Машина для нарезки щелей в снегу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

я>883246

Союз Соеетскии

Социапистическик

Рескубпкк

ОПИСЛНИВ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свкд-ву

I Е" (7!) Заявитель Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамены=-научно- исследовательский институт железнодорожного транспорта (541 ЮШИНА ДЛЯ НАРЕЗКИ ЩЕЛЕЙ В СНЕГУ

Изобретение относится к машинам для разработки снега, а именно к машинам для нарезки щелей и, в частности, может быть использовано для вскрытия кюветов железнодорожного пу5

Известна машина для нарезания щелей в снегу или во льду, включающая тягач и рабочий орган в виде дисковой фрезы (!1.

Недостатком такой машины является большие габариты и масса рабочего органа.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является маши15 на, включающая тягач и рабочий орган, выполненный в виде рамы с копиром, исполнительный механизм с шарнирно присоединенными режуще-транспортирующими элементами с щупами, взаимодействующими с копиром 2).

Однако разгрузка режуще-транспортирующих элементов производится гравитационным методом, что не позволяет использовать его при резании липкого снега и требует дополнительного механизма дпя его выброса за пределы прорезаемой траншеи.

Цель изобретения - повышение произ" водительности л снижение габаритов и массы рабочего органа.

Поставленная цель достигается тем, что в машине для нарезания щелей в снегу, включающей тягач, раму с закрепленным на ней копиром, исполнительный механизм с шарнирно присоединенными режуще-транспортирующими элементами с щупами, взаимодействуюшими с копиром, исполнительный механизм выполнен в виде цепей, к одной из которых с возяожностью поворота шарнирно присоединен каждый режущетранспортирующий элемент, имеющий со стороны шарнира выступ, а рама в зоне разгрузки снабжена упором, установленным с возможностью взаимодействия с выступом, при этом копир выполнен в виде ребра, закрепленного расположенного вдоль рамы по направ- Машина для нарезки щелей в снегу, лению движения режущих элементов. включающая тягач, раму с закрепленКопир I! имеет выступ 12 в зоне раз- ным на ней копиром, исполнительный

-рузки режущих элементов 9. Режущие 20 механизм с шарнирно присоединенными элементы 9 соединены с цепью S пос- режуще-транспортирующими элементами редством шарниров ) 3, расположенных с щупами, взаимодействующими с копив плоскости параллельной боковой ром, отличающаяся тем, поверхности копира ll перпендику- что, с целью повышения производительлярно боковой поверхности 10 и уста- 25 ности, исполнительный механизм выловленных сбоку элемента 9. На раме полнен в виде цепей, к одной из ко1 в зоне разгрузки закреплен упор торых с возможностью поворота шар)4, а на элементах 9 имеется выступ -,нирно присоединен каждый Режуще-транс)5, взаимодействующий с упором 14. портирующий элемент, имеющий со сторо(элементам 9 подсоединен щуп 16, 5)1 ны шарнира выступ, а рама в зоне перемещающийся вдоль копира. разгрузки снабжена упором, установленПри перемещении марины вдоль оси ным с возможностью взаимодействия с выступом.

2. Устройство по п,l> о т л и ч а ю щ е е с я тем, что копир вы35 полнен в виде ребра, закрепленного вдоль рамы по направлению движения режуще-транспортирующих элементов, и имеет выступ в зоне разгрузки. своими выступами 15. При этом проис- 40 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

Р 1438!6, кл. F 25 С 5/02, )962.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 6)3015, кл . E 02 ) 3/24, 1977 (прототип). кювета по снежному отложению элементы 9, проходя вдоль забоя, вырезают снег и перемещают его к зоне разгрузки. При этом щуп 16 перемещается и скользит вдоль копира 11.

Элементы 9, подходя к зоне разгРузки, взаимодействуют с упором 14 ходит удар и элементы 9 поворачиваются относительно шарнира 13 и выгружают вырезанный снег в сторону от траншеи.

Щуп 16 B этот момент попадает в свободное пространство, образованное вдаль рамы по направлению движения режуще-транспортирующих элементов, и имеет выступ в зоне. разгрузки.

На фиг.l изображена машина, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сзади на фиг.3 — рабочий орган, вид сбоку на фиг.4 " узел 1 на фиг,3, На раме 1 установлены привод,, состоящий из двигателя 2, редуктора

3 и ведущих звездочек 4, ведомых звездочек 5 и б. Звездочки б соединены с натяжным устройством 7. На звездочках натянута цепь 8 с режуще"транспортирующими элементами 9.

На боковой поверхности 10 закреплен копир 11 выполненный в виде ребра, 1

I т

1 выступом 12 копира II. После чего, при дальнейшем движении цепи 8, щуп

16 проходит выступ и сталкивается с копиром II, При этом режущие эле" менты 9 поворачиваются в рабочее положение, а щуп )6 скользит вдоль копира 11.

Рабочий орган монтируется на самоходном средстве, например на снего)О ход, "Пйка". Предлагаемое устройство позволяет механизировать процесс вскрытия кюветов электрифицированных железнодорожных линий от снега.

Формула изобретения

883246

Заказ 101 40 41 Тираж 696

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1I3035, Москва, N<-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, r Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель П. Синицкая

Редактор Т. Киселева Техред Э.Фечо Корректор Г. Назарова