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 266813, кл. С 01 В 31/00 970.

2. Подъемно-транспортное машиностроение. Экспресс-информация, ВИНИТИ, 1977, Р 21.

883146

Фиг. 3

Составитель В. Федоров

Редактор И.Николайчук Техред Ж.Кастелевич Корректор Н. Степ

Заказ 10121/36 Тираж 551 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений.и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæroðoä, ул.Проектная,4