Способ создания швов сжатия в цементобетонных дорожных и аэродромных покрытиях
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.02.80 (21) 2884079/29-33 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
-Опубликовано 23.1131. Бюллетень N9 43
Дата опубликования описания 231181 (53)м. кл.з
Е 01 С 11/02
Е 01 С 23/02
Е 01 С 23/09
Государственный комитет
CCCP но дмам изобретений н открытн и (S3) УДК 625.848 (088. 8) (72) Авторы изобретения
A. К. Петрушин, Е. A. ПетруШин, Э.Я. Гончаров и (71) Заявитель (54) СПОСОВ СОЗДАНИЯ ШВОВ СЖАТИЯ
В ЦЕМЕНТОВЕТОННЫХ ДОРОЖНЫХ
И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЯХ
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов, а конкретно к способам создания швов сжатия в цементобетонных покрытиях.. Известны способы создания швов сжатия, когда паэ шва нарезается в затвердевшем или свежеуложенном бетоне )1).
Наиболее близким техническим решением является способ создания швов сжатия в цементобетонных дорожных и аэродромных покрытиях, включающий образование полости с помощью пусто- I5 тообразователя во время укладки покрытия и выполнение в нем паза над полостью, при этом в качестве пустотообраэователя используют деревянные бруски, паз нарезают глубиной 20
2-3 см 2 ).
Недостатками известных способов создания швов являются низкая производительность, обусловленная цикличностью операций или повышенной глу- 25 биной нарезки паза шва, и значительная трудоемкость процесса вследствии необходимости в ручных операциях.
Цель изобретения — повьпаение производительности и снижение трудо- 30 емкости процесса за счет повышенйя степени механизации работ.
Поставленная цель достигается тем, что в способе создания швов сжатия в цементобетонных дорожных и аэродромных покрытиях, включающем образование полости с помощью пустотообразователя во время укладки покрытия и выполнение в нем паза над полостью, пустотообраэователь во время образования полости непрерывно перемещают в направлении укладки покрытия, кроме того, выполнение паза шва можно осуществлять одновременно с образованием полости.
На фиг. 1 показано цементобетонное покрытие, поперечное сечениет на фиг. 2 — то же, продольное сечение.
Способ осуществляется следующим образом.
Одновременно с процессом формования покрытия 1 вдоль его оси под бетоноукладочной машиной по основанию
2 перемещается рабочий орган с пустотообраэователем, например круглого сечения, образующий полость 3, над которым устраивают паз шва 4 или в свежеуложенном, или в затвердевшем
883222
Формула изобретения фиг. 2
Составитель B. Матвеев
Редактор Т. Киселева Техред A. Ач Корректор М.Шароши
Эаказ 10138/40 Тираж 564 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, %-35, Раушская каб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4 бетоне, соответственно виброножом или алмазным диском.
Предлагаемый способ исключает необходимость применения различных материалов (деревянные бруски и . т.п.), а также затраты ручного труда на заготовку, установку и крепление этих материалов к основанию..
Процесс образования полости, ослабляющей покрытие, происходит-одновременно с его формованием, что значительно облегчает производство работ.
1. Способ. создания швов сжатия в цементобетоаных дорожных и аэродромных покрытиях, включающий обра,зование полости с помощью пустотообразователя во время укладки покрытия и выполнение в нем паза над полостью, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и снижения трудоемкости процесса эа счет повышения степени механизации работ, пустотообраэователь во время образования полости непрерывно перемещают в направлении укладки покрытия.
2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что выполнение паза шва осуществляют одновременно с образованием полости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Технические указания по устройству деформационных швов в цементобетонных дорожных покрытиях BCH 15969. Минтрансатрой СССР, М., 1969, с. 6-17 °
2. Пинус Э. Р, и др. Строительство цементобетонных покрытий автомобиль20 ных дорог. М., "Высшая школа", 1975, с. 171.