Самроходный скрепер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

В.Н.Тарасов, В.Н.Балакло, В.Л.Эльперин, И.К.Симаков (72) Авторы (54) САМОХОДНЫЙ CKPEHEP

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к самоходным скреперам.

Известен самоходный скрепер фирмы

Катерпиллер, подвеска которого содержит сцепное устройство, соединяющее горизонтальный и вертикальный шарниры скрепера, выполненное в виде рамы, которая может перемещаться в направляющих относительно тягача машины. Одна иэ направляющих выполнена в виде силового гидроцилицдра, соединенного с двумя параллельно подключенными пневмогидравлическими аккумуляторами, заряженными на низкое и высокое давление (1).

Такая подвеска позволяет в определенной степени снизить динамические нагрузки скрепера в транспортном режиме, однако эффективность ее незначительна, так как основная масса скрепера - задний мост, ковш остамтся неподрессоренными и не эащищен2 ными от возмущающих воздействий со

I стороны заднего моста.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является скрепер, включающий ковш и раму заднего моста с гидроцилиндрами и рычагами подвески ковша. Буферная тяга скрепера связана с рамой посредством двух шарнирных звеньев, одно из которых установлено наклонно и жестко связано с осью колес, при этом амортизатор выполнен из упругого элемента и наклонной рессоры, шарнирно соеди" ненной с рамой и гидроцилиндром f2), 1$

Подвеска этого скрепера имеет сложную конструкцию. При таком сочетании механической рессоры с гидроцилиндром управления гидроцилиндр управления работает на полную рабочую нагрузку, воспринимает, удары со стороны толкача. Сложная конструкция подвески не может быть реализована на двухмоторных скреперах.

883256

Формула изобретения

Цель изобретения - упрощение конструкции подвески ковша скрепера.

Указанная цель достигается тем, что рычаги одними концами соединены между собой и с гидроцилиндром, а другими — соответственно с ковшом и рамой заднего моста.

На чертеже изображен скрепер, общий вид;

Рама 1 заднего моста скрепера шарниром 2 связана с ковшом 3. Задний мост 4 закреплен на раме 1 заднего моста.

Гидроцилиндр 5 подвески одним концом присоединен к шарниру 2, а другим — к шарниру соединения рычагов

6 и 7, при этом второй конец рычага

6 соединен шарнирно с ковшом, а конец рычага 7 шарнирно соединен с рамой заднего моста. Такая конструкция позволяет уменьшить габариты гидроцилиндра подвески эа счет высокого передаточного отношения рычагов.

Подвеска ковша самоходного скрепера работает следующим образом.

При движении скрепера в транспортном режиме в момент наезда колес заднего моста на неровности увеличивается нагрузка на задний мост 4 и усилие в гидроцилиндре 5, работающем в режиме пневмогидроамортиэатора.

Д

В результате упругого перемещения поршня в гидроцилиндре 5 npoucxoorèò угловое перемещение рамы 1 относительно ковша 3, и относительное угловое перемещение рычагов 6 и 7.

Вследствие деформации подвески уменьшаются динамические нагрузки, повышается комфортабельность движения скрепера.

Самоходный скрепер, включающий ковш и раму заднего моста с гидроцилиндром и рычагами подвески ковша, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, рычаги одними концами соединены между собой и с гидроцилиндром, а другими— соответственно с ковшом и рамой заднего моста.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Малиновский Е.10. и др. Динамика самоходных машин с шарнирной рамой. M., "Машиностроение", 1974, с. 84.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 713953, кл. Е 02 Г 3/64, 1978 (прототип).

Составитель Н.Соболев

Редактор P.Öèöèêà Техред О.Легеэа Корректор Г.Назарова

Заказ 10140 41 Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул, Проектная, 4