Рабочее оборудование погрузочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(it) 883517

ОП ИСАНИЕ

ИЗОЬРЕТЕН ИЯ

К АВТОВСКОЫУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 11. 03. 80 (21) 2892330/29-03 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кл.

Е 21 F 13/00

3Ьоудорстваины11 конитот ессеи ио долам иэоорвтеиий и открытий

Опубликовано 23.11.81 ° Бюллетень Мв 43

Дата опубликования описания23.11,81 (53) УДК621. 869. .4(088.8) f

С.С.Иузгин, В.П.Чуприн, А.Ю.Ершов, и В.Г.Дрозд (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель

Институт горного дела АН Казахской CCP

° (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПОГРУЗОЧНОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к оборудованию для горной промьппленности и может применяться при очистных и проходческих работах.

Известна погрузочно-доставочная машина, включающая ходовую тележку, стрелу и закрепленный на ней рабочий орган в виде ковша с днищем задней и боковыми стенками 11).

Недостатком этой машины. является длительное время цикла ее работы, снижающее ее производительность.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является рабочее оборудование погрузочной машины, содержащее рукоять и шарнирно связанный с ней ковш, имеющий днище, заднюю стенку и гибкие элементы $2).

Недостатком данного технического решения является то, что усилие внед20 рения в развал горной массы и время заполнения ковша являются сравнительно большими. Все это в целом приводит к снижению производительности машины и увеличению энергоемкости процесса погрузки горной. массы.

Цель изобретения — повьппение производительности машины и снижение сопротивления внедрения ковша в погружаемую массу.

Указанная цель достигается тем, что рабочее оборудование погрузочной машины, содержащее рукоять и шарнирно связанный с ней ковш, имеющий днище, заднюю стенку и гибкие элементы, снабжено гибкими тягами, огибающими шарнир крепления ковша, днище и заднюю стенку, при этом концы гибких, тяг жестко соединены с рукоятью и задней стенкой, а гибкие элементы связаны с тягами.

Выполнение боковых стенок ковша из гибких элементов и перемещение их концов в направляющих создает возможность внедрения в массу лишь одного днища по всей глубине внедрения ковша в развал. Это сводит к

8835

20

30

10 ном.

Формула изобретения

55 минимуму усилие внедрения ковша и уменьшает время его заполнения.

На фиг. 1 изображено рабочее оборудование погрузочной машины, вид сбоку, на фиг. 2 — вид ковша сбоку, на фиг. 3 — поперечный разрез днища ковша (вид сзади);

Рабочее оборудование погрузочной машины содержит смонтированные на ходовой части 1 рукоять 2 с закрепленным на ней рабочим органом в виде ковша 3. Ковш 3 содержит днище 4, боковые стенки, выполненные из сплетенных гибких элементов (цепей 7 5, заднюю стенку 6 и упругие гибкие тяги

7. Гибкие элементы 5 к задней стенке

6 прикреплены жестко, а к гибким тягам 7 — с возможностью перемещения по ним. Днище 4 ковша 3 снабжено направляющими 8, в которые помещены концы гибких элементов 5 с ползунами

9 на концах с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих 8. Количество ползунов 9 зависит от размера ячеек гибких элементов, которые, в свою очередь, зависят от кусковатости погружаемого материала. При погрузке крупнокускового материала используются гибкие =-лементы 5 с ячейками большого размера. Следовательно, расстояние между концами каждой ячейки гибких элементов 5 по сравнению с мелкоячеистой цепью будет большим и каждый ко- . нец элемента снабжается своим ползуПри погрузке мелкокускового материала других месторождений применяются мелкоячеистые гибкие элементы (цепи), псбтзуны 9 должны крепиться к концам гибкого элемента через одну ячейку и более в зависимости от расстояния между концами ячеек. Гибкие тяги 7 пропущены через отверстия в задней стенке 6 и днище 4, закреплены на подъемной рукояти 2 и защищены от воздействия погружаемого материала со стороны днища 4 кожухами 10, Рабочее оборудование работает следующим образом.

При движении машины к забою с поднятой рукоятью 2 и ковшом 3, повернутым в транспортное положение, гибкие тяги 7 находятся в натянутом сос тоянии, удерживая в натянутом состоя- нии гибкие элементы 5 (фиг, 1). При

17 4 подъезде к развалу горной массы рукоять 2 и ковш 3 опускаются в положение для погрузки (фиг ° 2), при этом тяги 7 ослабляются на величину, рав° ную длине дуги, которую описывает передняя кромка ковша 3 при повороте из транспортного положения в положение для погрузки. Усилием, создаваемым машиной, начинается внедрение ковша 3 в развал горной массы. В момент внедрения ковша 3 концы гибких элементов под действием сопротивления горной массы перемещаются в направляющих 8 к задней стенке ковша

3, при этом гибкие элементы 5 собираются у задней стенки 6 ковша. Таким образом, ковш 3 внедряется в развал горной массы Со значительно меньшим усилием, поскольку в процессе внедрения в развал горной массы ковша 3 участвует только днище 4. После.внедрения ковша 3 в развал горной массы происходит его поворот для зачерпывания горной массы. При.этом тяги 7 натягиваются. Натяжение тяг 7 к моменту полного поворота ковша 3 в развале горной массы приводит гибкие элементы 5 в исходное состояние (фиг. 1), препятствуют просыпанию зачерпнутой горной массы.

Предлагаемое рабочее оборудование позволит увеличить производительность по сравнению с известными машинами и снизить в 1,7-1,75 раз энергоемкость процесса погрузки горной массы путем уменьшения сопротивления внедрения ковша. При этом обезвоживание погружаемой горной массы является побочным эффектом. Усилия, необходимые для внедрения ковша в развал горной массы на 70-75% меньше, чем у известных машин.

Рабочее оборудование погрузочной машины, содержащее рукоять и шарнирно связанный с ней ковш, имеющий днище, заднюю стенку и гибкие эле— менты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и снижения сопротивления внедрения ковша в погружаемув массу, оно снабжено гибкими тягами, огибающими шарнир крепления ковша, днище и заднюю стенку, при этом концы гибких тяг жестко соединены с рукоятью

ФАЗ

ВНИИПИ Заказ 10!61/54 Тираж 466 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 и задней стенкой, а гибкие элементы связаны с тягами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

8835!7

1. Авторское 335419 кл. Е

2. Авторское!! - 628315, кл. Е (прототип).

d свидетельство СССР

2l F 13/00, 1970. свидетельство СССР

21 F !3/00, 1978