Землеройная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

И.Н. Петриченко и Г.В. Никитенко

Криворожский городской клуб изобретателей и рационализаторов (7l) Заявитель (54) ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к гидравлическим системам, а именно к гидравличвским приводам.

Известно устройство автоматической стабилизации нагрузки землеройной машины, включающее датчик давления, гидравлический сервоцилиндр управления приводом хода или подачи с подпружиненным поршнем, напорную и сливную магистраль, причем датчик

10 давления выполнен в виде включенных последовательно между сливной и напорной магистралью постоянных дросселей, а также переменного дросселя плунжер- ного типа с торцовыми полостями. Одна

1$ из торцовых полостей соединена с на.порной магистралью непосредственно а другая, имеющая пружину, соединена с напорной магистралью при помощи дополнительного, постоянного дросселя, а также при помощи клапана противодавления с магистралью между постоянными дросселями. Кроме того, выход переменного дросселя соединен с гидравлическим сервоцилиндром управления приводом хода или подачи с подпружиненным поршнем (1j .

Для такого устройства характерна сложность конструкции, включающей большое количество дросселей, кла-. панов, сложность регулирования, и, как следствие, отсутствие точности регулирования, а также низкая чувствительность устройства к нагрузке рабочего органа.

Наиболее близким к изобретению является гидропривод рабочего органа типа скрепера, бульдозера, содержащий гидроцилиндр, распределитель и трубопроводы, причем в трубопроводы, соединяющие основной распределитель с гидроцилиндром включен вспомогательный распределитель, нижний торец которого снабжен выступающим поршнем, соединенным посредством трубопроводов со штоковой полостью гидроцилиндра, а верхняя .торцовая по883283

20 лость золотника соединена с бесштоковой полостью силового цилиндра (2) .

Недостаток указанного устройства заключается в том, что гидропривод предназначен для увеличения скорости .холостого хода и повышения тягового усилия и не позволяет автоматически регулировать оптимальную нагрузку двигателя землеройной машины, что приводит к неполной загрузке двигате- 10 ля и снижению производительности.

Цель изобретения †повышен производительности путем создания устройства автоматической стабилизации нагрузки рабочего органа землеройной машины 15 повышенной чувствительности, позволяющего стабилизировать нагрузку на двигатель и выбирать оптимальные режимы, Указанная цель достигается тем, что вспомогательный распределитель снабжен связанной с верхним торцом подпружиненного золотника упругой диафрагмой, которая закреплена в кор— пусе и образует с ним полость, сообщенную с системой смазки двигателя.

На фиг. 1 изображена схема устройства; на фиг. 2 — схема вспомогательного распределителя, разрез.

Землеройная машина содержит гидроцилиндр 1, основной распределитель

2 и трубопроводы 3 и 4, соединяющие основной распределитель с гидроцилинд4 ром. К трубопроводам 3 и 4 и распределителю 2 подключен вспомогательный распределитель с корпусом 5 и золотником 6, посредством трубопроводов

7-10. Золотник 6 в верхней торцовой части 11 вместе с корпусом 5 образуют полость 12) которая соединена через упругую диафрагму 13, проходной кран

l4 и маслопровод 15 с масляным насосом

16 системы смазки двигателя. Диафрагма 13 по периметру жестко укреплена на фланцевых приливах 17 корпуса 5, а в центре связана с выступающей частью 18 торца 11 золотника 6. Золотник 6 содержит проточки 19-21, а корпус 5 снабжен штуцерами 22-27.

Штуцеры 22 и 23 соединены соответт ственно каждый с двумя каналами 28, 29 и 30, 31 в корпусе 5. Штуцеры 24 SO и 27 соединены между собой, а также с соответственно с каналами 32 и 33.

Штуцеры 25 и 26 соединены между собой, а также соответственно с каналами 34 и 35 корпуса 5. Пары штуцеров 24, 27 55 и 25, 26 соединены соответствующими трубопроводами 9 и 10 с распределителем 2. Штуцер 22 соединен трубопроводом 7 с трубопроводом 3, а штуцер

23 соединен трубопроводом 8 с трубопроводом 4.

