Гидравлический привод толкателя шахтных вагонеток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii>883539 (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 16.01.80 (21) 2890642/29-03 с присоединением заявки ров (23) Приоритет .а

Опубликовано 23.11.81. Бюллетень М 43

Дата опубликования описания 26.11.81 (61)М. Кл.

Е 21 F 13/02

Гооудерстмииый комитет

СССР оо делен изооретеиий и открытий (53) УД К,622.625/

/2 74 (088,8) А. Г. Кауп, Г. В. Гарш, Г. В. Тарасов, A. А. Орел:и С. Б. Бейсекеев.(72) Авторы изобретения

Карагандинский научно-исследовательский проектно-конструкторский и экспериментальный институт "Гипроуглемаш и Каменский ь ашиностроительный институт ч (7I) Заявители (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОЛКАТЕЛЯ

ШАХТНИХ ВАГОНЕТОК

Изобретение относится к гориошахт ному оборудованию, а именно к гидравлическим толкателям с возвратно-поступательным движением рабочих органов с гидронриводом, предназначенным для перемещения шахтных грузовых вагонток, преимущественно на погруэочньтх и разгрузочных пунктах шахт и рудников.

Известен гидравлический привод толка теля, содержащий силовые гидро- пилиндры, гидроаппаратуру для обеспечения возвратно-поступательного движения полэунов и элементы механической связи, обеспечивающие возврат одного полэуна в исходное положение нри рабечем ходе другого (1)

Недостатками данного устройства яв« ляется то, что элементы механической связи ползунов, работая в условиях ин-. тенсивной заштыбовки и обводненности, быстро изнашиваются и требуется дополнительная затрата энергии и ресурсов, вследствие увеличения сил сопротивления движения ползунов и выхода из строя элементов кннематической связи.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является гидравлический привод толкателя шахтных вагонеток, содержащий напорную гидролинию, гидроцилиндры двухстороннего действия с поршневыми и штоковыми полостями, сообщенными между собой промежуточной гидролинией, и гидрораспределители, 10 сообщенные с гидрокилиндрами f2)

Недостатками этого гидравлического привода толкателя являются сложность конструкции из-за наличия в нем дроссе ля и клапана толкателя и возможноть

Ф нарушения пиклограммы работы, обусловленная тем, что расход рабочей мац кости через дроссель зависит от нагруэ ки на толкатель. Кроме того, избыток

20 рабочей жидкости из штековых полостей силовых гидроцилиндров сливается в гидробак через предохранительный кла пан, настроенный на давление 20-

30 кгс/см, на что затрачивается часть

883519 мощности привода, а поэтому уменьшается полезное тяговое усилие толкателяе

Бель изобретения — повышение надежности и снижение энергоемкости привода.

Поставленная цельь достигается тем, что гидравлический привод толкателя шахтных вагонеток, содержащий напор ную гидролинию, гидроцилиндры двухстороннего действия с поршневыми полостями, сообщеными между собой промежуточной гидролинией, и гидрораспределители, сообщенные с гидроцилиндрами снабжен двумя обратными клапанами, соединяющими промежуточную гидролинию с поршневой полостью одного гидроцилиндра при его выдвинутом штоке и со штоковой полостью другого гидроцилиндра при его втянутом штоке.

На чертеже представлена принципиальная схема гидропривода.

Гидропривод содержит гидроцилиндры

1 и 2 двухстороннего действия, соединенные с ползунами 3 и 4, гидрораспределитель 5, управляемый концевым гидрораспределителем 6 и обратные гидроклапаны 7 и 8. Напорная гидролиния 9 сообщена с гидроцилиндрами через гид-. рораспределитель 5. Промежуточной гидролинией 10 гидроцилиндры сообщены между собой.

Толкатель работает следующим обра зом, Рабочая жидкость, поступившая в гидросистему выдвигает поршень гидроцилиндра 2, при этом поршень силового гидроцилиндра 1 совершает обратное движение за счет поступления рабочей жидкости из штоковой полости силового гидроцилиндра 2 в штоковую полость сйлового . гидроцилиндра 1, Компенсация утечек рабочей жидкости осуществляется через отверс4 тие силового гидроцилиндра 2 и обратный Клапан 8. При такой схеме обеспечивается гарантированный возврат штока силового гидроцилиндра 1 до крайнего положения, после чего кулачок ползуна 3 воздействует на концевик распределителя 6, и рабочая жидкость начинает поступать в поршневую полость силового гидроцилиндра 1 и происходит

30 действие аналогичное описанному.

Таким образом, предлагаемый гидравлический привод позволяет исключить из конструкции узлы менее надежные и более энергоемкие, что в целом повы-!

5 шает надежность и снижает энергоемкость.

Формула изобретения

Гидравлический привод толкателя шахтных вагонеток, содержащий гидролинию, гидроцилиидры двухстороннего действия с поршневыми и штоковыми полостями, 25 сообщенными между собой промежуточной гидролинией, и гидрораспределители, сообщенные с гидроцилиндрами, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения его надежности и снижения энергоемкости, привод снабжен двумя обратными клапанами, соединяющими промежуточную гидролинию с поршневой полостью одного гидроцилиндра при его выдвинутом штоке и со штоковой полостью дру35 гого гидроцилиидра при его втянутом штоке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

40 № 219513, кл. Е 21 F 13/02, 1966

2. Горные машины и автоматика.

Сборник. 1965, № 7, (64), с, 1 7 1-174 (прототип) .

883519

Составитель Н. Туленинов

Техред С.Мигунова - Корректор О, Билак

Редактор А. Шандор

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 10 162/55 Тираж 466 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5