Устройство для выравнивания поверхностей главного и съемного барабанов чесальной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-sy — (22) Заявлено 29. 1 2. 79 (21) 2862290/28-12 (5I)M. Кл.
0 01 G 15/38 с присоединением заявки.%9кударетвеный кюиитет
СССР ав авлаи изобретений я открытий (23) Приоритет
Опубликовано 23.11.81. Бюллетень йх43
Дата опубликования описания 23.1181 (53) УДК677.051 (088.8) Г.Л.Лачев, В.П.Куряев, Ю.М.Капустин )ТМ.Я миы д.С.Виноградов, С.Б.Оракбаи и В.Г!.Алексеев с к !
Ивановское специальное конструкторское бюро чесальных машин и Центральный научно-исследовательский институт,, технологической оснастки текстильнбгтт-еборудования (72) Авторы изобретения (7l) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ
ГЛАВНОГО И СЬЕМНОГО БАРАБАНОВ ЧЕСАЛЬНОЙ
МАШИНЫ
Изобретение относится к текстильной промышленности и может быть использовано для выравнивания поверхностей главных и съемных барабанов чесальных машин.
Известно устройство для выравнивания поверхностей главного и съемного барабанов чесальной машины,. содержащее на транспортном приспособлении основание с направляющей для размещения на последней каретки с резцовой головкой, приводной винт, взаимодействующий с кареткой (1).
Однако это устройство не обеспечивает точности обработки поверхностей главного и съемного барабанов с одного установа станка на раме чесальной машины, высокой производительности течения, так как не имеет механизма настройки направляющей и отсутствует индивидуальный привод и коробка скоростей для изменения режимов резания требует применения тяжелого ручного труда при транспортировке, монтаже и демонтаже на чесальной машине, так как отсутствует транспортное приспособление с П-образным баэирующим ме" ханизмом с откидными кронштейнами и лебедкой.
Кроме того, не обеспечивает обработку главного и съемного барабанов за один установ устройства на машине с одинаковой точностью ввиду того, что точильный орган устройства не о размещен под углом 35 к основанию при обработке главного барабана и под углом 85 к основанию при обработке съемного барабана.Цель изобретения - повышение точности обработки барабана при одновременном повышении производительности устройства, Поставленная цель достигается тем, что устройство для выравнивачия поверхностей главного и съемного бара" банов чесальной машины, содержащее транспортное средство с расположенным на нем основанием с направляющей, 883202
4 на которой смонтирована каретка с точильным органом, устройство дополнительно снабжено механизмом вертикальной и горизонтальной настройки каретки, установленном на основании, и базирующим механизмом предва-, рительной установки основания, смонтированном на транспортном средстве, причем точильный орган выполнен в виде либо резцовой, либо шлифовальной головки, а также тем, что механизм вертикальной настройки каретки содержит установленные на концах основания винтовые пары, а основание имеет вырезы, в которых расположены гайки винтовых пар, выполненные в виде поворотных ручек и резьбовые шпильки, один конец каждой из которых не; подвижно закреплен в направляющей механизм на горизонтальной настройке каретки содержит установленные с одной стороны направляющей винтовые пары, при этом гайка каждой пары закреплена на направляющей.
Кроме того, каретка контактирует с направляющей посредством подпружиненного клинового соединения, а базирующий механизм имеет П-образную станину, откидные установочные кронштейны и лебедку,, смонтированную на станине, На фиг. 1 изображено устройство
-общий вид, на фиг. 2 - то же, с откинутым (транспортным) положением стрелы, вид сбоку, на фиг. g — основание с направляющей и механизмом горизонтальной и вертикальной настройки с резцовой головкой, вид сбоку, на фиг.4 - то же, со шлифовальной головкой, вид сбоку, на фиг. 5клиновый подпружиненный механизм, вырыв, на фиг. б - механизм горизон" тальной настройки, продольный разрез, на фиг. 7 — разрез по механизму вертикальной настройки, продольный разрез.
Устройство для выравнивания поверхностей главного А и съемного Б барабанов чесальной машины содержит основание 1 (фиг. 3), на котором с помощью механизма горизонтальной настройки 2 и механизма 3 вертикальной настройки, смонтирована направляющая
4 с кареткой 5.
На опорных поверхностях каретки 5 установлена резцовая головка 6 или шлифовальная головка 7 (фиг. 4). В торце направляющей 4 (фиг.1) установлены механизм привода 8 каретки 5.
