Ковш экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,(1 (,.» @::
Б.А.Новиков, M.Ä.Ãèëóïà, Н.В.Петров и A.A. ИИкаро 1 (72) Авторы изобретения
if
Московский ордена Трудового Красного Знамени ийяеиерностроительный институт им. В.В.Куйбышева Минис герства--- .. высшего и среднего специального образования СССР (73) Заявитель (з4) КОВШ ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к земперойным машинам, а именно к ковшам экскаваторов, разрабатывающих грунты, склонные к намерзанию, и используемых на открытых горных и массовых
5 земляных работах.
Известен ковш экскаватора с периодическим электроподогревом, осуществляемым при остановке экскаватора, приближении ковша к поворотной платформе и подключении электронагрева1О тельного устройства ковша с помощью выносного электрокабеля к электропитанию 1).
Недостатком такого ковша является
15 затрата времени на электрообогрев ковша.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш экскаватора, включаиций корпус и образующую с ним замкнутую полость внутреннюю пред. хранительную стенку, ко1торая выполнена из пористого материала. В полости установлены перегород,ки. При заполнении и выгрузке ковша включается насос и в полость подается жидкость или газ, которые далее попадают через микропоры на рабочую поверхность внутренней стенки, образуя на ней промежуточный слой, препятствующий намерзанию грунта (2), Недостатком такого ковша является . то, что для интенсификации подачи жидкости из полости на рабочую поверхность внутренней стенки необходимы .насос (с приводом и питанием), а также дополнительный побудитель, например датчик ультразвуковых колебаний (с генератором этих колебаний, проводкой и т.п.).
Цель изобретения — упрощение конструкции ковша.
Поставленная цель достигается тем, что внутренняя стенка выполнена со сплошной поверхностью из материала с
1еплопроводностью больше теплопроводности материала корпуса, при этом
При работе ковша уменьшение намерзания грунта на внутреннюи поверхность ковша обеспечивается за счет следующего.
В забоях, которые разрабатывают экскаваторы, ввиду большой толщины грунт, как правило, является теплым (даже зимой). Это относится особенно к районам с умеренными зимами. Поэтому при заполнении ковша сравнительно теплым грунтом, а также за счет трения грунта по футеруищему листу
2, последний при умеренной отрицательной температуре окружающего воздуха может быть нагрет до положительной температуры (особенно его поверхностный слой, прилегающий к грунту) и сохранить ее до момента разгрузки ковша, что искличает намерзание грунта на этот лист 2.
Необходимые скорости и степень нагрева футеруищего листа 2 обеспечивается за счет изготовления последнего материала с теплопроводностью превышающей таковуи материала корпуса 1 ковша. Этому же способствует и изготовление футерующего листа 2 с толщиной меньше толщины корпуса I, Интенсивная утечка тепла от футеруищего листа 2 к корпусу 1 ковша предотвращается благодаря герметичной полости 3.
88325 толщина внутренней стенки меньше толщины корпуса.
Внутренняя стенка может быть выполнена из нескольких листов.
На фиг. l изображен ковш, вид сбоку; на фиг. 2 — ковш, продольный разрез; на фиг.. 3 — разрез А-А на фиг. 2.
Ковш имеет корпус. 1, футерующий лист 2 (внутреннюи предохранительную стенку), который образует с корпу- I0 сом замкнутуи герметичную полость 3, и перегородки (ребра) 4 с теплоизоляционными вставками 5, толщина внутренней стенки 2 меньше толщины корпуса 1. Теплопроводность материала, 15 из которого выполнена внутренняя стенка 2, больше теплопроводности материала корпуса 1.
1 Д
Перегородки 4 увеличивают прочность футеруищего листа 2, так как уменьшают длину его участков, работающих на изгиб, или изготовление футерующего листа 2 из пластмассы, например из ударопрочного полиэтилена высокого давления, полностью исключает и налипание грунта на этот лист 2.
Лист 2 может быть изготовлен также не сплошным, а в виде пластин, расположенных одна над другой в поперечном сечении. Такое выполнение листа позволяет быстрее нагреться пластинке, к которой непосредственно прилегает грунт. Прочность всего листа при этом почти не уменьшается.
Применение предлагаемого ковша уменьшит намерзание разрабатываемого мерзлого грунта, когда температура окружающего воздуха положительна— весной, летом (в районах вечной мерзлоты, суровых продолжительных зим).
В этих случаях футеруищий лист будет от контакта с мерзлым грунтом охлаждаться и в меньшей мере оттаивать.
Формула изобретения
I. Ковш экскаватора, включающий корпус и образующую с ним замкнутую полость внутреннюю предохранительную стенку, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, внутренняя стенка выполнена со сплошной поверхностью из материала с теплопроводностью больше теплопроводности материала корпуса, причем толщина внутренней стенки меньше толщины корпуса.
2. Ковш по п. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что внутренняя стенка выполнена из нескольких листов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кутенец А.В. и др, Устройства для борьбы с налипанием и намерзанием грунта в ковшах шагающих экскаваторов. — "Уголь Украины", 1971.
N 11.
2. Авторское свидетельство СССР
М 394507, кл. Е 02 F 3/40, 1974.
883251
Фиаl
Составитель Л.Варина
Редактор P.Öèöèêà Техред О.Легеза Корректор Л. Бокшан
Заказ 10140 41 ираж 696 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4