Система испарительного охлаждения теплового двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ю. Г. Чемборисов и А. Н. Николаенко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ИСПАРИТЕЛЬНОГООХЛАЖДЕНИЯ:
ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к системам ,охлаждения тепловых двигателей., Известна система испарительного охлаждения теплового двигателя, содержашая теплообменник с испарительной ка- мерой, снабженной отводящим патрубком, выходной участок которого размещен в выхлопном тракте двигателя (1 .
Основным недостатком известной системы охлаждения является невозможность обеспечения регулирования интенсивности испарения охлаждающей жидкости в испарительной камере, в результате чего снижается эффективность и надежность охлаждения теплового двигателя при увеличении температуры выше расчетной.
Бель изобретения - .повышение надежности путем обеспечения регулированного охлаждения.
Указанная цель достигается тем, что выходной участок снабжен размещенным на его периферии биметаллическим силь- фоном, плотно соединенным одним своим
2 торцом с патрубком, а другим - с торцом дополнительно установленной втулки, расположенной внутри патрубка с возможностью продольного перемещения.
На чертеже представлена система
5 испарительного охлаждения теплового двигателя, общий вид.
Система испарительного охлаждения теплового двигателя содержит теплооб}
1O менник 1 с испарительной;камерой 2, заполненной охлаждающей жидкостью 3 и снабженной отводящим патрубком 4, 1 выходной участок 5 которого размещен в выхлопном тракте 6 двигателя. Выход15 ной участок 5 патрубка 4 снабжен размещенным на его периферии биметаллическим сильфоном 7, Силъфон 7 плотно соединен своим торцом 8 с патрубком 4, а другим торцом 9 - с торцом 10 втул20 ки 11, расположенной внутри патрубка 4 с воэможностью продольного перемещения.
На, периферии выходного участка 5 установлена размещенная внутри сильфона
7 теплоиэоляционная втулка 1.2. Выхлоп883532
4 ,дополнительно установленной втулки, рас« положенной внутри патрубка с возможностью продольного перемещения, позволяет автоматически регулировать интен1 сивность испарения охлаждающей жидкости в испарительной камере и повысить эффективность и надежность охлаждения двигателя.
Система испарительного охлаждения теплового двигателя, содержащая теплообменник с испарительной камерой, l s снабженной отводящим патрубком, выходной участок которого размещен в выхлопном тракте двигателя, о т л и ч а юш а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения регулиро« щ ванного охламщения, выходной участок снабжен размещенным íà его периферии биметаллическим сильфоном, плотно соединенным одним своим торцом с патрубком, а другим — с торцом дополз нительно установленной втулки, расположенной внутри патрубка с возможностью продольного перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
За 1. Авторское свидетельство СССР
No 189248, кл. Р 02 В 39/04, 1965.,ной тракт 6 содержит сопловой насадок
13. Продольное перемещение втулки 11 в процессе работы осуществляется в соп ловом I насадке 13 соосно последнему.
При отдаче тепла от теплообменника охлаждающей жидкости, последняя испаряется, а ее пар-через. отводящий патрубок 4 удаляется из испаритатьной камеры 2 за счет эжекции выхлопными газами, Повышение температуры выхлоп- te Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я ных газов и, следовательно, температу1 ры охлаждаемых поверхностей двигателя вызывает увеличение линейных размеров биметаллического сильфона 7. Втулка 11, прикрепленная к сильфону 7, перемешается вдоль оси соплового насадка 13 в направлении его критического сечения. При достижении. торцом 10 втулки 11 критического сечения насадка 13, что соответствует максимальной температуре выхлопных газов, достигается максимальное разрежение в патрубке 4 и испарительной камере 2, что обеспечивает увеличение интенсивности. испарения охлаждающей жидкости 3 и, следователь но, увеличение теплосъема.
Снабжение выходного участка отводящего патрубка размещенным на его периферии биметаллическим сильфоном, плотно соединенным одним своим торцом с патрубком, а другим — с торцом
883532
Составитель Б, Новиков
Техред С.Мигунова Корректор О, Билак
Редактор А. Шандор
Тираж 556 П одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 10 163/55
Филиал ППП . Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4