ЗО
Основание 1 установлено в замках 9 двух откидных установочных кронштейнов 10 установленных на раме П-образной станины 11, которое имеет четыре самоустанавливающихся колеса 12,лебедку 13, две откидные шарнирно установленные стрелы 14.
Каретка 5 (фиг. 5 ) смонтирована на направляющей 4 с помощью клинового подпружиненного механизма, состоящего из клина 15, пружины 16 и пластины 17.
Механизм горизонтальной настройки
2 основания (фиг.б ) содержит установленные с одной стороны направляющей две винтовые пары, резъбовая шпилька l8 каждой из которых установлена с возможностью вращения посредством поворотной рукоятки 19 в резьбовом отвертстии 20 плиты 21, закрепленной посредством кронштейна 22 в основании 1. Механизм 3 вертикальной настройки (фиг. 7 ) оснОвания 1 содержит установленные по концам основания 1 две винтовые пары, айка 23 каждой из которых выполнена в виде поворотной рукоятки, размещенной в вырезе В основания 1, и резьбовой шпильки 24, один коНец которой неподвижно закреплен посредством кронштейна 22 в направляющей 1. Вдоль направляющей 4 шарнирно установлен лоток 25 для сбора стружки.
Устройство работает следующим образом.
Устройство транспортируется к чесальной машине, обычно со стороны съемного барабана, для установки направляющей 4 (фиг. l) параллельно образующей главного Д и съемного 5 барабанов на раме чесальной машины, установочные кронштейны 10 упирают в обечайку барабана и фиксируют устройство на раме машины, а затем с помощью лебедки 13, основание 1 с направляющей
4, кареткой 5, резцовой 6 (фиг. 3) или шлифовальной 7 (фиг. 4) головками поднимают с замков 9 установочных кронштейнов 10 выше уровня опорных платиков рамы чесальной машины. При этом кронштейны 10, устанавливают в вертикальное положение, затем опускают основание 1 с направляющей 4 при помощи лебедки 13 на платики рамы машины по направляющим кронштейнов
10, которые обеспечивают точное расположение устройства по отношению к обрабатываемым барабанам. Затем, в случае необходимости, освобождают захваты лебедки 13 от основания 1 и
Наличие механизмов горизонтальной и вертикальной настройки, подпружиненного клинового механизма повышает точность обработки поверхностей главного и съемного барабанов чесальных машин, оснащение каретки сменными резцовой и шлифованной головками, работающими за одну установку основания с направляющей, монтируемых с помощью лебедки П-образного остова транспортного приспособления повышает производительность при выравнивании (обработке)главных и съемных барабанов чесальных машин. Транспортирование устройства, ее монтаж и демонтаж на чесальной машине с помощью
5 88320 транспортное приспособление может выкатываться в проход между рядами чесальной машины.
Для обеспечения точной установки устройства для выравнивания барабанов любых конструкций чесальных машин выбрана форма базирующего механизма транспортного прйспособления П-образной. Такая конструкция обеспечивает наиболее точный, удобный и не трудо- 1е емкий монтаж устройства на рамах чесальных машин, кроме того, обеспечивает легкое прохождение транспортного приспособления в узких проходах между чесальными машинами. 35
Основание 1 неподвижно крепится к раме чесальной машины с помощью механизма горизонтальной 2 (фиг.3 ) и вертикальной 3 настройки, направляющая 4 устанавливается параллельно щ образующей обрабатываемого барабана.
Параллельность направляющей 4 относительно главного А или съемного
5 барабанов проверяется индикатором часового типа (не .оказан) .
2$
Горизонтальная настройка осуществляется вращением поворотных рукояток l9 расположенных с торцов осJ нования 1, а вертикальная настройкавращением поворотных рукояток 23, расположенных у одного из торцев основания 1. После окончания установки плиты 21 основания кронштейна
22 фиксируется.
При выравнивании поверхности барабана чесальной машины по обечайке, на опорную поверхность каретки монтируется резцовая головка б(фиг.3), а при выравнивании и заточке пильчатой поверхности (гарнитуры ) монтиру- «> ется шлифовальная головка 7 (фиг.4).
Для более жесткого и точного крепления головок 6 и 7 их корпуса. снабжены выступами, а опорные поверхности каретки 5 впадинами, позволяющими фиксировать в определенном положе.нии — угол равный 35 о относительно главного А барабана и в определенном положении съемного Ь барабана — угол равный 850 Подобная установка обеспе. чивает возможность обработки обоих барабанов без переустановки устройства.