Нижний .торец 36 золотника 6 подпружинен пружиной сжатия 37, которая взаимодействует с золотником 6 через подпятник 38 для регулирования степени сжатия пружины 37.

Проточки 19-21 в золотнике 6,а также каналы 28-35 в корпусе 5 расположены так, что при нейтральном положении золотника 6 проточки 19-21 не совпадают с каналами в корпусе 5. При нижнем положении золотника 6 проточка 19 соединяет каналы 28 и 32, а проточка 20 соединяет каналы 30 и 35.

При верхнем положении золотника 6 проточка 20 соединяет каналы 29 и 34, а проточка 21 соединяет каналы 31 и 33, Во время работы землеройной машины вспомогательный распределитель задействован через распределитель 2 и золотник 6, при этом проходной кран 14 в трубопроводе 15, связывающий золотник с масляным насосом 16 системы смаз-, ки двигателя, открыт. При оптимальной нагрузке через рабочий орган на двигатель золотник 6 находится в нейтральном положении, так как давление в системе смазки двигателя, которое передается через диафрагму 13 на золотник 6, уравновешено давлением пружины сжатия 37. Поэтому положение рабочего органа остается постоянным до тех пор, пока нагрузка не изменится.

Если нагрузка изменилась в меньшую сторону, то число оборотов двигателя увеличится, давление в системе смазки двигателя тоже повысится, приложенное от давления усилие через диафрагму 13 превысит давление пружины

37 и золотник 6 переместится в нижнее положение. При этом проточка 19 соединяет каналы 28 и 32, а проточка 20 соединяет каналы 30 и 35.

В трубопроводе 9 масло находится под постоянным высоким давлением и поэтому при соединении каналов 28 и

32 масло начинает поступать по трубопроводу 7 и 3 в бесштоковую полость гидроцилиндра 1. Давление в бесштоковой полости гидроцилиндра повышается и рабочий орган, связанный со штоком гидроцилиндра, опускается, т.е. заглубляется в грунт, при этом нагрузка на двигатель. увеличивается до оптимальной величины, при которой давление в системе смазки 16 чоавновесится

883283 давлением пружины 37 и золотник 6 займет нейтральное положение.

Если нагрузка изменится в большую сторону, то двигатель землеройной машины начинает глохнуть, при этом обо- 5 роты его резко падают, давление в системе смазки падает. Давление пружины 37 на нижний торец 36 золотника

6 при этом превышает давление масла в системе смазки. Поэтому золотник

6 перемещается в верхнее положение, и проточка 20 соединяет каналы 29 и

34, а проточка 21 соединяет каналы

31 и 33. В трубопроводе 9 масло находится под постоянным высоким давлением и поэтому при соединении каналов

31 и 33 масло по трубопроводу 8 и трубопроводу 4 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 1. Давление в штоковой полости гидроцилиндра i по- 20 вышается и рабочий орган, связанный со штоком гидроцилиндра, поднимается, т.е. освобождается от грунта.

При этом нагрузка на двигатель уменьшается до оптимальной величины, при 25 которой давление в системе смазки

16 уравновесит давление пружины 37, и золотник 6 займет нейтральное положение.

Формула изобретения

Землеройная машина, включающая двигатель с системой смазки, гидроцилиндр управления рабочим органом, основной распределитель н вспомогательный распределитель автоматической . стабилизации рабочего органа с подпружиненным золотником, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности, вспомогательный распределитель снабжен связанной с верхним торцом подпружиненного soлотника упругой диафрагмой, которая закреплена в корпусе и образует с ним полость, сообщенную с системой смазки двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 414377, кл. Е 02 F 9/22.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 252210, кл. E 02 F 9/22, 1968 (прототип).

883283

Составитель С. Фомин

Редактор P. Цицика Техред М.Рейвес

1(орректор M. Демчик

Подписное

Заказ 10142/43 Тираж б96

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4