Насосная станция механизированной крепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(71) Заявнтель (54) НАСОСНАЯ СТАЩИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в на( сосных станциях, предназначеных для привода гидростоек механизированных крепей, а также угледобывающих агрегатов.
Известна насосная станция механизированной крепи, содержащая насос высокого давления, подпиточный насос, электродвигатели, гидроаккумуляторы, f0 маслобак и гидроаппаратуру (1).
Однако такое устройство по своему конструктивному исполнению сложно, имеет сравнительно большие габаритные размеры, массу и суммарную установ15 ленную мощность, что требует значительной трудоемкости на монтаж, демонтаж и доставку ее по горным выработкам, большого расхода электроэнер- . гии и применения дополнительных средств транспорта для доставки.
Известна также насосная станция механизированной крепи, включающая маслобак, насосы подпиточный и высокого давления, электродвигатель, пневмогидроаккумуляторы, раму с колесными парами и приводом, гидроаппаратуру и гидромагистрали ° (2). Оно состоит из конструктивно выделенной станции и бака, связанных трубопроводами и двумя цепями, воспринимающими усилия при передвижке станции по почве на салазках, Такое устройство представляется возможным быстро разъединить на две транспортабельные час" ти, что удобно при доставке, монтаже, демонтаже и ремонте.
Однако известное устройство имеет сравнительно большие габаритные размеры, массу и суммарную установленную мощность, что требует большого расхода электроэнергии и применения дополнительных средств транспорта для доставки.
Цель изобретения — повышение эффективности работы за счет использования энергии смешающихся пород.
883471
Для достижения поставленной цели насосная станция снабжена установленными соосно с электродвигателем инерционнь!м маховиком, фрикционной муфтой, редуктором, соединенньи с насосами высокого давления, и гидродвигателем, установленным -на одной из колесных пар, вход которого соединен с насосом высокого давления, а выход — с подпиточным насосом, который соединен (0 с пневмогидроаккумулятором и имеет гидромагистраль для соединения с поршневыми полостями гидростоек крепи, при этом насосы высокого давления связаны с пневмогидроаккумуляторами и имеют каналы для соединения со штоковыми полостями гидростоек крепи.
На чертеже показана принципиальная гидро-кинематическая схема предлагаемого устройства.
Устройство состоит из насосной установки 1, ведущей пары колес 2, ведомой пары колес 3, маслобака 4, поворотного шарнирного механизма 5, 25 гидроцилиндров 6 поворота, элек тродвигателя 7 и инерционного маховика 8, насоса 9 высокого давления и насосамотора 10 управляемой фрикционной муфты .11, промежуточного редуктора 12, насоса 13 высокого давления и гидродвигателя 14, пневмогидроаккумуля,торов l 5 и 16, гидростоек 17 и верхняков 18, трубопроводов 19-21, обратных клапанов 22 и 23, поршней 24 со штоками, трубопроводов 25-30.
Устройство работает следующим образом.
С помощью электродвигателя (или 40 другого двигателя, например ДВС, пневмо или гидродвигателя) 7 раскручивает- ся инерционный маховик 8, вращение от которого через фрикционную муфту
Il и редуктор 12 передается насосом 9 45 и 14 высокого давления и насосу-мотору 10, который является в то же время и подпиточным насосом для гидросистемы.
После отключения двигателя 7 от сети с помощью гидродвигателя 14 насосная станция на колесном ходу 2 и
3 движется к месту работы, при этом повороты станции осуществляются поворотами насосной установки I и бака 4 вокруг оси шарнирного соединения 5 с помощью гидроцилиндров 6. Бо время движения станции под уклон или при торможении ее жидкость под давлением по трубопроводу 20 от гидродвигателя
1 4 подается мотору-насосу !О, который, работая в .режиме двигателя, раскручивает,(подзаряжает) инерционный маховик 8 до необходимого числа оборотов. После этого с помощью системы управления трубопровод 20 перекрывается, а трубопровод с обратным клапаном
22 открывается и сообщается смоторомнасосом, который работает в режиме насоса. При этом жидкость под давлением насосом 10 подается по трубопроводу 28 через обратный клапан 23 в гидросистему для ее подпитки и подзарядки пневмогидроаккумулятора 16.
После подключения гидросистемы механизированной крепи к гидросистеме насосной станции снова подзаряжается инерционный маховик 8 да необходимого числа оборотов и жидкость под давлением через аккумулятор i 6 подается по трубопроводу 26 в поршневую полость гидростоек 17, поршни 24 со штоками поднимаются вверх и распирают верхняки 18 в кровлю. При посадке гидростоек 17 подачей жидкости по трубопроводу 30 в штоковую полость обрушенная горная масса давит на верхняки, штоки и поршни, которые вытесняют рабочую жидкость под давлением и по трубопроводу 25 подают к насосу-мотору 10 через пневмогидроаккумулятор 15. Насос-мотор )0 работает в режиме двигателя и подзаряжает инерционный маховик 8. После каждой посадки гидростоек 17 цикл повторяется. В случае отсутствия обрушения горной массы инерционный маховик 8 раскручивается с помощью двигателя 7, 50
Рабочая жидкость из бака 4 по тру. бопроводу 21 засасывается насосами
9 и .13 и по трубопроводу 29 подается к гидродвигателю 14, а по трубопроводу с обратньи клапаном 22 насос 10 55 засасывает жидкость и падает по трубопроводу 27 в гидроцилиндры 6 поворота.
Предлагаемое устройство позволяет механизировать доставку насосной станции, исключить ручной труд, экономить электроэнергию, а также насосную установку использовать в качестве тягача для выполнения монтажно-доставочных работ с помощью агрегатируемых с ним различных рабочих машин.
Формула изобретения
Насосная станция механизированной крепи, включающая маслобак, насосы подпиточный и высокого давления, электродвигатель, пневмогидроаккумуляторы, раму с колесными парами и приводом, гидроаппаратуру и гидромагистрали, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы за счет использования энергии смешающихся пород, она снабжена установленными соосно с электродвигателем инерционным маховиком, фрикционной муфтой, редуктором, соединенным с насосами высокого давления, и гидродвигателем, установленным на одной из колесных пар, вход которого соединен с насосом высокого дав83471 6 ления, а выход — e подпиточньм насосом, который соединен с пневмогидроаккумулятором и имеет гидромагистраль для соединения с поршневыми полостями гидростоек крепи, при этом насосы высокого давления связаны с пневмогидроаккумуляторами и имеют каналы для соединения со штоковыми полостямч. гидростоек крепи.
Нсточннки информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Брук Я. С. и др. Угледобывающий комплекс КМ37ДН. М., "Недра", .1975, с. 39.
2. Ковалевский В. Ф. и др. Справочник по гидроприводам горных машин.
H., "Недра", 1973, с. 453-456 (прототип ) .
Составитель В. Пономарева
Редактор А. Шандор Техред И. Рейвес Корректор Г. Решетник
Заказ 10158/52 Тираж 630 Подписное
ВНМПЫ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москвад И-35 Раушская наб.< и. 4 5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4