Для обеспечения одинаковой высокой точности обработки главного и съемного барабанов, с равными усилиями точения, с одного установа устройства, размещенного на раме чесальной машины, выбран конструкция нап2 Ь равляющей, при которой точильная головка устанавливается под углом 35 относительно главного А барабана .
85в относительно съемного 6 барабана. 8 процессе работы такой конструкции, при обработке обоих барабанов в направляющей 4 не возникает резонансных явлений.
Обрабатываемый барабан приводится во вращение двигателем чесальной машины и режущий инструмент (резец или шлифовальный круг) подводится к выравниваемой (затачиваемой) поверхности и врезается на определенную глубину.
Включается регулируемый привод 8 (фиг.1 ) каретки 5, который перемещает ее по направляющей 4 вдоль выравниваемой поверхности. В процессе перемещения каретки 5 вдоль направляющей
4 клин l5 (фиг.5 ) под действием пружины 16 и пластины 17 выбирает зазор между направляющей 4 и корпусом каретки 5. Отсутствие зазора позволяет по" высить точность выравнивания поверхностей барабанов чесальных машин.
После окончания проточки поверхностей главного Д и съемного 5 барабанов основание 1 освобождается от крепления, транспортное приспособление 11 с П-образным остовом подкатывают к машине, и с помощью:лебедки 13 основание 1 с направляющей 4 снимается с рамы машины. Транспортное приспособление 11 выкатывается в проход, и основание 1 устанавливается в замки 9 базирующих кронштейнов lO, затем откидные стрелы 14 (фиг.2), лебедки 13 устанавливаются в транспортном положении и приспособление перемещается к другой чесальной машине или в мастерскую PMO.
Формула. изобретения
7 8 транспортного приспособления с П-образной станиной, снабженной лебедкой позволяет механизировать тяжелый ручной труд, Испытания устройства на Реутовской хлопкопрядильной фабрике и других предприятиях показали хорошую, его работоспособность, обеспечение высокой точности обработки барабанов (до 0,005 мм) при различных режимах, удобства эксплуатации в производственных условиях.
Ожидаемый экономический эффект от одного устройства в год составит более тысячи рублей
l. Устройство для выравнивания поверхностей главного и съемного .барабанов чесальной машины, содержащее транспортное средство с расI положенным на нем основанием с направляющей, на которой смонтирована каретка с точильным органом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности обработки барабана при одновременном повышении производительности, оно снабжено механизмом вертикальной и горизонталь" ной настройки каретки, установленном на основании, и базирующим механизмом предварительной установки основания, смонтированным на транспортном средстве.
2. Устройство по п.l: о т л и ч аю щ е е с я тем, что, .точильный ор83202 8 ган -выполнен в виде резцовой головки.
3. Устройство по п.l.о т л и ч аю щ е е с я тем, что, точильный орган выполнен в виде шлифовальной головки °
4. Устройство по nn.1-3, о т л ич а ю щ е е с я тем, что.механизм вертикальной настройки каретки coto держит установленные на концах основания винтовые пары, причем основание имеет вырезы, в которых- расположены гайки винтовых пар, выполненные в виде поворотных ручек; и резьбовые шпильки, д один конец каждой из которых неподвижно закреплен в направляющей. 5. Устройство по пп.1-4, о т л ич а ю щ е е с я тем, что механизм горизонтапьной настройки каретки содержит установленные с-одной стороны направляющей винтовые пары, при этом гайка каждой пары закреплена на направляющей.
6. Устройство по пп. 1-, о т л и ч в ю щ е е с я тем, что каретка контактирует с направляющей посредством подпружиненного клинового соединения.
7. Устройство по пп. 1-6, о т л ич а ю щ е е с я тем, что базирующий механизм имеет .П-образную станину, откидные установочные кронштейны и лебедку, смонтированную на станине..Источники .информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Проспект фирмы "Петер Вольтере".
ФРГ,-А78, 1973.
883202 фиг. 6
Фм. 7
Составитель Е.Сова
Редактор Т.Киселева Техред А.Бабинец Корректор НА1выдкая
1.".
Заказ 10132/39 Тираж 485 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва,Ж-35, Раушская наб;,д.4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4