Система испарительного охлаждения теплового двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ю. Г. Чемборисов и А. Н. Николаенко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ИСПАРИТЕЛЬНОГООХЛАЖДЕНИЯ:

ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к системам ,охлаждения тепловых двигателей., Известна система испарительного охлаждения теплового двигателя, содержашая теплообменник с испарительной ка- мерой, снабженной отводящим патрубком, выходной участок которого размещен в выхлопном тракте двигателя (1 .

Основным недостатком известной системы охлаждения является невозможность обеспечения регулирования интенсивности испарения охлаждающей жидкости в испарительной камере, в результате чего снижается эффективность и надежность охлаждения теплового двигателя при увеличении температуры выше расчетной.

Бель изобретения - .повышение надежности путем обеспечения регулированного охлаждения.

Указанная цель достигается тем, что выходной участок снабжен размещенным на его периферии биметаллическим силь- фоном, плотно соединенным одним своим

2 торцом с патрубком, а другим - с торцом дополнительно установленной втулки, расположенной внутри патрубка с возможностью продольного перемещения.

На чертеже представлена система

5 испарительного охлаждения теплового двигателя, общий вид.

Система испарительного охлаждения теплового двигателя содержит теплооб}

1O менник 1 с испарительной;камерой 2, заполненной охлаждающей жидкостью 3 и снабженной отводящим патрубком 4, 1 выходной участок 5 которого размещен в выхлопном тракте 6 двигателя. Выход15 ной участок 5 патрубка 4 снабжен размещенным на его периферии биметаллическим сильфоном 7, Силъфон 7 плотно соединен своим торцом 8 с патрубком 4, а другим торцом 9 - с торцом 10 втул20 ки 11, расположенной внутри патрубка 4 с воэможностью продольного перемещения.

На, периферии выходного участка 5 установлена размещенная внутри сильфона

7 теплоиэоляционная втулка 1.2. Выхлоп883532

4 ,дополнительно установленной втулки, рас« положенной внутри патрубка с возможностью продольного перемещения, позволяет автоматически регулировать интен1 сивность испарения охлаждающей жидкости в испарительной камере и повысить эффективность и надежность охлаждения двигателя.

Система испарительного охлаждения теплового двигателя, содержащая теплообменник с испарительной камерой, l s снабженной отводящим патрубком, выходной участок которого размещен в выхлопном тракте двигателя, о т л и ч а юш а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения регулиро« щ ванного охламщения, выходной участок снабжен размещенным íà его периферии биметаллическим сильфоном, плотно соединенным одним своим торцом с патрубком, а другим — с торцом дополз нительно установленной втулки, расположенной внутри патрубка с возможностью продольного перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

За 1. Авторское свидетельство СССР

No 189248, кл. Р 02 В 39/04, 1965.,ной тракт 6 содержит сопловой насадок

13. Продольное перемещение втулки 11 в процессе работы осуществляется в соп ловом I насадке 13 соосно последнему.

При отдаче тепла от теплообменника охлаждающей жидкости, последняя испаряется, а ее пар-через. отводящий патрубок 4 удаляется из испаритатьной камеры 2 за счет эжекции выхлопными газами, Повышение температуры выхлоп- te Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я ных газов и, следовательно, температу1 ры охлаждаемых поверхностей двигателя вызывает увеличение линейных размеров биметаллического сильфона 7. Втулка 11, прикрепленная к сильфону 7, перемешается вдоль оси соплового насадка 13 в направлении его критического сечения. При достижении. торцом 10 втулки 11 критического сечения насадка 13, что соответствует максимальной температуре выхлопных газов, достигается максимальное разрежение в патрубке 4 и испарительной камере 2, что обеспечивает увеличение интенсивности. испарения охлаждающей жидкости 3 и, следователь но, увеличение теплосъема.

Снабжение выходного участка отводящего патрубка размещенным на его периферии биметаллическим сильфоном, плотно соединенным одним своим торцом с патрубком, а другим — с торцом

883532

Составитель Б, Новиков

Техред С.Мигунова Корректор О, Билак

Редактор А. Шандор

Тираж 556 П одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 10 163/55

Филиал ППП . Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4