Передвижная опалубка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (и 883464

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 13. ) 2. 79 (21) 2852350/22-03 с присоеанненнем заявки М— (23) Приоритет

Опубликовано 23. 11. 81 Бюллетень М 43

Дата олубликовання описания 25 ° 1),8) (51) NL. К.)т.

Е 21 0 11/10

Государственный комнтет

СССР по делен нзебретеннк к атхрытнк (53) УДК 624, 291 (088. 8 ) В, А. Иванов, В. А, Ходос;, В. Н. Павельев, М. Я, Иенкман, В. Л. Кирбатов, В. Г. Иванов, С. Н. Власов, А. А. Оржеховский, А. А. Марченко и Г. И. Хохлов (72) Авторы изобретения

Специальное конструкторско-технологическое бюро

"Глав тоннельметрострой" Министерства транспортного строительства СССР (7)) Заявитель (54) ОПА)1УБКА ПЕРЕДВИЖНАЯ:

Изобретение относится к строительству тоннелей различного назначения и других подземных сооружений, а более коысретно к опалубке для возведения бетонной обделки.

Известна передвижная опалубка сборно-разборного типа, включающая секции, состоящие из множества отдельных шарнирно связанных друг с другом элементов, самоходнуью тележку для т0 установки и перемещения элементов опалубки и механизмы отрыва элементов опалубки от бетонируемой поверхности, смонтированные на самоходной тележке C) l. !

Недостатком опалубок указанного типа является необходимость проведения значительного объема работ по их демонтажу и монтажу при перемещении установки в новое положение для бетонирования, а также наличие громоздкого механизма для отрыва и перемещения элементов опалубки, загромождающего все сечение выработки и препятствующего размещенко внутри нее оборудования и проведению других работ.

Известна также опалубка передвижная, включающая два жестких боковых; сегмента с кронштейнами, верхний замьФающий сегмент, соединенный с верхними концами боковых сегментов посредством шарнирно-рычажных связей, передвижное. основание, связанное с кронштейнами боковых сегментов, механизм одновременного отрыва от бетонной обделки замыкающего сегмента и верхних концов боковых сегментов с помощью привода l2).

Недостатком указанной опалубки является то, что ее конструктивное выполнение зачастую приводит к неполному отрыву сегментов опалубки в нижней ее части, в результате чего на практике приходится предусматривать малопроизводительные средства, обеспечивающие полный отрыв опалубок от бетонной обделки, что в конечном счете

88346 снижает эффективность работы опалубки..

Цель изобретения - повьппение эффективности работы опалубки путем обеспе-. чения равномерного .зазора между опа5 лубкой и бетонной обделкой, Цель достигается тем, что опалубка снабясена дополнительным приводом,а каждый боковой сегмент связан с передвижным основанием посредством ролика, уста-1О новленного s кронштейне соответствующего бокового сегмента на оси, при этом в передвижном основании имеется паэ для размещения в нем-ролика, который размещен в поперечной плоскости опалубки и направлен под острым углом со стороны бокового сегмента к плоскости передвихсного основания.

Кроме того, дополнительный привод выполнен в виде силовых гидроцилиндров, корпус которых закреплен на передвижном основании посредством шарниров, шток связан с осью ролика посредством рычага и серьги.

На фиг, 1 изображена предлагаемая опалубка в разжатом или рабочем положении, поперечное сечение; на фиг.2— то же, в сжатом, или нерабочем (транспортном ) положении; на фиг. 3 — вид в увеличенном масштабе механизма одновременного отрыва от бетонной обделки замыкающего сегмента и верхних концов боковых сегментов опалубки в рабочем положении; на фиг. 4 — вид в увеличенном масштабе механизма одновременного отрыва от бетонируемой поверхности замыкающего сегмента и верхних концов боковых сегментов опалубки в нерабочем транспортном положении; на фиг. 5 - вид в увеличенном масштабе механизма отрыва от бетонной обделки нижних концов боковых сегментов опалубки в рабочем (разжатом) положении; на фиг. 6 — то же, в нерабочем (транспортном ) положении.

Передвижная опалубка включает в себя секции, состоящие кахсцая из боковых сегментов l и верхнего замыкающего сегмента 2. Секции опалубки опираются на передвижное основание 3 посредством жестко закрепленных на боковых сегментах 1 кронштейнов 4, в которых закреплены посредством осей 5 ролики 6. Ролики 6 в свою очередь, установлены в направляющих пазах 7, выполненных в основании 3 напротив S5 каждого кронштейна 4 боковых сегментов 1 таким образом, что продольная ось каждого паза расположена в плос4 4 кости поперечного сечения опалубки и направлена под острьм углом стороны соответствующего бокового сегмента к плоскости 8 передвижного основания.

Верхний замыкающий сегмент 2 связан с верхними концами 9 боковых сегментов 1 посредством шатунов 10, одни концы которых шарнирно закреплен точках 11 на верхних концах 9 боковых сегментов 1, а другие концы соединены между собой посредством шарнира

12, установленного с возможностью вертикального перемецения относительно плоскости 8 основания 3 в пазу 13, выполненного в выступе 14 замыкающего сегмента 2. Кроме того, на верхних концах 9 боковых сегментов 1 шарнирно закреплены в точках 15 и находятся в зацеплении друг с другом зубчатые секторы 16, которые в свою оче редь, шарнирно установлены в точках

17 на выступе 14 замыкающего сегмента 2.К выступу 14 прикреплен привод в виде силового гидроцилиндра 18, который связан с зубчатьм сектором 16.

