Зуб экскаваторного ковша активного действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

А.И. Федулов, А.P. Маттис, В.Н. Лабутин, А.П. Архипенко, Н.И. Семенов, А.А. Вихляев, Г.Я. Безлепкин, Б.10. Новоселов и А.Г. Головатенко (72) Авторы изобретения (73) Заявитель

Институт горного дела Сибирского отделения CQP,-, 1

3 (54) ЗУБ ЭКСКАВАТОРНОГО КОВША АКТИВНОГО

ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к устройствам для эскавации и перемещения мерзлых грунтов и горных пород беэ предварительного рыхления.:

Известен ковш активного действия с установленными в полой передней стенке ударными зубьями, имеющими привод от пневмомолотов. Ударный зуб с пневмомолотом, передней буксой, переходной втулкой и автоматом пуска образуют единый блок ударного дейст10 вия. Включение пневмомолота производится автоматически при нажатии на зуб с определенным усилием, которое задается тарированной пружиной автомата пуска (12. !

При такой конструкдии пускового устройства затруднительно обеспечить достаточно большое усилие включения, которое определяется размерами тарированной пружины, а они в свою очередь ограничены габаритами пневмомолота.

Кроме того, малы надежность и долговечность пружины из-за ее высокой жесткости.

Известен также зуб экскаваторного ковша активного действия, включающий трубчатый кожух, пневмомолот, смонтированный в нем с возможностью осевого перемещения, упорную шайбу, планку с нажимными винтами и механизм- автоматического пуска пневмомолота с пнев. модомкратом f21.

Недостатком этого устройства явля\ ется ненадежное выключение,пневмомолота при снижении давления сжатого воздуха, что приводит к возникновению значительных ударных нагрузок в конструкции и к снижению ее долговечности. Кроме того, в связи с суммированием погрешностей, возникающих при механической обработке трубчатого ко» жуха и деталей механизма автоматического запуска с погрешностями, получающимися при регулировке этого механизма, надежность его работы снижается.

883285

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности зуба экскаваторного ковша активного действия.

Поставленная цель достигается тем, что между корпусом и поршнем механиз- 5 ма автоматического запуска установлена пружина, при этом корпус выполнен в виде крышки и запорнсго кольца.

На фиг. 1 показан зуб экскаваторного ковша активного действия; на 1О фиг. 2 — устройство механизма автоматического запуска.

Зуб экскаваторного ковша активного действия содержит трубчатый кожух 1, смонтированный в кожухе с воз- 15 можностью осевого перемещения пневмомолот 2, к которому прикреплен механизм автоматического запуска 3, зафиксированный в трубчатом кожухе планкой 4 с нажимными винтами 5. Подвод щ сжатого воздуха к пневмомолоту осуществляется через канал 6 в трубчатом кожухе; кольцевую проточку 7,радиальные каналы 8 и центральный канал

9. Для выхлопа отработанного воздуха на боковой поверхности трубчатого ко-. жуха имеется окно 10. Полость 11 пневмодомкрата, образованная запорным кольцом 12, крышкой 13, поршнем 14 соединена с центральным каналом 9 радиальными отверстиями 15. Ударный зуб 16 смонтирован в трубчатом кожухе 1 с возможностью осевого перемещения. Пружина 17 установлена в полости 11 пневмодомкрата.

Зуб экскаваторного ковша активного действия ..работает следующим образом.

Полость 11 пневмодомкрата находится под сетевым давлением сжатого воздуха поэтому при малом сопротивлеt 1

40 нии копанию, пневмомолот 2 и ударный зуб 16 под действием усилий пневмодомкрата и пружины 17 выдвинуты вперед, пневмомолот выключен и ударный зуб работает как статический. Встре45 тив повышенное сопротивление копанию, ударный зуб смещается в отверстии трубчатого кожуха, перемещая пневмомолот, который через поршень 14 сжима1 ет пружину 17 и вытесняет сжатый воздух из полости 11 пневмодомкрата. При

50 достижении корпусом пневмомолота заданного положения происходит его включение. Сжатый воздух через канал 6, кольцевую проточку 7 и центральный канал 9 поступает в пневмомолот и приводит его в действие. Происходит ударное разрушение породы.. Отработанный воздух выходит через окно 10 в атмосферу. При падении сопротивления копанию на ударном зубе ниже усилий пружины и пневмодомкрата,,пневмомолот и ударный . зуб возвращаются в исходное положение, пневмомолот выключается.

Планка 4 вставляется в пазы в хвостовой части трубчатого кожуха и с помощью нажимных винтов 5 фиксирует пневмомолот с прикрепленным к нему механизмом автоматического запуска в трубчатом кожухе от выпадения.

Следовательно изобретение направлено на повышение надежности и долговечности зуба экскаваторного ковша активного действия за счет гарантированного выключения пневмомолота независимо от величины сетевого давления сжатого воздуха и исключения воэможности его работы вхолостую при отсутствии сопротивления копанию на зубе (см. фиг.1 и 2).

В связи с тем, что пневмодомкрат дополнен пружиной, усилие, которое воздействует на пневмомолот и ударный зуб остается достаточным для возвра) щения их в исходное положение при снижении давления сжатого воздуха в сети.

Конструктивная компановка механизма автоматического запуска в отдельный узел позволила повысить его надежность, что привело к увеличению долговечности всей конструкции.

Своевременное выключение пневмомолота исключает холостые удары бойка, также способствует увеличению долговечности.

Поскольку размеры всех деталей механизма автоматического запуска невелики, точность их изготовления легко контролируется без каких-либо специальных приспособлений или мерительного инструмента, что упрощает технологию изготовления, гарантирует безотказную работу механизма и повышает срок службы ковша активного действия в целом, также возрастает надежность выключения пневмомолота, в связи с чем повышается надежность всего механизма, сокращаются простои рабочего оборудования, что приводит к увеличению производительности в

1,5-2 раза.

Формула изобретения

Зуб экскаваторного ковша активного действия, включающий трубчатый

883285 кожух, установленный в нем с возможностью осевого перемещения пневмомолот, планку с нажимными винтами, механизм автоматического запуска, состоящий из корпуса и поршня, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения его надежности и долговечности, между корпусом и поршнем механизма автоматического запуска установлена пружина, при этом корпус выполнен в виде крышки и запорного кольца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиз

1. Недорезов И.А. Оборудование для разработки мерзлых и скальных грунтов.-"Строительные и дорожные машины", 1967, и 2.

1о 2. Авторское свидетельство СССР

М 538136, кл. E 02 F 3/40, 1974 (прототип).

883285 17 11

Составитель Е. Михайлова

Редактор P. Цуцика Техрен М.Рейвес Корректор H. Демчик

Заказ 10142/43 Тираж б96 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб.д 8. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4