Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

()883540

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к ввт. свид-ву (22)Заявлено 06.07.79 (21) 2794262/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет— (5I)M. Кл.

F 02 F 5/00

F 16 J 9/00

3Ъоудэротиииый комитат

CCCP ио долам изобретений и открытий

Опубликовано 23. 11. 81 ° Бюллетень Юк 43 (53) УДК 621.432-242.3(088.8) Дата опубликования описания 25. 11.81

I ю с!!!

i(72) Авторы изобретения

Г. К. Кузнецов, В, И. Евенко и В. И.

Брянский институт транспортного машин (7I ) Заявитель (54) МАСЛОСЬЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Известны малосъемные поршневые кольца для двигателя внутреннего сгорания, содержащие дренажные отверстия между опорными поясами, нижний из которых

5 снабжен сегментными углублениями, равномерно чередующимися с участками прилегания к рабочей поверхности цилиндра.

Сегментные углубления (сошлифовки) предназначены чя рав;.:омерного распределения смазки по окружности кольца в процессе возвратно-поступательного перемещения поршневой группы в рабочем цилиндре (11 .

Недостаток известного маслосьемного кольца заключается в периодическом отжатии его от поверхности цилиндра, особенно, в двигателях, форсированных по числу оборотов и имеющих, сле.довательно, увеличенные инерционные нагрузки на поршневую группу и кольца. Как следствие, это повышает расход масла двигателем.и снижает надежность колец в работе.

Цель изобретения — снижение расхода смазочного масла.

Поставленная цель достигается путем предотвращения отжатия кольца в процессе его скольжения по цилиндру и осуществляется выбором оптимального соотношения участком прилегания и сегментных углублений. Для этого, суммарная длина углублений на рас-.— стоянии 0,2-0,3 мм внутрь от поверхности пояса, равна 0,65-0,90 длины его окружности.

На фиг. 1 изображено радиальное сечение маслосъемного поршневого кольца; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 — профиль кольца через определенное время начала эксплуатации.

Маслосьемное поршневое кольцо 1 с диаметром 0 имеет два опорных пояса — верхний 2 и нижний 3 и дренажные отверстия 4, расположенные между

88 ппми. На нижнем опорном поясе 3 равномерно по окружности выполнены сегментные углубления 5 длиной . а, в виде сошлифовок, вдающихся в тело опорного пояса: их радиальная глубина S превышает допустимый радиальный износ Е кольца. Между углублениями 5 расположены участки прилегания 6 ниж-! него опорного пояса 3 к цилиндру (непоказан) . Суммарная длина углублений

5, измеренная на удалении 0,2-0,3 мм от наружной поверхности опорного пояса 3 составляет 0,65-0,90 от длины его окружности:

$ а=(0,65-0,90)Л-Ъ(Фиг.1,2 )

Верхний опорный пояс 2, контактирующий с цилиндром по всей окружности, имеет нижнюю (рабочую) кромку 7 для съема масла с поверхности цилиндра, а нижний — кромку 8, служащую как бы дополнительной опорой между кольцами и цилиндром.

Функционирует кольцо следующим образом.

Через определенное время после начала эксплуатации рабочая поверхность кольца 1 приобретает, как обычно, бочкообразную форму (фиг.3) . При этом нижняя кромка 8 нижнего опорного пояса 3 притупляется, а нижняя (рабочая) кромка 7 верхнего опорного пояса 2, наоборот, заостряется, самозатачивается. Поскольку снимает масло с поверхности цилиндра лишь опорный поясок 2 перед поступлением в дренажное отверстие 4, то заострение рабочей кромки 7 улучшает съем масла, обеспечивая его снижение его расхода. Приту.тление же кромки 8 нижнего опорного пояса 3 не приведет к отжатию кольца. ат цилиндра гидродинамическим давлением, действующим в образовавшемся клиновом зазоре, так как длина участков 1грилегания б между сегментными

4 углублениями 5 составляет лишь нези»чительную долю от длины окружности самого пояска 3.

2 Ь=(,0,10...035)ХЭ

Таким образом, свойство прилегания сохраняется в течение всего времени эксплуатации кольца, вплоть до износа его на максимально допустимую величину, так как соотношение 2. а=

t0 = {0,65...0,90) ХЬ, или что тоже самое

$ Ь = (О, 10... О, 35) ХО обеспечивается согласно изобретению иа удалении

0 2. ° .0,3 мм от наружной поверхности опорного пояска, т.е. на глубине допустимого радиального износа опорного пояска.

Эксперименты показывают, что применение предложенной конструкции маслосъемного поршневого кольца позволяет в определенной мере снизить эксплуатационный расход масла.

Формула изобретения

Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания, содержащее дренажные отверстия между двумя опорными поясами, нижний из ко30 торых снабжен сегментными углублениями, равномерно чередующимися с участками прилегания к рабочей поверхности цилиндра, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения расхода масла путем предотвращения отжатия

" кольца, суммарная длина углублений на расстоянии 0,2-0 3 мм внутрь от поверхности пояса равна 0,65-0,90 длины его окружности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Орлов П. И. Основы конструирования. M., "Машиностроение", 1977, т. 3, с, 121-134, рис. 302.

A-n

Фи 2

Составитель В. Ткаченко

Редактор А. Шандор Техред Н. Mahopom Корректор А. Лзятко

Заказ IOl65/56 Тираж 584 Подписное .

RHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретени1 и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4