Ковш экскаватора-драглайна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Сояетскнк
Соцналнстнческни
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и)883254 (61) Дополнительное к авт. санд-ву (5I)M. Кл. (22) Заявлено 13.09.?9 (21) 2817656/29-03
Е 02 F 3/60 с присоединением заявки И (23} Приоритет
РкудерспклкМ кенитет
СССР ае делен язебретеккй к еткрмтк11
Опубликовано 23. I I . 81. Бюллетень М 43
Дата опубликования описания 23. 11.81 (53) УД К 621 . 879. .38(088.8) 1
g г
*i..М;;, (is;
1..
П.А.Касьянов и Ю.Г.Закаменных l . Г г; (1.г .-,, 1
,111,, Свердловский ордена Трудового Красного Знамени--горный институт им. В.В.Вахрушева (72) Авторы мзобретения (71) Заявитель (54) KGHI3 3КСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА
Изобретение относится к области экскаваторостроения, а именно, к ковшам экскаваторов-драглайнов.
Известен ковш экскаватора-драг— лайна, включающий режущий козырек и корпус с кронштейнами для подъем5 ных цепей, с проушинами для тяговых цепей и разгрузочного каната, и с приваренными к днищу полозьями (lj .
Для такого ковша характерна низто кая эффективность работы, обусловленная постоянством угла резания, который определяется углом установки режущего козырьна относительно днища ковша.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш экскаватора-драглайна, включающий корпус с режущим козырьком, подъемные цепи и расположенные в задней части корпуса регулируемые .опоры из кронштейнов, которые имеют попарно расположенные по высоте наружные поперечные пазы, и из полых башмаков с верхними внутренними зацепами для размещения в разах $2)i
Недостатком такого ковша является:постоянство. угла резания в процессе черпания и заполнения ковша.
Угол резания определяется высотой установки полых башмаков. Это приводит, с одной стороны, к недостаточно эффективному внедрению в грунт порожнего ковша, особенно при работе в тяжелых грунтах, и с другой стороны, к черезмерно интенсивному заглублению наполненного ковша, особенно при работе в слабых грунтах.
Цель изобретения — повьппение производительности эа счет обеспечения саморегулирования угла резания в процессе черпания грунта ковшом.
Укаэанная цель достигается тем, что регулируемые опоры соединены с корпусом шарнирно и подпружинены относительно последнего. Для уменьшения просыпания грунта при отрыве ковша опоры могут быть соединены с
883254
Формула изобретения подъемными цепями гибкими тягами.
Для уменьшения колебаний ковша при копании, между опорами и корпусом смонтированы демлфирующие элементы.
На фиг. 1 изображен ковш, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3-5 — положения ковша по отношению к грунту соответственно в начале заполнения, в промежуточном положении и в конце запол- to нения.
Ковш включает, режущий козырек 1, корпус 2 с кронштейнами 3 для подъемных цепей 4 и опоры 5, соединенные с корпусом 2 посредством шарниров 6, пружин 7 и демпфирующих элементов в виде. двухштоковых гидроцилиндров 8, имеющих в поршнях 9 дросселирующйе отверстия 10, соединяющие верхние и нижние полости двухштоковых гидроцилиндров 8, Кроме того, опоры 5 соединены тягами )1 с подъемными цепями 4 ° Поперечные сечения опор 5 сужаются от основания к верхней части.
Ковш работает следующим образом.
В начале черпания при ослаблении подъемных цепей 4 вес порожнего ковша передается на грунт через режущий козырек 1 и опоры 5, причем тяги 11 не передают усилия на опоры 5, и пружины 7 удерживают,цвухштоковые гидроцилиндры 8 в верхних положениях, вследствие чего угол между опорами 5 и днищем корпуса 2 будет максимальным. Максимальным будет и угол резания Ч,.
С увеличением степени загрузки ковша в процессе черпания увеличивается вес груженого ковша, в результате чего задняя часть корпуса 2 опус40 кается вместе с двухштоковыми гидроцилиндрами 8, сжимая пружины 7, что приводит к уменьшению угла резания (g ), a жидкость из верхних полостей двухштоковых гидроцилиндров 8
45 через дросселирующие отверстия 10 в поршнях 9 переходит в нижние полости, уменьшая тем самым колебания ковша.
При полной загрузке ковша задняя часть корпуса 2 максимально опущена, 50 пружины 7 полностью сжаты, угол резания минимальный (Я ).
Сужение поперечных сечений опор
5 от основания к верхней части способствует выдавливанию грунта, по55 павшего межд, опорами 5 и днищем кор4 пуса 2 ковша, и предотвращению их заштыбовки.
По окончании черпания, перед отрывом ковша от грунта, подъемные цепи 4 натягиваются и под действием тяг l! опоры 5 удерживаются в верхнем относительно корпуса 2 положении, чем предотвращается поворот корпуса
2 против часовой стрелки под действием суммарного момента от усилий в подъемных цепях 4 и усилий сжатия пружин 7. Этим достигается уменьшение просыпания грунта при отрыве ковша.
Предлагаемая конструкция ковша обеспечивает повышение производительности его работы за счет саморегулирования угла резания в процессе черпания в зависимости от степени загрузки ковша, что приводит к заполнению ковша на меньшей длине черпания и исключению перегрузки тягового механизма в конце черпания и подьемного механизма при отрыве ковша.
1. Ковш экскаватора-драглайна, включающий корпус с режущим козырьком, подъемные цепи и расположенные в задней части корпуса регулируемые опоры, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения саморегулирования угла резания в процессе черпания грунта ковшом, регулируемые опоры соединены с корпусом шарнирно и подпружинены относительно последнего.
2. Ковш по п. l, о т л и ч а ю шийся тем, что опоры посредством гибких тяг соединены с подьемными цепями.
3. Ковш по пп. l и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что он имеет .смонтированные между корпусом и регулируемыми опорами демпфирующие элементы. !
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Р 2723471, кл. 37-135, опублик. 1955.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2745776, кл. Е 02 F 3/60, 05.03.79 (прототип).
Составитель Л.Варина
Редактор P.Цицика Техред Ц,Легеза Корректор Л.Бокшаи
Заказ,10140 41 Тираж 696 Поднисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раутиская наб., д. 4/5