Ковш экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

В.И. Кривоносов, Е.Ф. Вегман, И.В.Кривоносов, С. (72) Авторы иэобретеиия

Г.В.Регишевский, В.И.Шевченко,Е.В.Елисее и А.В.Кардаш ко d„„ (;t.-h<,1 1 Щ гр, .д нистер6тва"

Коммунарский горно-металлургический институт Ии высшего и среднего специального образова (7l) Заявитель

Украинской CCP (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к горным машинам, а именно к карьерным одноковшовым экскаваторам, используемым при погрузке предварительно взор- . ванного материала с получением фракционированного щебня из доменных слежавшихся шлаков.

Известен ковш экскаватора, включающий переднюю стенку с зубьями, заднюю стенку и шарнирно присоединенное к ней днище. В загрузочном окне смонтированы струны, один конец каждой из которых присоединен к одному из зубьев, а на другом закреплена опорная тарелка, опертая . на пружину, установленную в закре15 пленном на задней стенке ковша ста1

Наиболее близким техническим ре" шением к изобретению является ковш

20 экскаватора, включающий боковые и заднюю стенки, переднюю стенку с зубьями, поворотное днище и смонтированную в загрузочном окне фракционную решетку. Фракционная решетка выполнена в виде шарнирно-подвешенной рамки с запорным механизмом.

Для удаления застревающих.в отверстиях рамки негабаритных кусков предусмотрены закрепленные на внутренней стороне задней стенки ребра, которые при повороте рамки вовнутрь ковша проникают в отверстия рамки (2).

Недостаток этого ковша - необходимость специальной операции по очистке фракционной решетки в общем цикле работы ковша.

Цель изобретения — повышение производительности.

Указанная цель достигается тем, что фракционная решетка выполняется из расположенных параллельно боковым стенкам и установленных с равномерным шагом пластин с передними заостренными торцовыми кромками, которые относительно передних кромок боковых стенок вынесены вперед на.расстояния, равномерно убывающие в направ883249

Формула изобретения лении от средней пластины к боковым стенкам.

Иа фиг. l изображен ковш экскаватора, общий вид1 на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1.

Ковш экскаватора включает боковые стенки 1, заднюю стенку 2, переднюю стенку 3 с зубьями 4 и поворотное днище 5, шарнирно соединенное петлями 6 с задней стенкой 2. В разгрузочном окне ковша закреплены пластины

7 с режущими кромками 8. Последние

8 вынесены вперед относительно передних кромок боковых стенок 1 на расстояния, равномерно убывающие в направлении от средней пластины 7 к боковым стенкам l. Углы, образованные плоскостями, проведенными через режущие кромки 8., и плоскостью параллельной задней стенке 5, соответствуют углу естественного откоса кусков шлака.

Работа с ковшом осуществляется следующим образом.

В забое доменного шлака (предварительно взорванный, имеющий в своем составе 90 кусков размером 0-120 мм и 10 кусков размером 120-1000 мм) в процессе погрузки экскаватор ковшом берет массу шлака. Мелкие куски проваливаются вовнутрь ковша, образуя фракционный щебень, а крупные

4 куски 1120-1000 мм) скатываются по наклонной поверхности, и извлекаются таким образом негабаритные немагнитные куски шлака.

Ковш экскаватора, включающий боко1О вые и заднюю стенки, переднюю стенку с зубьями, поворотное днище и смонтированную в загрузочном окне фракционную решетку, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения производительности, фракционная решетка выполнена из расположенных параллельно боковым стенкам и установленных с равномерным шагом пластин с передними заостренными торцовыми кромками, которые относительно передних кромок боковых стенок вынесены вперед на расстояния, равномерно убывающие в направлении от средней пластины к боковым стенкам.

И ст оч ники инфо рм ации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

321595, кл. Е 02 F 3/40, 1970.

2.. Авторское свидетельство СССР

11- 373362, кл. Е 02 F 3/40, 1971 (прототип).

883249

А — Д

Составитель С.Фомин

Редактор P.Цицика Техред 0;Легеэа Корректор/ Г. Назарова

Заказ 10140. 41 Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4