С целью принудительного отрыва и установки в рабочее положение нижних частей боковых сегментов 1 опа— лубка снабжена дополнительным приводом, выполненным в виде силового гидроцилиндра 19, корпус которого шарнирно закреплен на передвижном основании 3, а шток шарнирно связан с осью 5 ролика 6 посредством двуплечего рычага 20 и серьги 21, при этом двуплечий рычаг 20 шарнирно закреплен в точке 22 основания 3, а его плечи связаны со штоком гидроцилиндра

19 и серьгой 21 соответственно посредством шарниров 23 и 24. С целью раз грузки силового гидроцилиндра 19 при выдвинутом его штоке шарниров 5, 24 и 22 расположены в одной плоскости.

Передвижное основание 3 выполнено в виде портала, снабженного ходовой частью 25 для перемещения по рельсам

26, уложенным на полотно 27.

Опалубка работает следуюцим образом.

В исходное положение опалубка устанавливается в сложенном HJIH сжатом состоянии (фиг. 2) под бетонируемый участок тоннеля ° После этого создают давление в гидроцилиндрах 18, в результате чего их штоки двигаются и приводят во вращательное движение зубчатые секторы 16,при этом, благодаря шарнирным соединениям секторов с выступом 14 замыкающего сегмента 2 и с верх883464 6

Изобретение позволяет повысить эффективность рабо гы опалубки и ее эксплутационные качества благодаря получению равномерного зазора между опалубкой и бетонной обделкой, обеспе1ивающего надежность отрыва элементов . опалубки от бетона и наименьшее загромождение внутреннего пространства. формула изобретения

5 ними концами 9 боковых сегментов I в точках соответственно 17 и 15, про исходит одновременно движение вверх замыкающего элемента 2 и раэдвижение верхних концов 9 боковых сегментов 1

Одновременно с гидроцилиндрами 18 срабатывают гидроцилиндры 19, штоки которых при выдвижении воздействуют через двуплечие рычаги 20, серьги 21 и оси 5 роликов 6 на боковые сегмен- 10 ты 1, перемещая их наружу и кверху в направлении к контуру бетонируемой

;,обделки. В крайнем выдвинутом положении штоков гидроцилиндров 19 (или в рабочем положении элементов опа- 15 лубки) благодаря размещению осей шарниров 5,24 и 22 в одной плоскости нагрузка со стороны возводимой обделки не будет воздействовать через бо ковые сегменты 1 на гидроцилиндры 19, г0 в результате чего они будут в рабочем положении разгружены.

После установки элементов опалубки в рабочее положение производится заполнение бетоном эаопалубочного про- 25 странства..

По окончании работ по бетонированию и после затвердевания бетона произво" дится отрыв опалубки от бетонной обделки с помощью тех же механизмов, но Зо работающих в обратном порядке. В процессе отрыва элементов опалубки от .бетонируемой поверхности благодаря стягиванию внутрь верхних концов боковых сегментов, поступательному перемеще-З нию вниз замыкающего сегмента и движенио под острым углом к горизонтальной плоскости 8 передвижного основания 3 образуется равномерный зазор между опалубкой и поверхностью, возведенной 40 .обделкой 28, обеспечивающей беспрепятственное транспортирование секций на новый участок бетонирования, наибольшее свободное пространство для производства работ внутри опалубки, наиболь-4 ший проем портала передвижного основания 3 для пропуска транспортных средств по тоннелю. Кроме то о, устройство опалубки позволяет легко приспосабливать ее для бетонирования толь50 ко верхней части выработки тонйеля (калотты), изменяя лишь конструкцшо передвижного основания 3.

После отрыва опалубки от бетонной обделки ее вновь перемещают на очеред-.

55 ной участок бетонирования и цикл повторяется.

1. Опалубка передвижная, включающая два жестких боковых сегмента с кронштейнами, верхний замыкающий сегмент, соединенный с верхними концами боковых сегментов посредством шарнирно-рычажных связей, передвижное основание, связанное с кронштейнами боковых сегментов, механизм одновременного отрыва от бетонной обделки замыкающего сегмента и верхних концов боковых сегментов с„помощью привода и механизм отрыва нюкних частей боковых сегментов, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повьппения эффективности работы опалубки путем обеспечения равномерного зазора между ней и обделкой, опалубка снабжена дополнительным приводом, а каждый боковой сегмент связан с передвижным основанием посредством ролика, установленного в кронштейне соответствующего бокового сегмента на оси, при этом в передвюкном основании ж4еется паз для размещения в нем ролика, который размещен в поперечной полости опалубки и направлен под острым углом со стороны бокового сегмента плоскости передвижного основания.

2. Опалубка по п. I, о т л и — . ч а ю щ а я с я тем, что дополнительный привод выполнен в виде силовых гидроцилиндров, корпус которых закреплен на передвижном основании посредством шарниров, а шток связан с осью ролика посредством рычага и серьги.

Источники информацци, принятые во внимание при экспертизе

1. Волков В. П. и др. Тоннели и метрополитены. И., "Транспортер", 1975 с. 205-207.

Авторское свидетельство СССР по заявке М 2565689/03, кл. Е 21 D

11/10 1978, 8 33464 у 11

Составитель Л. Березкина

Редактор А Шандор Техред З.фанта Корректор .В.Бутяга

Заказ )0158/52 Тираж 630 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l)3035 Москва Ж-35 Раушская наб.< д. 4/5

2. А

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4