Свайный дизель-молот
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Автор изобретеиия
С. Г. Фоменко (71) Заявитель Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н. Образцова (54) СВАЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ
Изобретение относится к строительству, в частности к технике для забивки деревянных и железобетонных свай.
По основному авт.св. У 564385 известен свайный дизель-молот, содержащий рабочий цилиндр с камерой сгора- ния, топливным насосом и ударником, выполненным составным из двух частей с отношением их масс не менее 2:1, причем меньшая часть ударника распо" ложена в верхней части рабочего цилиндра и закреплена в нем посредством фиксаторов с автоматическим выключателем, например электромагнитным, а выключатель выполнен с криволинейными рычага"
13$ ми, снабженными поводками и тросом (1}.
Недостатком известного устройства является низкая производительность.
Цель изобретения — повышение производительности.
Поставленная цель достигается тем, что в свайном дизель-молоте в верхней части составного ударника образован вертикальный осевой канал, в котором установлен обратный клапан, а сопрягаемые поверхности частей ударника выполнены цилиндрическими, причем одна из них оснащена компрессионными кольцами.
На фиг.1 изображен свайный дизельмолот с зафиксированной в верхнем положении верхней частью ударника, разрез; на фиг.2 - то же, с сочлененными частями ударника, на фиг.З— фиксатор с электромагнитной катушкой, на фиг.4 — электросхема.питания электромагнитных катушек.
Свайный дизель-молот включает рабочий цилиндр 1, шабот 2, нижнюю 3 и верхнюю 4 части ударника, (массы их равны), два фиксатора 5 верхней части ударника 4, электромагнитные катушки 6 включения фиксаторов и электросхему 7 для работы электромагнитных катушек 5.
Верхняя часть ударника 4 снабжена цилиндрическим штоком 8 с ком1трессионными кольцами 9, кольцевой проточкой
883242 4
1О
25
35
50
i0 и осевым каналом 11, закрытым сверху шариковым клапаном 12.
Нижняя часть ударника 3 снабжена .кольцевой выточкой 13 и цилиндрической полостью 14 по размерам цилиндрического штока 8.
Вдоль верхней части цилиндра I сделана продольная прорезь 15 для работы подъемно-сбрасывающего устрой-. ства не показано) . Кольцевая камера 16 сгорания образована нижней частью ударника 3 и шаботом 2.
Фиксатор 5 имеет упор 17 и пружину
18, На фиксаторе 5 располагается электромагнитная катушка 6.
Электросхема 7 имеет источник 19 постоянного тока, обмотки электромагнитных катушек 6 и выключатель 26.
На слабых грунтах дизель-молот работает следующим образом, 2
Обе части ударника поднимаются подъемно-сбрасывающим устройством эа кольцевую выточку 13 через продольную прорезь 15 при выключенном выключателе 20. При прохождении верхнего торца верхней части ударника 4 мимо упоров 17 его кольцевой скос 21 утапливает их в корпусы фиксаторов 5.
В тот момент, когда кольцевая проточка 10 окажется против упора 17, последние под действием пружин 18 выдвигаются и фиксируют верхнюю часть ударника 4, а нижняя часть ударника 3 падает вниз вследствие автоматического расцепления с подьемно-сбрасывающим устройством.
Падающая нижняя часть ударника 3 при своем движении вниз нажимает на рычаг топливного насоса (не показан) и порция топлива подается в сферическое углубление шабота 2. При дальнейшем движении нижней части ударника 3 до соударения с шаботом
2 и при подскоке до момента открытия всасывающе-выхлопных патрубков (не показаны } процесс работы не отличается от процесса работы известного дизель- молота. Далее при ходе вверх после надвижки нижней части ударника
3 своей полостью 14 на цилиндрический шток 8 происходит сжатие воздуха в полости 14 и перемещение его в вертикальный оеевой канал ll. В конце хода вверх нижней части ударника 3 весь сжатый воздух размещается в вертикальном осевом канале 11, образуя пневмобуфер, который предохраняет от взаимного соударения части ударника и аккумулирует энергию.
При ходе вниз скорость и энергия нижней части ударника 3 имеет повышенные значения за счет дополнительной энергии, получаемой от пневмобуфера. Далее следуют процессы, характерные для трубчатого дизель-молота с пневмобуфером. Для перевода дизельмолота в режим работы всей массой ударника достаточно остановить молот, приподнять нижнюю часть ударника 3 подъемно-сбрасывающим устройством до высоты, которая на 5-10 см ниже высоты сброса, выпустить сжатый воздух из осевого канала 11 нажатием на шариковый клапан 12, выключить упоры 17 замыканием выключателя 20 и приподнять весь ударник на 5-10 см для автоматического расцепления его с подъемно-сбрасывающим устройством.
При падении ударника начинаются процессы, характерные для трубчатого дизель- молота одиночного действия.
Использование изобретения улучшит пусковые качества свайного дизельмолота и его производительность на слабых грунтах на !0-157 за счет уменьшения соотношения масс ударной части молота и сваи в начале забивки приблизительно в 1,3-1 4 раза и увеличения частоты ударов в этот период на 20-25Х. формула изобретения
Свайный дизель-молот по авт. св.
1! 564385, отличающийся тем, что, с целью повышения произво дительности, в верхней части составного ударника образован вертикальный осевой канал, в котором установлен обратный клапан, а сопрягаемые поверхности частей ударника выполнены цилиндрическими, причем одна из них оснащена компрессионными кольцами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
У 564385, кл. Е 02 D 7/12, 1975.
883242
Составитель В, Мальппев
Редактор Т. Киселева Техред Э. Фечо Корректор Л. Вокшан
Закаэ 10140/41 Тираж 696 Подлисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент", г. Ужгород," ул. Проектная, 4