Топливовпрыскивающий у-образный насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Советсиик
Социапистичеснин
Рвс убиин
< 883542 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (51)М. Кл. (22) Заявлено28. 04 ° 79 (21) 2760819/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет
F 02 М 59/44
9вудлретаана11 квинтет
CCCP де делам нзабретеннй и етнрытнй
Опубликовано 23. 11 ° 81 ° бюллетень № 43
Дата опубликования описания 25 ° ll (53) УДК 621 ° 43. .038.5
088.8.А
А. И. Сергеев, В. Н. Долинин, В. Е. Терентьев
В. В. Елючко и А. Г. Ануфриев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ V-ОБРАЗНЫЙ НАСОС
Изобретение относится к двигателе строению.
Известен топливовпрыскивающий V-образный насос для дизеля, содержащий корпус, установленные в нем плунжериые пазы, зубчатые рейки для разворота плунжеров и связывающий рейки двуплечий рычаг, состоящий из ступицы.и связанных с последней двух зубчатых секторов 11) .
Недостатком этого насоса является ручная регулировка в зубчатом зацеплении реек и секторов двуплечего рычага, Цель изобретения — повышение точ15 ности регулирования, Указанная цель достигается тем, что в ступице установлены два регулировочных винта с коническими элементами для контактирования с зубчатыми
20 секторами, а последние соединены между собой упругими элементами, расположенными вдоль рычага.
На фиг. 1 изображен насос, общий вид; на фиг. 2 — ступица с двумя регулировочными винтами; на фиг. 3— то же,.с одним регулировочным вижтом.
Насос содержит корпус 1, установленные в нем плунжерные пары 2, зубчатые рейки 3 и связывающий рейки 3 двуплечий рычаг, состоящий из ступицы 4 и связанных с последней двух зубчатых секторов 5. В ступице 4 установлены два регулировочных винта 6 с коническими элементами для контактирования с зубчатыми секторами 5.
Последние соединены между собой упругими элементами 8, расположенными вдоль двуплечего рычага. Регулировочные винты 6 снабжены контргайкой 9.
Регулирование в зубчатом зацеплении реек и секторов насоса осуществляется следующим образом.
Для регулирования зазора в зубчатом зацеплении реек 3 и секторов 5 ослабляются контргайкой 9 регулиро883542 ночных винтов 6. При ввертывании или вывертывании регулировочных винтов 6 их конические элементы 7 воздействуют на зубчатые секторы 5. Происходит перемещение секторов 5 относительно реек 3 и за счет этого устанавливается необходимый зазор в их зацеплении.
Упругие элементы 8, удерживают секторы 5 в постоянном контакте с регуЭ лировочными винтами 6. После установления необходимого зазора в зубчатом зацеплении контргайки 9 регулировочных винтов 6 затягиваются.
Таким образом, использование в
f насосе регулировочных винтов с коническими элементами позволяет плавно регулировать зазор в зубчатом зацеплении реек и секторов и тем самым обеспечивается повьппение точности регулирования.
Формула изобретения
Топливовпрыскивающий Н-образный насос для дизеля, содержащий корпус, установленные в нем плунжерные пары, зубчатые рейки для разворота плунжеров и связывающий рейки двуплечий рычаr, состоящий из ступицы и связанных с последним зубчатых секторов, отличающийся тем, что, (О с целью повыщения точности регулирования, в ступице установлены два регулировочных винта с коническими элементами для контактирования с зубчатыми секторами, а последние соединены
is между собой упругими элементами, расположенными вдоль рычага.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
2о по заявке h> 2564437/25-06, кл. F 02 М 59/44, 1978.
883542 фиг. 2 фигЗ
Составитель B. Павлюков
Редактор А. Шандор Техред О.Дюлай Корректор A- Дзятко г
Заказ 10165/56 Тираж 584 - Подписное
ВНИИПИ Государсвенного комитета СССР пс д -ам изс5рстений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4