Двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсккк
Социалистическик
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<и 883536 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.07.78 (2! ) 2627848/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 23.11.81. Бюллетень М 43 (5! )М. Кл.
Р 02 В 47/08
ГоеуааретванниМ квинтет
СССР оо делен изе4ретеивй, и открытий (53) УДК 621,43..068.9 (088.8) Дата опубликования описания 25 1 1 8 1
А. М. Сайкин, О. А. Саржинов, А. И. Френкель, А.
В. А. Пресман, И. Л. Каганович и А. И. Круто (72) Авторы изобретения
Бентральная научно-исследовательская и конструк технологическая лаборатория токсичности двигател (7! ) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностро ению, в частности к двигателестроению, а именно к рабочим процессам двигателей, включающим присадку отработавших газов к воздуху.
Известны двигатели. внутреннего сгоS ракия, содержащие выхлопную магистраль, сообщенную перепускным каналом с впускным коллектором, который оборудован @ участком Вентури, используемым в качестве датчика разрежения для привода î запорного органа 1), Для изменения количества перепускаемых газов при изменении режима работы двигателя, разрежение, имеющее место эю во впускном трубопроводе и являющееся фуйкцией нагрузки, передается от участка BeHrypH через вакуумный регулятор на эапорный орган, осуществляющий перепуск части выхлопных газов во впускной коллектор. Дополнительная корректнровка разряжения в участке Вентури в соответствии с нагрузкой производится дроссельной заслонкой.
Недостаасом известных двигателей является то, что они сложны конструктивно, имеют большие габариты и инерционность, что снижает его эффективность при изменении режчма работы.
Бель изобретения - упрощение регулирования количества перепускаемых отра бот авших газов.
Бель достигается тем, что выхлопная магистраль выполнена с участком Вентури и перепускной канал подключен к ней в минимальном сечении этого участка.
Кроме того, в перепускном канале может быть установлен обратный клапан.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого двигателя.
Двигатель 1 внутреннего сгорания содержит впускной коллектор 2, оборудованный воздухоочистителем 3 и смесителем
4, и выхлопную магистраль 5, вьпюлненную с участком 6 Вентури и выпускным патрубком 7.
Участок 6 Вентури и смеситель 4 со» обшены перепускным каналом 8. Смеси»
3 8835 тель 4 представляет собой ресивер 9 с перфорированной внутренней трубой 10.
Участок 6 Вентури состоит из разделенных щелью 11, конфузора 12, дщ фузора 13 и расположенного между ними участка с минимильным сечением. К атому участку подключен перепускной канал.
Площадь щели 11 по площади равна плошади минимального сечения участка 6.
Хрнфуэор 12 и диффузор 13 жестко сое- io динены при помощи кожуха 14. Перепуск ной клапан 8 снабжен дросселем 15, пред.назначенным для настройки системы, а также обратным клапаном 16, который служит для предотвращения обратного на- 1з правления потока, т.е. потока воздуха в выхлопную магистраль 5. Обратный клапан представляет собой подпружиненную заслонку, удерживаемую в закрытом положении пружиной 17 через рычаг 18, неподвижно насаженный на ось 19 заслонки.
При работе двигателя 1 внутреннего сгорания на оборотах холостого ходе, когда объемный расход отработавших газов относительно невелик и разрежение в участке 6 Вентури мало, о1работавшие газы из выхлопной магистрали 5„поступают через щель ll. в перепускной канал
8 и оттуда во впускной коллектор 2. В этом случае динамического напора перепускаемых отработавших газов достаточно для преодоления противодействия пружины 17 и открытия обратного клапана 16.
Размеры участке 6 Вентури, перепускпого канала 8 и степень открытия дроссе3$ ля 15 подбираются таким образом, чтобы степень рециркуляции составляла около 65%.
При увеличении нагрузки на двигатель при той же частоте вращения коленчатого вала объемный расход отработавших газов возрастает вследствие увеличения их температуры до + 600 — + 650 С. При этом о увеличивается скорость отработавших газов в минимальном сечении участка 6 Венту4S ри, а следовательно возрастает и разрежение; при нагрузке около 70% оно становится равным разрежению во впускной
36 ф магистрали. При этом перепуск отработавших газов прекращается: происходит гаэодинамическое эалирание перепускного канала 8.
Йальнейшее увеличение нагрузки на двигатель приводит к появлению обратного потока воздуха из впускной магистрали 2 к участку 6 Вентури. Лля предотвращения обратного потока служит обратный клапан
16. При изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя величины разрежения и противодавления во впускном коллекторе и выпускной магистрали изменя ются пропорционально, вследствие чего соотношение расхода перепускаемых газов к общему расходу отработавших газов, т.е. степень рециркуляции, остается постоянной. Она изменяется только в зависимости от нагрузки.
Газодинамические явления во впускном коллекторе и выпускной магистрали изменяют количество перепускаемых отработавших газов в соответствии с режимами ра боты двигателя внутреннего сгорания, в том числе и с переходными, что повышает эффективность рециркуляции при сушест- ° венном упрощении конструкции.
Формула изобретения
1. Лвигатель внутреннего сгорания, содержащий выхлопную магистраль, сообщен« ную перепускным каналом с впускным коллектором,о тличающийся тем, что, с целью упрощения регулирования количества перепускаемых отработавших газов, выхлопная магистраль выполнена с участком Вентури и перепускной канал подключен к ней с минимальным сечением этого участка.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю -. щ е е с я тем, что в перепускном канале установлен обратный клапан.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США No 3 779 222, кл. 123-119, опублик. 1973.
883536
Составитель Н. Игнатович
Редактор А, Шандор Техред А. Савка Корректор B. Бутяха
Заказ 10164/55 Тираж 584 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва-, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4