Устройство для взрывных работ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii 883426 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 16.05.78 (21) 2616221/22 — 03

*(5 l ) M. Кл. з

E 21 С 37!16

Е 02 F 5/30 с присоединением заявки М—

Гееудароткнный комитет (28) Приоритет— ао делам изобретений и открытий

Опубликовано 23.11.81. Бюллетень йФ 43

Дата опубликования описания 23,11.81 (53) УДК624.132. .35:629.11,002.5 (088.8) Д. П. Лобанов, Е,Г, Фонберштейн, С. П. Экомасо

С. М. Шлайфер, А. M. Трегуб, А. А. Лебедев и А (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Московский ордена Трудового Красного Знамени геологоразведочный институт им. Серго Орджоникидзе (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗРЫВНЫХ РАБОТ

Йзобретенне относится к горной промышлен(= ности, а именно к устройствам для взрывных работ.

Известно устройство, содержащее камеру сгорания, запальной механизм, синхронизатор воспламенения н блок питания (11.

Недостаток данного. устройства заключается в том, что блок питания, выполненный в виде герметичной камеры, в которой помещен простейший карбюратор, не обеспечивает образования однородной по составу горючей смеси.

Это приводит к снижению эффективности работы.

Известно устройство для взрывных работ, ss содержащее магистраль подвода окислителя, смеситель, сообщенный трубопроводом с топливным баком, камеру сгорания с запальным механизмом и синхронизатором воспламенения

20 и закрепленную на выходе камеры сгорания заслонку (2), Недостаток указанного устройства — низкая эффективность работы.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства за счет обеспечения точной дозировки топлива.

Указанная цель достигается тем, что в устt ройстве для взрывных работ,. содержащем установленный на магистрали подвода окислителя смеситель, сообщенный трубопроводом с топливным баком, систему подачи топлива в смеситель, камеру сгорания с установленным на ней запальным механизмом с синхронизатором воспламенения и закрепленную на выходе из камеры ст орания заслонку, на смесителе. смонтирован дозатор, сообщенный трубопроводом с топливным баком и выполненный в виде корпуса с седлом, и подпружиненного запорного органа, шток которого взаимодействует с регулировочным механизмом.

Устройство снабжено обратным клапаном.

На фиг. схематично изображено устройство для взрывных камер; на фнг. 2 — смеситель.

Устройство содержит смеситель 1, установленный на магистрали подвода окислителя 2, Смеситель 1 сообщен трубопроводом 3 с топливным баком 4, а трубопроводом 5 — с ка883426

1, Устройство для взрывных работ, содержащее установленный на магистрали подвода окислителя смеситель, сообщенный трубоп0оводом с топливным баком, систему подачи топлива в смеситель, камеру сгорания с установленным на ней запальным механизмом с синхронизатором воспламенения и закреплен40 ную на выходе из камеры сгорания заслонку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью повышения эффективности работы yctройства путем обеспечения точной дозировки . топлива в нем, на смесителе смонтирован дозатор, сообщенный трубопроводом с топливньпй баком и выполненный в виде корпуса с седлом и подпружиненного запорного органа, шток которого взаимодействует.с регулировочным механизмом.

50 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а н1щ е е с я тем, что снабжено обратным клапаном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р 392242, кл. Е 21 С 37/18, 1973.

2 Сообщение SAE N 710160, 1971, с. 7, фиг. 13. мерой сгорания 6. Камера сгорания 6 снабжена запальным механизмом 7 со свечой зажигания 8 и синхронизатором воспламенения 9.

На выходе из камеры сгорания 6 закреплена заслонка 10.

На смесителе 1 смонтирован дозатор 11, выполненный в виде корпуса 12 с седлом 13 и запорного органа 14 с пружиной 15. Шток

16 клапана 14 взаимодействует с регулировочным механизмом, выполненным в виде гаек 10

17и 18, Топливный бак 4 соединен с магистралью подвода окислителя 2 трубопроводом 19, на котором установлен обратный клапан 20, FIa трубопроводе 3 установлен клапан 21 подачи топлива. В трубопроводе 5 перед входом в запальной механизм установлен клапан 22 подачи горючей смеси.

Принцип работы устройства заключается в следующем.

При закрытых клапанах 21 и 22 давление окислителя в смесителе 1 и топливном баке, 4 равно рабочему давлению компрессора и составляет 5 — 6 атм. После открытия клапанов

21 и 22 давление в смесителе 1 резко, падает

25 и под воздействием давления топлива, постоянство которого обеспечивается обратным клапаном 20, сжимая пружину 15, перемещается внутрь смесителя 1. При этом достигается максимальный зазор между корпусом клапана 12 и седлом 13, величина которого

30 регулируется гайкой 18. Топливо, поступает через дозатор 11 в смеситель 1, где смешивается с окислителем, образуя горючую .смесь, которая через открытый клапан 22 и посту. пает в камеру сгорания 6.

Поскольку перепад давления в топливном баке 4 и в смесителе 1 в начальный период, заполнения камеры сгорания 6 велик, то пропорционально большому расходу окислителя в смесителе 1 количество поступающего, топлива также велико. Этим обеспечивается стехиометрический состав образуемой горючей смеси. При подходе смеси к поворотной заслонке 10 подается сигнал на ее закрытие и осуществляется заполнение камеры сгорания 6 горючей смесью.

По мере заполнения камеры сгорания 6 горючей смесью и повышения ев давления расход окислителя в смесителе 1 снижается.

Так как при этом давление в смесителе возрастает запорный орган 14 под действием этого давления постепенно возвращается внутрь корпуса 12, уменьшая зазор между корпусом кланана 12 и седлом 13, Таким образом, пропорционально уменьшению расхода окислителя в смесителе 1 снижается и расход .топлиза вследствие уменьшения зазора между корпусом 12 и седлом 13. Степень уменьшения зазора по мере увеличения давления в смесителе регулируется положением гайки 18, взаимодействующей с пружиной 15.

Минимальная величина зазора определяется положением гайки 17 Эта величина зазора обеспечивает стехиометрический состав горючей смеси в конце заполнения камеры сгорания 6.

Тем самым достигается однородность образуемой смеси в процессе заполнения камеры сгорания 6. При достижении рабочего давления в камере сгорания 6 производится закрытие клапанов 22 и 21 и подача горючей смеси прекращается. После этого подается сигнал на открытие поворотной заслонки 10, в процессе открытия которой срабатывает синхронизатор воспламенения 9 и смесь воспламеняется от свечи зажигания 8. Пламя ускоряется в запальном механизме 7 и инициирует детонацию горючей смеси в камере сгорания 6.

К моменту полного открытия поворотной заслонки 10 смесь полностью детонирует и продукты детонации истекают из камеры сгорания 6 и воздействуют на породу, разрушая ее.

Предложенное устройство позволит добиться более высокой эффективности разрушения грунта за счет существенного повышения однородности образуемой смеси, Формула изобретения

883426 с

Е т

Составитель Г. Львова

Техред О.Лтолай

Корректор В. Синицкая

Редактор А. Козориз

Заказ 10156/50

Тираж 630

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Подлисное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4