Ковш экскаватора-драглайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсник

Социапнстнчеснии

Республик

ОП ИСАНИЕ (in 8

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. саид-ау (22)Заявлено 26.03.80 (21) 2899711/29-03 (5l ) M. Кл. с присоединением заявки J4

Е 02 F 3/60

3осударсткммы)1 квинтет (23) Приоритет аю делам мзебретемн)1 и открытке

Опубликовано 23. 11. 81. Бюллетень М 43

Дата опубликования описания 23 .1 1 . 81 (53 ) УД К 621. 879.

° 38(088.8) 1

Д.И.Пермин, Ю. Г. Закаменных, А. П. Комиссаров g В.А.ЧЙЙЯЬЬв !

;, .;;, 1 Н Г ..

Свердловский ордена Трудового Красного Знамени гсрнЫИ институт им. В.В.Вахрушева (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОВШ ЗКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА

Изобретение относится к рабочим органам землеройных машин, а имен-. на к ковшам экскаваторов-драглайноя.

Известен ковш экскаватора-драглайна, включающий корпус с боковы5 ми и задней стенками, кронштеины для цепей подъема и секционный щит, одна из секций которого шарнирно прикреплена к задней стенке ковша (11.

Для такого ковша характерна относи1О тельно низкая эффективность работы в липких грунтах при низких температурах ввиду налипания и намерзания части грунта, попадающего между секционным щитом и корпусом и утяжеленФ

15 ная конструкция.

Наиболее близким техническим ре" шением к изобретению является ковш экскаватора-драглайна, включающий корпус с днищем и боковыми стенками, подъемные цепи, связанные с закрепленными на боковых стенках монтажными осями, и шарнирно-подвешенную с внешней стороны корпуса заднюю стенку с прижимйым механизмом. Роль последнего выполняют вспомогательные цепи, связанные с тяговыми канатами. Такая конструкция ковша предусматривает его эффективную разгрузку через заднюю стенку (2).

Недостаток этого ковша заключается в отсутствии стабильного динамического воздействия на корпус ковша при его разгрузке, из-за чего лишний и намерзший на внутреннюю поверхность ковша слой грунта остается невыгруженным.

Цель изобретения — повышение эффективности разгрузки ковша.

Указанная цель достигается тем, что прижимной механизм задней стенки выполняется на смонтированных на боковых стенках подпружиненных защелок и из закрепленных на задней стенке зацепов, а подъемные цепи связаны с монтажными осями посредством установленных на последних поворотных двуплечих рычагов, одни из плечей кото883255

Формула изобретения рых соединены с подъемными цепями, а другие ориентированы с возможностью взаимодействия в процессе разгрузки с подпружиненными защелками, при этом подъемные цепи имеют направленные в сторону задней стенки посредством закрепленных на боковых стенках опор поворотные стержневые толкатели, а задняя стенка выполнена с отверстиями, расположенными над стержневыми толкателями.

На фиг ° 1 изображен ковш, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.l; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Ковш состоит из корпуса с днищем 1 с боковыми стенками 2, выполненными с опорами 3 и гнездами 4, задней стенки

5, соединенной шарнирно с боковыми стенками 2 посредством осей 6 и выполненной с отверстиями 7, и кронштейнов

8 с монтажными осями 9 для цепей йодьема 10. Кроме того, ковш снабжен устройством для открывания задней стенки

5, выполненным в виде стержневых толкателей 11, шарнирно соединенных с цепями подъема 10 посредством осей

12, и прижимным механизмом задней стенки 5, выполненным из зацепов 13, укрепленных на задней стенке 5, защелок 14 и пружин 15, установленных в гнездах 4 боковых стенок 2, и двуплечих рычагов 16, установленных на осях 9.

Ковш работает следующим образом.

Производится резание грунта и заполнение ковша. Затем ковш транспортируется к месту разгрузки. При разгрузке ковш поворачивается относительно оси 9 кронштейнов б для цепей подъема 10. При этом рычаги 16 воздействуют на защелки 14 и утапливают их в гнездах 4 боковых стенок 2. Одновременно толкатели ll воздействуют на заднюю стенку 5, и происходит от- . крывание задней стенки 5. Поворот последней вокруг осей 6 происходит до тех пор, пока толкатели 11 не войдут в отверстия 7 задней стенки 5, после чего задняя стенка 5 падает и.

4 ударяет по ковшу. В результате происходит полное отделение от ковша налипmего или намерзшего грунта. После разгрузки ковш возвращается в. исходное положение. При этом рычаги 16 отходят от защелок 14, которые под действием пружин 15 входят в зацепление с зацепами 13 и задняя стенка 5 прижимается к боковым стенкам 2 и днищу 1.

Ковш экскаватора-драглайиа, включающий корпус с днищем H 6OKQBblMB стенками, подъемные цепи, связанные с закрепленными на боковых стенках монтажными осями и шарнирно-подвешенную с внешней стороны корпуса заднюю стенку с прижимным механизмом, о т— л и ч а ю шийся; тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки ковша, прижимной механизм выполнен из смонтированных на боковых стенках подпружиненных защелок и из закрепленных на задней стенке зацепов, а подъемные цепи связаны с монтажными осями посредством установленных на последних поворотных двуплечих рычагов, одни из плечей которых соединены с подъемными цепями, а другие ориентированы с воэможностью взаимодействия в процессе разгрузки с подпружи-, ненными защелками, при этом подъемные цепи имеют направленные в сторону задней стенки посредством закрепленных на боковых стенках опор поворотные стержневые толкатели, а задняя стенка выполнена с отверстиями, расположенными над стеожневыми толкате40 л

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 235648, кл. Е 02 F 3/48, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 665061, кл. E 02 F 3/48, 1977 (прототип).

883255 б — о

Составитель Л.Варина

Редактор P.Öèöèêà Техред О.Легеза КорректоР Г.Назарова

Заказ 10140 41 Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4